Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Елена Дергунова
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Кроха» провела Дергунова Е. А. 09.02.2016 года

Птицы.

Задачи:

Образовательная

Учить отвечать на вопросы словом и звуками. Упражнять в звукоподражании голосам птиц. Активизировать словарь по теме: синица, зерно. Продолжать закреплять цвет – желтый.

Развивающая.

Развивать способность детей к диалогической речи, умению соотносить по величине (большой – маленький)

Воспитательная.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста» размещена в разделах

Картинки с изображением птиц: воробей, синица, ворона, кормушка, зерно, игрушка воробей, елочка со снежинками.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный и игровой.

Показ, рассматривание, рассказ, сюрпризный момент.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребятки, вы хотите познакомиться с птичками?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Посмотрите ребятки, к нам в гости прилетели птички, которые живут у нас зимой. Кто к нам прилетел? Птички?

Дети:

- Птички.

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно, сколько к нам прилетело птичек? Много?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Арина, сколько к нам прилетело птичек? Много?

Арина:

- Много

Воспитатель:

- К нам прилетело много птиц. Это ворона. Она большая, черная и каркает: «Кар – кар». Кто это? Ворона?

Дети:

- Ворона.

Воспитатель:

- Какая ворона? Маленькая или большая?

Дети:

- Большая.

Воспитатель:

- Ворона большая, черная. Как каркает ворона?

Дети:

- «Кар – кар»

Воспитатель:

- Посмотрите, ребятки, к нам в гости прилетела синичка. У нее желтая грудка. Она поет «Чив – чив». Повторите все «чив - чив». Как поет синичка?

Дети;

- «чив – чив»

Воспитатель:

-Арина, посмотри, какого цвета у сиички грудка? Желтый?

Арина:

- Желтый

Воспитатель:

- Хотите со мной немного прогуляться к елочке?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Пойдемте, ребятки. Посмотрите, а что это висит на елочке?

Дети;

- Снежинки.

Воспитатель:

- Посмотрите, а снежинки висят большие и маленькие. Хотите на них подуть?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Маргарита, на какую снежинку ты хочешь подуть? На большую или на маленькую?

Маргарита:

- На маленькую.

Воспитатель:

- Тимур, на какую снежинку ты подул? На большую или на маленькую?

Тимур:

- На большую.

Воспитатель:

- ОЙ! А это что за птичка к нам прилетела? Посмотрите, ребята? Воробей?

Дети:

- Воробей.

Воспитатель:

- К нам прилетел маленький, серенький воробей? Какой прилетел к нам воробей большой или маленький?

Дети:

- Маленький.

Воспитатель:

- Как чирикает воробей? Подумайте и скажите.

Дети:

- «Чик – чирик»

Воспитатель:

- Хочешь повторить Артем, как чирикает воробей?

Артем:

- «Чик – чирик»

Воспитатель:

- Молодец, Артем, маленький серенький воробей чирикает: Чик – чирик». Хотите рассмотреть птичку?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Как вы думаете, что есть у птички?

Дети:

- Глазки, клюв, голова, лапки.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки. Хорошо рассмотрели воробышка, но у него еще есть крылья. Вот они – маленькие крылышки. Хотите вместе с воробышком полетать?

Дети:

- Да

Физкультминутка

Ой, летели птички, дети машут руками как крыльями

Птички – невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели приседают на корточки: указательными Зернышки поели. пальцами постукивают по дорожке

Клю – клю – клю,

Клю – клю – клю,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,

Чтобы были чище. Ребята обнимают себя руками

Вот так, вот так.

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг – скок, прыг – скок, прыгают на месте

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгаем по веткам.

Воспитатель:

Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, червячков, жучков. Ребята, это кормушка, ее сделали дети. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее корм. (Беру зерно и насыпаю в кормушку). Хотите посмотреть, что у меня в тарелочке?

Дети:

- Хотим.

Воспитатель:

- У меня в тарелочке – зерно для птиц.

- Что это у меня в тарелочке? Зерно?

Дети:

- Зерно.

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите покормить воробышка? Он сидит в кормушке и дожидается зерна. (Дети кормят воробья)

- Какие птицы прилетели к нам в гости? Артем, хочешь подержать воробышка? Как он чирикает?

Артем:

- «Чик – чирик»

Воспитатель:

- Молодец, Артем. А кто хочет показать мне ворону, где она? Иди Арина.

Воспитатель:

- Как каркает ворона?

Ира:

- «кар – кар»

Воспитатель:

- Посмотрите на синичку, какого цвета у нее грудка? Желтая?

Дети:

- Желтая

Воспитатель:

- Кто нам хочет сказать, чем мы сегодня кормили воробышка? Зерном?

Дети:

- Зерном

Воспитатель:

- Птички прощаются с вами, скажем им до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста. Цели: • активизация познавательной, речевой.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «К нам пришли друзья» Программное содержание: - знакомство с некоторыми домашними животными, их описательным видом; - учить называть их и упражнять в звукоподражании;.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у кошки Мурки» для детей раннего возраста (2–3 года) Возраст: Ранний возраст (2-3 года) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие. Задачи:.

Конспект ННОД по развитию речи в группе раннего возраста «Едем по улицам нашего любимого города» Конспект ННОД в группе раннего возраста по развитию речи Тема «Едем по улицам нашего любимого города» Задачи: Образовательные Формировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Медведи» Задачи: Образовательные: -обогащать и активизировать словарный запас (мишка, медведица-мама, медвежонок-сынок, ложка, шишка); -формировать.

Конспект НОД по развитию речи и рисованию с элементами физической культуры в группе раннего возраста «Море и рыбка»Конспект НОД по развитию речи и рисованию с элементами физической культуры в группе раннего возраста «Море и рыбка» Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о рыбах, о море; -формировать количественное представление «МНОГО»; - формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) Разработала: Рубцова В. Ф. воспитатель высшей категории Тема: «В гости к бабушке» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о домашних.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Котенок» Тема: «Котенок» Цель: Развитие у детей речевого взаимодействия с другими детьми в процессе совместной работы. Задачи: 1. Звукоподрожание.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Зайка заболел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской.

Перспективный план по развитию мелкой моторики руки во второй группе раннего возраста «Зайчата» на 2015–2016 учебный год Сентябрь Дары осени. Фрукты • Пальчиковая гимнастика "Мы делили апельсин" • Игра с прищепками "Подари яблоку листочек" • Работа с пластилином.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 23:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дергунова (УИ 411354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД