Елена Дергунова
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Кроха» провела Дергунова Е. А. 09.02.2016 года
Птицы.
Задачи:
Образовательная
Учить отвечать на вопросы словом и звуками. Упражнять в звукоподражании голосам птиц. Активизировать словарь по теме: синица, зерно. Продолжать закреплять цвет – желтый.
Развивающая.
Развивать способность детей к диалогической речи, умению соотносить по величине (большой – маленький)
Воспитательная.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста» размещена в разделах
Картинки с изображением птиц: воробей, синица, ворона, кормушка, зерно, игрушка воробей, елочка со снежинками.
Методы и приемы:
Наглядный, словесный и игровой.
Показ, рассматривание, рассказ, сюрпризный момент.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребятки, вы хотите познакомиться с птичками?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Посмотрите ребятки, к нам в гости прилетели птички, которые живут у нас зимой. Кто к нам прилетел? Птички?
Дети:
- Птички.
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно, сколько к нам прилетело птичек? Много?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Арина, сколько к нам прилетело птичек? Много?
Арина:
- Много
Воспитатель:
- К нам прилетело много птиц. Это ворона. Она большая, черная и каркает: «Кар – кар». Кто это? Ворона?
Дети:
- Ворона.
Воспитатель:
- Какая ворона? Маленькая или большая?
Дети:
- Большая.
Воспитатель:
- Ворона большая, черная. Как каркает ворона?
Дети:
- «Кар – кар»
Воспитатель:
- Посмотрите, ребятки, к нам в гости прилетела синичка. У нее желтая грудка. Она поет «Чив – чив». Повторите все «чив - чив». Как поет синичка?
Дети;
- «чив – чив»
Воспитатель:
-Арина, посмотри, какого цвета у сиички грудка? Желтый?
Арина:
- Желтый
Воспитатель:
- Хотите со мной немного прогуляться к елочке?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Пойдемте, ребятки. Посмотрите, а что это висит на елочке?
Дети;
- Снежинки.
Воспитатель:
- Посмотрите, а снежинки висят большие и маленькие. Хотите на них подуть?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Маргарита, на какую снежинку ты хочешь подуть? На большую или на маленькую?
Маргарита:
- На маленькую.
Воспитатель:
- Тимур, на какую снежинку ты подул? На большую или на маленькую?
Тимур:
- На большую.
Воспитатель:
- ОЙ! А это что за птичка к нам прилетела? Посмотрите, ребята? Воробей?
Дети:
- Воробей.
Воспитатель:
- К нам прилетел маленький, серенький воробей? Какой прилетел к нам воробей большой или маленький?
Дети:
- Маленький.
Воспитатель:
- Как чирикает воробей? Подумайте и скажите.
Дети:
- «Чик – чирик»
Воспитатель:
- Хочешь повторить Артем, как чирикает воробей?
Артем:
- «Чик – чирик»
Воспитатель:
- Молодец, Артем, маленький серенький воробей чирикает: Чик – чирик». Хотите рассмотреть птичку?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Как вы думаете, что есть у птички?
Дети:
- Глазки, клюв, голова, лапки.
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки. Хорошо рассмотрели воробышка, но у него еще есть крылья. Вот они – маленькие крылышки. Хотите вместе с воробышком полетать?
Дети:
- Да
Физкультминутка
Ой, летели птички, дети машут руками как крыльями
Птички – невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели приседают на корточки: указательными Зернышки поели. пальцами постукивают по дорожке
Клю – клю – клю,
Клю – клю – клю,
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим,
Чтобы были чище. Ребята обнимают себя руками
Вот так, вот так.
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг – скок, прыг – скок, прыгают на месте
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыгаем по веткам.
Воспитатель:
Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, червячков, жучков. Ребята, это кормушка, ее сделали дети. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в нее корм. (Беру зерно и насыпаю в кормушку). Хотите посмотреть, что у меня в тарелочке?
Дети:
- Хотим.
Воспитатель:
- У меня в тарелочке – зерно для птиц.
- Что это у меня в тарелочке? Зерно?
Дети:
- Зерно.
Воспитатель:
- Ребята, а вы хотите покормить воробышка? Он сидит в кормушке и дожидается зерна. (Дети кормят воробья)
- Какие птицы прилетели к нам в гости? Артем, хочешь подержать воробышка? Как он чирикает?
Артем:
- «Чик – чирик»
Воспитатель:
- Молодец, Артем. А кто хочет показать мне ворону, где она? Иди Арина.
Воспитатель:
- Как каркает ворона?
Ира:
- «кар – кар»
Воспитатель:
- Посмотрите на синичку, какого цвета у нее грудка? Желтая?
Дети:
- Желтая
Воспитатель:
- Кто нам хочет сказать, чем мы сегодня кормили воробышка? Зерном?
Дети:
- Зерном
Воспитатель:
- Птички прощаются с вами, скажем им до свидания.