Карасёва Ольга Ивановна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что мы знаем о посуде»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: Расширить представление детей о материале, из которого изготовлена посуда;
Развивающие:
-Обогащать речь детей существительными;
-обогащать речь детей прилагательными, характеризующими качество посуды;
-совершенствовать грамматический строй речи;
Воспитательные:
-Воспитывать аккуратность;
-воспитывать доброжелательное отношение в коллективе при выполнении задания.
Предварительная работа: чтение произведений с упоминанием о посуде («Лиса и кувшин», «Федорино горе», «Галка пить хотела»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: игрушка Зайчик, мяч, интерактивная доска, конвертик с письмом.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
-В: -Добрый день, ребята!
-К нам в гости кто-то пришел, а чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
У леса, на опушке
Увидали мы зверушку:
Скачет, словно мячик.
Кто же это?
-Д: Зайчик.
Верно, … (Зайчик)
И он нам что-то принес.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Зайка: Здравствуйте, ребята!
-Д:-Здравствуй, Зайка!
-Зайчик: Я не просто так заглянул к вам в гости, меня попросили передать вам конвертик, а что в нем находится сейчас вы узнаете.
-В: Ребята, давайте же скорее откроем конвертик. Здесь что-то написано, давайте я прочитаю.
Разбежалась вся посуда
Нет тарелок, вилок нет,
И попорчены кастрюли,
Не сварить никак обед!
Если встретите, ловите,
Ваша бабушка Федора.
-В: Ребята, а давайте вспомним, откуда это стихотворение? Правильно.
-Д: -Это стихотворение из произведения «Федорино горе»
-В: Ребята, а почему от бабушки Федоры убежала вся посуда?
-Д: -Потому что она не ухаживала за посудой, не мыла ее и била.
-В: Давайте поможем бабушке Федоре вернуть посуду? Но так как она грязная, что с ней нужно сделать?
-Д: -Ее нужно вымыть!
-В: Правильно
Давайте встанем в круг и помоем грязную посуду.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
(Чередование хлопков в ладоши и одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Мы посуду моем смело.
(Хлопок в ладоши)
- Молодцы, ребята, справились! Настоящие помощники.
А теперь давайте пройдем к столу.
-В: -Ребята, а из какого материала делают посуду? Кто мне скажет?
-Д: -Из металла, стекла, пластмассы, из дерева.
-В: Правильно!
-В: -А сейчас, я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Готовы? Нам нужно встать в кружок. Я каждому из вас брошу мяч и скажу из чего сделана посуда, а вы бросаете мяч мне и говорите КАКАЯ эта посуда. Например, тарелка из глины (какая). И так далее:
-Миска из дерева…
-Нож из металла…
-Конфетница из хрусталя….
-Чайник из стекла….
-Чашка из фарфора…
-Ложка из серебра….
-Поднос из пластмассы…
-Ложка из металла….
-Сковорода из чугуна…
-Д: -деревянная миска
-металлический нож
-хрустальная конфетница
-стеклянный чайник
-фарфоровая чашка
-серебряная ложка
- пластмассовый поднос
-металлическая ложка
-чугунная сковорода
-В: Здорово, ребята, справились.
-Зайчик: Ой, ребята, какие вы молодцы.
-Зайчик: (сидит грустный). А я вот случайно перепутал всю посуду. Теперь не знаю где деревянная, а где металлическая. И никак у меня не получается ее разобрать.
-В: Зайчик, не расстраивайся мы с ребятами тебе поможем! Поможем Зайчику?
Дидактическая игра
Описание: Имеются две картинки. Одна- это деревянная посуда, а другая металлическая. Также есть много картинок деревянной и металлической посуды. Задача детей посуду разложить по соответствующим картинкам.
-Зайчик: (радостный). Ребята, вы большие молодцы. Спасибо вам, что помогли мне разобрать посуду, ведь один я бы точно не справился.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
-Ребята, мы выполнили задания, Молодцы!
Что было сложным для вас?
-Д: -Мне было сложно называть посуду.
-В: Ребят, Зайчик нам что-то приготовил
-Зайчик: Вы очень хорошо занимались, старались и я для вас выучил стихотворение.
-В: Давайте послушаем.
-Д: -Давайте
-Зайчик:
Помогать готова всюду
Нам различная посуда,
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Благодарны мы посуде,
И её за это будем
За собою убирать
Чисто мыть и протирать!
-В: Ребят, о чем это стихотворение?
-Д: -Это стихотворение о посуде. Она нам помогает в домашних делах. Что к ней нужно бережно относиться, ухаживать.
-Зайчик: Спасибо вам за занятие, а теперь мне пора идти домой. Досвидание!
-Д: -Досвидание, Зайка!
-В: Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу.