Ольга Семакова
Конспект занятия по составлению рассказа «Сравнения зимы и весны с использованием алгоритмов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи
Составление рассказа - сравнения о зиме и весне с использованием алгоритмов в подготовительной группе «Родничок»
«На помощь весне»
Тема недели: «Весна, весенние признаки»
Цель: развитие речи дошкольников с использованием алгоритмов
1. Программные задачи:
Обучающие:
Продолжать формировать умение детей в составлении сравнительного рассказа с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.
Совершенствовать умение составлять сложносочиненные предложения с союзом а.
Активизировать словарь детей по данной теме
Публикация «Конспект занятия по составлению рассказа „Сравнения зимы и весны с использованием алгоритмов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Закреплять с детьми характерные признаки зимы и весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
Развивающие:
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
Совершенствовать звуковой анализ слов
Формировать умение регулировать силу голоса при произнесении гласных звуков.
Развивать интонационную выразительность речи, дыхание.
Совершенствовать умение решать задачи, закреплять умение в составлении числа из двух меньших, развивать логическое мышление, память.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Предварительная работа:
Беседы о временах года: зиме, весне.
Рассматривание иллюстраций о временах года: зиме, весне
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Чтение:
Н. А. Некрасов «мороз – воевода», А. А. Блок «Снег да снег кругом», И. З. Суриков «Зима», Н. Асеев «Мороз», М. Клокова «Дед Мороз», В. Одоевский «Мороз Иванович», В. Чаплина «Метель», И. Тютчев «Зима недаром злится», С. Маршак «Круглый год», Г. Скребицкий «Апрель», В. Бианки «Три весны».
Материал: посылка, презентация, цветные карандаши, символы гласных звуков, мяч, проталинки (овальные листочки, ножницы, клей, пластилин, дощечки для лепки, желтый круг из картона, полоски – лучики.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Восп.
Организационный момент:
Здравствуй, миленький дружок! - воспитатель приветствует детей
Становись скорей в кружок! - вос-ль приглашает всех в круг
Здравствуй, нос, - коснуться рукой носа,
рот, - рта,
голова, - головы,
Щеки, - щек,
уши, - ушей,
лоб, - лба,
глаза, - глаз,
Плечи, - опустить ладонь одной руки
на противоположное плечо,
плечи, - то же другой рукой,
шея, - обхватить ладонями шею,
грудь. - опустить ладони на грудь,
Не забыть бы что- нибудь! - приставить указательные пальцы
к вискам и покачать головой,
Ручки хлоп, хлоп, хлоп. - 3 хлопка в ладоши,
Ножки топ, топ, топ. - 3 притопа,
Здравствуй, солнце и звезда, - помахать руками над головой,
Здравствуй, «нет» - мотать головой,
И здравствуй, «да»! - кивать головой.
Вводная часть:
Стук в дверь.
Вос- ль: Ребята нам прислали посылку с надписью «Детям из группы «Родничок». Наверное, ее послал волшебник. Давайте ее вместе откроем. Тут есть конверт, а в конверте письмо. Что же там написано?
«Жили- были 4 времени года: зима, весна, лето, осень. Они жили дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца - зима, 3месяца- весна, 3 месяца- лето, 3 месяца- осень. Но однажды Зима решила, что она стала самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. А люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод.» Ребята, а дальше ничего нет, листок оборван. Но на экране видны картинки (картинки с изображением лампочки, костра, солнца).
Основная часть:
Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет весне? (ответы детей). (на слайде 2)
Вос –ль: «Да солнце – большое и доброе чудо. Какими словами мы можем сказать про солнышко? (ответы детей: доброе, улыбчивое, теплое, ласковое, лучистое, яркое, радостное, веселое, ослепляющее, красивое и т. д.) Дети, а кому нужно солнышко? (ответы детей: детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям).
Игра «Ветер» (воспитатель показывает символы гласных звуков, а дети подбирают песню ветра).
Далеко за морями, за горами живут ветры:
Северный – холодный, колючий (у-у-у)
Южный – теплый, ласковый (и-и-и)
Восточный – пробуждающийся (а-а-а)
Западный – затихающий, спокойный (о-о-о).
Вос- ль: Ой, ребята, пока мы с вами играли, налетел ветерок, и солнышко изменилось. (слайд 3) Какое оно теперь? (ответы: грустное, хмурое, невеселое, печальное, сердитое.) Сколько туч закрыло наше солнышко! Давайте разгоним их, чтобы оно стало веселым, добрым, теплым. А для этого надо выполнить задания волшебника.
1 задание: Игра «Семейка весенних слов» (подобрать слово «весенний» к словам: ручей, проталины, настроение, месяц, дождь, сады, цветы, дерево, небо, лес, трава, погода, утро, солнце, день, облако). (одна туча улетает)
2 задание: Дидактическая игра «Зима или весна?»
Воспитатель и дети стоят в кругу.
Восп. На деревьях набухают почки – это. … (и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: «Весна»).
Восп. Из теплых краев прилетают птицы: журавли, грачи, скворцы, жаворонки, дикие утки – это
… (бросаю мяч, ребенок ловит мяч и говорит, бросая его обратно воспитателю: «Весна»).
Восп. Люди одевают легкую одежду – это… (бросает мяч, ребенок ловит и говорит, бросая его обратно: «Весна»)
Восп. Когда бывает снег – это…
Восп. Когда много сугробов – это …. И т. д. (вторая туча улетает)
3 задание: Сравнение зимы и весны по мнемотаблице. (слайд 4) (Дети по цепочке составляют рассказ- сравнение о зиме и весне) (третья туча улетает).
Восп. Ребята, в посылке какой - то мешочек, а в нем мокрая тряпочка и загадка (любая загадка о сосульке). Когда дети отгадают загадку, то надо спросить: «Почему же тряпка мокрая?» (ответы : сосулька долго лежала в тепле и растаяла).
4 задание: А теперь решим задачу про сосульки (На крыше висело 5 сосулек, солнышко пригрело, и 2 сосульки растаяли. Сколько сосулек осталось на крыше) (дети решают). (четвертая туча улетает)
5 задание: В лесу на двух проталинах распустилось 10 подснежников. Разделите цветы на две проталины. (дети раскладывают число 10 на два меньших: рисуют цветы на двух проталинках). (пятая туча улетает)
6 задание: Угадайте, какая птица первой прилетает весной? (слайд 5) Дети разгадывают ребус по первым буквам названий предметов на картинке (гриб, рыба, автобус, чайник- грач). Почему говорят, что грач открывают весну? (ответы детей). Давайте поможем грачу построить гнездо.
Пальчиковая игра с прищепками. (дети прищепками собирают веточки с пола и строят гнезда). (шестая туча улетает).
7 задание: А теперь давайте, ребята, подарим весне картинки о ней. Выбирайте: кто-то рисует, кто-то лепит, а кто-то выполняет аппликацию. Отправляют посылку волшебнику, чтобы он передал подарки весне.
(седьмая туча улетает).
Вос- ль: «Посмотрите, дети, солнышко опять стало веселым, а, значит, весна уже вступила в свои права. А как мы с вами приближали весну? (ответы: поставили веточки тополя в группе, посадили лук.)
Ребята, вы любите весну? Сейчас вы будете прикладывать полоску- лучик к желтому кругу и говорить, за что вы любите весну. (дети выполняют задание). Вот какое солнышко получилось, а вы -его добрые, умные лучики. Солнышко хочет отблагодарить вас за помощь. (в середине солнца находятся конфеты).