Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в младшей группе

Людмила Полонская
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в младшей группе

Доминирующая образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание игрушки зайчонка

Словесные: составление описательного рассказа об игрушке.

Практические: игра «Зайка беленький сидит».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описательного рассказа“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение детей описывать игрушку.

Способствовать формированию представлений о безопасном поведении в окружающем мире.

Развивающие :

Закреплять точные названия знакомых животных и их детенышей.

Активизировать словарь детей.

Воспитывающие:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать желание слушать друг друга.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, игра «Радио», дидактическая игра «Чей малыш», рассматривание различных игрушек.

Материалы и оборудование: ширма, игрушка плюшевая заяц, стул, костюм волка, костюм зайчихи, конверт.

Планируемые результаты: Дети умеют описывать игрушку. Имеют представление о безопасном поведении в окружающем мире. Знают названия диких животных и их детенышей. Проявляют желание слушать друг друга, не перебивая.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в группу и видят зайку, который плачет (озвучивает взрослый, сидящий за ширмой)

Воспитатель: Здравствуй, зайчонок. Что с тобой случилось? Ты весь дрожишь.

Зайчонок: Здравствуйте, ребята. Я без маминого разрешения пошел гулять и заблудился. И теперь не могу её найти.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь зайчонку?

Побудить детей к предложению написать письмо в лес.

Воспитатель: Чтобы зайчиха поняла, что это её зайчонок, надо очень хорошо его описать, ничего про него не забыть. А я буду записывать. Внимательно посмотрите на зайчонка. Какого цвета его шерстка?

Дети: Белого.

Воспитатель: Какого цвета нос?

Дети: У него розовый носик

Воспитатель: Какие ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А какой у него хвост?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Что мы еще знаем про зайчонка?

Дети: Он умеет прыгать.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что еще мы упустили?

Дети: У него на шее бантик.

Воспитатель: Все записала. Внимательно послушайте.

Внимание! Внимание! Потерялся зайчонок. Он одет в белую шубку.

У него черные глаза, розовый нос.

У зайчонка длинные уши. И короткий хвост. А на шее у него бант.

Дети: Все верно.

Воспитатель вкладывает письмо в конверт и заклеивает его.

Отдает младшему воспитателю.

Воспитатель: Пожалуйста, положите письмо на крыльцо. Голуби отнесут его в лес. А пока ребята, давайте поговорим, почему же потерялся наш зайчонок?

Дети: Потому что он без маминого разрешения ушел гулять и заблудился.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли без маминого разрешения уходить гулять?

Дети: Нет! Потому что можно заблудиться.

Воспитатель: А если все же мама отпустила вас гулять. Как нужно вести себя на улице?

Дети: Не выходить на проезжую часть, не разговаривать с незнакомыми людьми, не уходить далеко от дома.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята.

Раздается стук в дверь.

Зайчонок: Наверно это моя мама.

Входит волк.

Волк: Здравствуйте ребята. В лес пришло письмо о том, что нашелся маленький детеныш. Ни мой ли это хулиган?

Воспитатель: Ребята это волк. А кто у волка детеныш?

Дети: Волчонок.

Воспитатель: А у нас кто?

Дети: Зайчонок

Зайчонок: Ой, ой, ой, боюсь, боюсь.

Воспитатель: Ребята, наш зайчонок боится волка. Давайте его спрячем. Встанем перед ним, что бы волк его не увидел.

Нет, волк, это не твой волчонок.

Волк: А дайте ка я на него посмотрю

Воспитатель: У нас зайчонок. И он тебя боится. Мы тебе опишем его, расскажем какой он и ты поймешь, что это не твой детеныш.

Воспитатель просит одного из детей описать зайчонка.

Он одет в белую шубку. У него черные глаза, розовый нос.

У зайчонка длинные уши. И короткий хвост. А на шее у него бант.

Волк: Нет, это не мой волчонок. Пойду дальше своего малыша искать. До свидания, ребята.

Зайчонок начинает плакать: ай, ай, ай, никогда не найдет меня мама. Как же я теперь буду без своей мамы зайчихи?

Воспитатель: Не плачь, зайчонок, твоя мама обязательно найдется. Прочитает наше письмо и прибежит. А что бы тебе не было так грустно давай поиграем. Ребята знают одну очень интересную игру.

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями рук,

И ушами шевелит. подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку испугал, Дети садятся

Зайка прыг и ускакал. на стульчики.

Зайчонок: Спасибо, ребята. Хорошая у вас игра.

Раздается стук в дверь

Зайчонок: Ой, ой, ой, наверно это волк вернулся или того хлеще лиса пришла. Боюсь, боюсь.

Воспитатель: Что бы ты не боялся, давай мы тебя снова спрячем.

Воспитатель прячет игрушку зайца за стул.

Входит зайчиха.

Зайчиха: Здравствуйте, ребята. Я прочитала ваше письмо. Это мой зайчонок. Я страшно переживаю, чтобы с ним ничего не случилось.

Воспитатель: Ребята, может это и не ее вовсе зайчонок? Подожди, тетушка зайчиха. Давай мы с ребятами тебе расскажем какой зайчонок у нас, а ты скажешь твой это малыш или нет.

Один из детей описывает зайчонка.

Воспитатель просит одного из детей описать зайчонка.

Он одет в белую шубку. У него черные глаза, розовый нос.

У зайчонка длинные уши. И короткий хвост. А на шее у него бант.

Зайчиха: Ребята, это мой это зайчонок.

Дети подносят зайчонка маме.

Они обнимаются, выражают радость от встречи друг другом.

Зайчонок: Мама! Ура! Я так рад, что ты нашла меня! Это ребята написали письмо в лес! Они такие молодцы!

Зайчиха: Спасибо вам ребята! Ну а нам пора в лес! До свидания!

Зайчиха с зайчонком уходят.

Воспитатель: Ребята, скажите мне кого же мы сегодня утром увидели в группе? Почему потерялся зайчонок? Как мы помогли маме зайчихе найти своего зайчонка? Вы большие молодцы, вы так хорошо описали зайчонка, что мама смогла его найти. Вам понравилось помогать? А что еще вам понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа» в младшей группе
Опубликовано: 6 мая 2024 в 08:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД