Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну Театра»

Анна Александровна Белоус
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну Театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать речь детей посредством театрализации.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей узнавать сказки по загадкам; формировать правильную, четкую речь.

Развивающие : развивать интерес к русским народным сказкам и театрализованной деятельности; развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Темочки:

Ход ООД.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Александровна.

Предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

- А вы знаете, кто живёт в этой стране? А что делают артисты, вы знаете?

Вы бы хотели стать артистами и сами показывать сказки?

Давайте скажем волшебные слова и окажемся в стране Театра :

Топни-хлопни,

Вокруг себя обернись,

В стране Театра окажись.

1. Загорается экран с изображением театра.

На столе стоит сказочный сундучок, в нем билеты с заданиями.

Экран говорит:

Здравствуйте, дети! Вы попали в страну Театра. Видите волшебный сундучок и конверт? В сундучке спрятаны сокровища! Чтобы сундучок открыть и сокровища получить, нужно выполнить задания, написанные на театральных билетах, которые лежат в конверте! Желаю удачи!

1. Возьмём первый билет, здесь задание от Театра Сказок.

Вы любите сказки? Какие русские народные сказки вы знаете? Назовите их? Почему сказки называют народными? А задание от театра сказок будет таким. Надо внимательно послушать сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» и найти ошибки в её содержании:

- Жили-были мальчик и девочка (2. дед и баба)

- Вот дед говорит: «Ты баба пирогов напеки, а я запрягу сани и поеду за картошкой (3. за рыбой)

- Наловил дед рыбы полные сани. Едет домой, видит на дороге лежит медведь, свернувшись калачиком (4. лиса)

- Взял дед лису положил на сани, а сам пошёл впереди. А лиса улучила время и стала деду в карман рыбу складывать (5. выбрасывать по одной из саней)

- И сама ушла. Дед приехал домой и говорит: «Ну, старуха привёз тебе конфет» Подошла бабка к саням, а там ни воротника, ни рыбы. (6. пустые сани) - Тут дед смекнул, что лиса не мертвая была, погоревал, да что будешь делать. А лиса собрала всю рыбу в кучку, села и ест. Подходит к ней заяц.

(7. волк)

- Здравствуй кумушка, угости рыбкой.

- Сам налови, да ешь.

- Да я не умею.

- А ты ступай в магазин, сунь голову в холодильник и приговаривай «Ловись рыбка и мала и велика». (8. хвост в проруби)

- Так рыбка тебя сама хватать будет. Так подольше посиди, много рыбы наловишь.

- Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, сидит и приговаривает: «Не ловись рыбка, не ловись рыбка». А лиса ходит вокруг волка и поё т:

«Я морячка, ты моряк, я рыбачка, ты рыбак» (9. мерзни волчий хвост)

- Сидел волк целую ночь у проруби, хвост примёрз, хотел подняться, не тут - то было. Он думает: «Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь. В это время идут подружки на танцы. (10. бабы)

- Увидели и закричали: «Какая красивая собачка, давайте её домой возьмём»

(11. бабы бьют)

- А лисица забралась к бабе в избу, конфет наелась, ресницы тушью накрасила (12. квашни наелась, голову тестом намазала)

- Выбежала на дорогу, упала, лежит и стонет. Волк ей на встречу, смотри, как меня исколотили. А лиса ему: «Тебе хвост оторвали, а мне голову разбили, даже мозги выступили». И то правда, – говорит ей волк. Иди, садись в мой Мерседес, а я тебя довезу» (13. волк везет лису на спине)

- Села лиса на волка и приговаривает: «Битый небитого везёт, битый небитого везёт».

- Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

2. А следующий билет от Театра Язычка : (смайлик с язычком)

«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб всем было понятно. Мы будем разговаривать, и будем выговаривать!

«Ва-ва-ва, ва-ва-ва-вот высокая трава,

Вы-вы-вы, вы-вы-вы-даже выше головы.

Ве-ве-ве, ве-ве-ве-васильки видны в траве

Ву-ву-ву, ву-ву-ву-васильков букет нарву»

Вот и потренировали язычок.

3. Задание от Тетра Загадок.

Мы должны назвать героя из сказки:

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля).

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе была.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка).

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка).

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди).

4. Билет от Театра Эмоций (маски с эмоциями).

Вам задание дано,

Выполнить спешите,

Мимикой и жестами настроение сказочных героев быстро покажите.

1. Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление).

2. Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть).

3. Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость).

4. Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев).

5. Испугайтесь, как Зайчишка. (Дети показывают испуг).

5. Билет Антракт. Давайте отдохнём и немного поиграем. Физминутка. (избушка на курьих ножкам с бабой Ягой)

В круг вставайте дружно

В сказки поиграть нам нужно

Мы идём с тобою в лес

Там полным-полно чудес

В тёмном том лесу избушка (дети шагают).

Стоит задом наперёд (поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем).

Бабушка Яга живёт (грозят пальцем другой руки).

Нос крючком, глаза большие (показывают).

Словно угольки горят (покачивают головой).

Ух, сердитая какая! (бег на месте).

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

6. Следующий билет «Продолжи начатое словосочетание» (сказочные персонажи)

(Необходимо вспомнить слова, которые часто встречаются в сказках, имена героев сказок).

Лисичка (сестричка)

Курочка (Ряба)

Конек (Горбунок)

Ковер (самолет)

Змей (Горыныч)

Царевна (лягушка)

Петушок (Золотой гребешок)

Тянут (потянут)

Зайчик (Побегайчик)

Баба (Яга)

Гуси (лебеди)

Жили (были)

Мышка (норушка)

Лягушка (квакушка)

Иван (царевич)

Василиса (Премудрая)

Кощей (Бессмертный)

Волчок (серый бочок)

7 Посмотрим следующий билет. Задание от Театра Пантомимы и Импровизации.

Вы знаете, то такое пантомима?

Пантомима – это когда показывают чувства героев без слов, выражением лица, движением тела. А импровизация? Это действие, придуманное на ходу.

Приглашаю в театральную студию Пантомимы и Импровизации!

«Т Е Р Е М О К»

Дети выбирают шапочки тех персонажей, роли которых хотят исполнять.

Теремок – 2 ребенка, держатся за руки

Комар-пискун, Муха-цокотуха, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь косолапый.

Педагог читает сказку:

Стоит в поле теремок – он ни низок, ни высок.

Летит мимо комар-пискун. Увидел теремок, присел на окошко, заглянул внутрь, и подумал комар-пискун – коль теремок пустой, стану в нем жить.

Летит мимо муха-цокотуха. Увидела теремок, присела на окошко, заглянула внутрь, смотрит муха-цокотуха – комар-пискун сидит. Залетела муха-цокотуха в теремок и села рядом с комаром-пискуном. Стали они жить вдвоем.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка-норушка, что коль комар-пискун и муха-цокотуха в теремке живут и ей места хватит. Стали они жить втроем.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка, стала в окошки заглядывать. Увидели её комар-пискун, муха-цокотуха, мышка-норушка и предложили ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка, и стали они жить вчетвером.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, смотрит, а тут из теремка выскочили комар-пискун, муха-цокотуха, мышка-норушка и лягушка-квакушка и потащили зайчика-побегайчика в теремок. Стало их пятеро.

Идет мимо лисичка-сестричка. Смотрит – стоит теремок. Заглянула лисичка-сестричка в окошко, а там комар-пискун, муха-цокотуха, мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка к ним жить, приняли и её в компанию.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спросил, кто в тереме живёт. А из теремка отозвались комар-пискун, муха-цокотуха, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок волчок-серый бочок.

Стали они жить всемером.

Вот они в теремке живут, песни поют: комар-пискун, муха-цокотуха, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел он теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мощь.

Испугались комар-пискун, муха-цокотуха, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. А потом позвали медведя косолапого к себе жить.

Медведь полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить. Только хотел медведь косолапый на крышу залезть – затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить комар-пискун, муха-цокотуха, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы!

Да стали они горевать – где ж им дальше-то жить?

Делать нечего, принялись они бревна носить, доски пилить – строить новый теремок.

Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать да добра наживать – комар-пискун, муха-цокотуха, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый в новом теремке.

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!

- Мы выполнили все задания – билетов больше нет!

Давайте посмотрим, откроется сундучок?

Вот это да! Здесь действительно лежит настоящее сокровище – сказки!

Давайте поблагодарим страну Театра и будем возвращаться:

Топни-хлопни,

Вокруг себя обернись,

Из волшебной страны Театра

В детский сад возвратись!

- Ребята, вам понравилось путешествие в Страну Театра? Что понравилось больше всего?

- А сейчас выберите смайлик, соответствующий вашему настроению в данную минуту. Покажите мне и гостям! Настроение у всех замечательное! Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну Театра»
Опубликовано: 31 декабря 2019 в 08:30
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну Театра»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Белоус (УИ 1721799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД