Деконская Екатерина
Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации сказки «Три медведя» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи с элементами драматизации сказки «Три медведя», в подготовительной группе.
Цель: Формирование умения проводить элементарную инсценировку уже знакомой сказки, точно воспроизводить реплики героев.
Задачи:
1. Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации сказки „Три медведя“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
2. Согласовывать свои действия при проведении инсценировки через драматизацию.
3. Развивать выразительность речи и умение изменять тембр голоса.
4. Развивать связную и диалогическую речь.
5. Развивать грамматический строй речи.
6. Развивать творческое воображение, мышление, зрительное и слуховое внимание.
7. Развивать координацию речи с движением.
8. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству – сказкам, стимулировать проявление творческой индивидуальности детей, формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование: музыкальные заставки: 1. «В гостях у сказки», 2. «Шум ветра», костюмы героев, пеньки, корзина, иллюстрация по сказке, декорации для инсценировки: стол, 3 миски, 3 ложки, 3 стула, 3 кровати (коврики, 3 подушки.
Ход:
Создание эмоционального фона.
Воспитатель в костюме сказочницы выходит к детям. Играет музыка «В гостях у сказки».
- Здравствуйте, ребята! Я – Сказочница. Я живу в сказочном лесу и знаю все сказки! Приглашаю вас в гости. А вот в какой сказке вы сегодня побываете, вы узнаете, отгадав загадку.
Возле леса на опушке трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Кто герои этой сказки? Угадайте без подсказки!
Эта сказка «Три медведя». И я вас приглашаю в сказку. А чтобы вы вспомнили ее, я приготовила картинки.
(Дети с воспитателем подходят к столам)
- Но, что же это? Их засыпало листьями! Наверное, Леший подшутил! Как же нам узнать, что изображено на картинках?
(Дети предлагают, как открыть картинки).
Упражнение «Сдуем листья»
- А давайте сдуем листья! Чтобы картинка не исчезла, поднесите ее ближе к лицу и нежно подуйте на листья.
Звучит музыка «шум ветра» и дети сдувают листья с картинок.
- Молодцы, справились с заданием. Теперь хорошо видно, что это герои сказки.
- Назовите, как зовут героев на наших картинках и что они делают.
(Ответы детей)
Упражнение «Семейка слов»
- А кто такой Михаил Иванович? (папа-медведь)
- А кто такая Настасья Петровна? (мама-медведица)
- Кто такой Мишутка? (сынок-медвежонок)
- Как называется их семья? (медвежья)
- А где жили медведи? (медведи жили в избушке на опушке леса рядом с полянкой)
- Смотрите сколько пеньков на полянке! Хотите присесть?
(Дети садятся на стульчики с коричневыми кружочками – имитация пеньков)
- А медведи очень любили печь пироги. Хотите рассказать и показать?
Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя»
Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать)
В избушке за столом (показать ладошками крышу стола)
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)
Чтоб печь пирог потом (печь пирожки)
Раз – кхе – кхе, два – кхе – кхе (показать указательный палец на левой руке, потом на правой)
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки)
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост)
Уши в кислом молоке (потереть уши).
Работа с картинками.
- Продолжим сказку. Когда Маша вошла в дом к медведям, где они были?
(медведи ушли за ягодами для пирогов).
- Ребята, а вы помните, как Маша попала в дом к медведям?
(ответы детей)
- Что же она делала в доме у медведей? Давайте рассмотрим картинки.
- Что такое? Все картинки перепутаны! Видно опять Леший здесь побывал и все картинки перепутал! Надо их вернуть на места!
Расставьте картинки по местам и расскажите, что Маша делала в медвежьей избушке в начале, что потом. Составили по порядку сказку.
(Работа детей с картинками)
- Вот такая была проказница Маша! И беспорядок такой оставила!
Упражнение «Расставь на места»
- Помогите расставить все на места! Послушайте!
- Каша в кружке, чай в тарелке (каша в тарелке, чай в кружке)
- Стул на столе, миски на полу (стул на полу, миски на столе)
- Одеяло в печке, дрова на кровати (одеяло на кровати, дрова в печке)
- Суп в стакане, сок в кастрюле (суп в кастрюле, сок в стакане)
- Ну, вот порядок навели, много мебели, посуды у медведей. И клубочки вот лежат!
- Как вы думаете, что любит делать Настасья Петровна? (вязать)
Упражнение «Один – много»
- Хотите поиграть? Я буду начинать. А тот кому я кину клубок – будет продолжать.
- Одна кровать – много (кроватей)
- Одна ложка – много …
- Один стул – много …
- Одна миска – много …
- Один стол – много …
- Одна чашка – много …
- Одно одеяло – много …
- Одна тарелка – много …
Молодцы, ребята отлично поиграли.
- А вот и медведи возвращаются домой!
Физминутка «Три медведя»
- Ребята, хотите повторить за мной?
Три медведя шли домой (ходьба на внешней стороне ступни)
Папа был большой, большой! (ходьба на носках, руки вверх)
Мама чуть пониже ростом (опустить руки на плечи)
А сынок малютка просто! (присесть на корточки)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил! (ходьба на корточках)
(Дети двигаются по группе и подходят к корзине)
- Ой, А что это? Корзина! Хотите открыть ее?
- Да это же костюмы героев сказки!
Распределение ролей, костюмов.
Дети стоят спиной к воспитателю. Воспитатель дотрагивается до одного ребенка.
- Ой, тебя задела по спине, значит Машей быть тебе!
- Ну – ка, нужно посмотреть – будешь ты у нас медведь!
- Покружусь и встану прямо – будешь ты медвежьей мамой!
- Не обидно никому – Медвежонком быть ему.
Машеньке – повязать платочек.
Медведица – маска и фартук.
Медведь и мишутка – маска и жилетка.
Драматизация отрывка сказки
Убрать ширму, за ней стол, 3 стула, на столе 3 миски,
Убрать ширму, за ней стол, 3 стула, на столе 3 миски, 3 ложки, 3 постели (коврики с подушками)
Воспитатель говорит текст, дети реплики.
Рефлексия.
Звучит музыка.
- Вот и побывали мы с вами еще в одной сказке! Что было трудное? Чем? Что вам больше всего понравилось? В какой сказке вы еще хотели бы побывать?
- Ну, а я как сказочница с вами прощаюсь!