Алла Хадыкина
Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы «Рукавички для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, приобщение к художественной литературе, двигательная.
Лексическая тема: зимняя одежда.
Формы образовательной деятельности: НОД
Цель: уточнить представления о назначении рукавичек.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы „Рукавички для Мишки“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Образовательные: побуждать узнавать на слайдах признаки зимы, различать на картинках одежду, отгадывать загадку; поддерживать желание вместе решать проблемы.
Развивающие: активизировать словарь по теме (тёплая, толстая, мягкая, пушистая, побуждать активно включаться в общение всеми доступными (неречевыми и речевыми) средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться; развивать мелкую моторику.
Воспитательные: побуждать к сопереживанию Мишке, поддерживать проявление доброжелательности к нему.
Планируемый результат: проявляет интерес к окружающему миру, участвует в наблюдениях за погодными изменениями, отвечает на простые вопросы, принимает активное участие в решении проблемы, проявляет двигательную активность.
Подготовительная работа: беседы о зиме, зимней одежде и обуви, составление рассказа о зиме по картинкам, отгадывание загадок, игры с куклой «На прогулку», упражнение «Надень рукавичку».
Оборудование: слайды о зиме, карточки с изображением зимней и летней одежды, игрушка – мишка, большая рукавичка, сундучок с рукавичками из разных материалов, детские рукавички, снежинки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Наблюдение из окна.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно:
- Дети, гляньте из окошка – всё белым-бело, много снега намело! Где вы видите снег? (Дети смотрят в окошко, отвечают на вопросы воспитателя) Воспитатель:
- Назовите, какое наступило время года?
Рассказ о зиме.
Воспитатель показывает слайды и проговаривает начало фразы, дети договаривают фразы:
Наступила …Зима.
Зимой часто идёт… Снег.
Зимой дети катаются … На санках.
Зимой дети (что делают) Лепят снеговиков.
Игра «Выбери одежду для прогулки зимой»
Воспитатель предлагает выбрать одежду для прогулки: штанишки -
шорты, шапка - панама, куртка - футболка, сапожки – туфли.
(Дети рассматривают картинки и называют по очереди одежду для прогулки зимой)
2. Постановка и принятие детьми цели занятия.
Приход Мишки
Он подходит к окну и качает головой:
- Ох, холодно на улице, мёрзнут лапы. А вы хотите гулять?
А почему у вас руки не мёрзнут? Что-что вы на руки надеваете?
(Дети отвечают на вопросы Мишки.) Рукавички! А что это такое?
Знакомство с рукавичкой.
Воспитатель надевает большую рукавичку себе на руку:
- Вот, Мишка, в ней руке тепло. И ладошка закрыта (показывает) и с другой стороны закрыта, и большой пальчик в своём домике, не мёрзнет.
- Дети, как вы думаете, почему большой пальчик в отдельном домике?
(Чтобы было удобно в рукавичках разные предметы в руки брать.)
- А почему ветер в рукавицу не задувает? (Ответы детей.)
Воспитатель уточняет: манжета плотно обхватывает руку, рукавичка толстая, пушистая, тёплая. (Дети повторяют.)
Физкультминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем Топаем на месте
И себя похлопаем. Хлопаем по коленям
Рукавички из сундучка.
Мишка:
- Ах, вот что такое рукавичка. У меня таких много, я просто не знал, что они так называются.
Мишка предлагает детям выбрать рукавички из сундучка.
(Дети рассматривают рукавички. Оказывается, что у одной рукавички нет пальчика, у другой нет манжеты. Дети эмоционально реагируют, показывают Мишке, чего не хватает: видишь, пальчика нет, замёрзнет пальчик - плохая рукавичка…. Наконец дети находят пару целых одинаковых рукавичек из тонкой ткани (марли)
Воспитатель:
- Дети, будет ли тепло в таких рукавичках? Почему не будет? Нет у Мишки хороших рукавичек. Что же делать? (Дети предлагают Мишке свои рукавички)
Рукавички для Мишки.
Воспитатель:
- А почему вы думаете, что у вас хорошие рукавички. Убедите Мишку в этом. (Дети описывают рукавички: толстые, тёплые, пушистые)
Воспитатель:
- Посмотри, Мишка, как заботятся о тебе наши дети. Выбирай себе рукавички, да смотри, чтобы одинаковые были. (Мишка выбирает рукавички, говорит спасибо, прощается с детьми.)
3. Релаксация.
Воспитатель загадывает загадку: Белая звёздочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала. Что это? (Дети: снежинка)
Воспитатель:
- Дети, давайте поиграем со снежинками.
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с рукавички»
Дети надевают по рукавичке, кладут на них снежинки и, сложив губы трубочкой, сдувают. Упражнение повторяют 2-3 раза.