Нелли Мусаэлян
Конспект ОД по развитию речи с детьми первой младшей группы «Одуванчик, одуванчик…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать у детей представления об одуванчике.
Программное содержание.
1. Образовательные задачи.
- познакомить детей с одуванчиком;
- учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части.
- развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
- развивать наблюдательность и речь,
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательные задачи.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи с детьми первой младшей группы „Одуванчик, одуванчик…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать у детей заботливое отношение к природе,
-добрые чувства к окружающим,
-желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Методы и приёмы : словесный, наглядный, практический, игровой.
Предварительная работа. Наблюдение за весенними явлениями в природе, рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика. Рисование одуванчика.
Словарная работа: цветы, семена, полянка, бутон, шар. желтый, зеленый, одуванчик, цветок, листок.
Материалы и оборудования. Кукла Катя, одуванчики, сырой песок,палочки для рисования на каждого ребёнка.
Ход ОД.
Образовательная деятельность проводится на площадке. Появляется кукла Катя.
Воспитатель. Ой, дети, кто это к нам в гости пришёл?
Дети. Кукла.
Воспитатель, Да. дети. к нам кукла Катя пришла в гости. Она тоже хочет с нами погулять.
Воспитатель на площадке обращает внимание детей на красоту окружающей природы: поют птицы. Ярко светит солнце, появилась травка, на деревьях распустились листочки. Дети подходят к поляне, усыпанной ярко-жёлтых одуванчиков. Воспитатель
привлекает их внимание к распустившемуся одуванчику:
-Дети, покажите кукле Кате распустившиеся одуванчики.
Воспитатель. Дети, посмотрите. какая красивая поляна. Катенька, посмотри, сколько одуванчиков на нашем участке. Почему здесь так красиво?
Дети. Здесь много цветов.
Воспитатель. А какая красивая травка! Погуляем по травке? Все-все идите сюда. травка густая, зелёная.
(Дети с удовольствием гуляют по траве вместе с куклой, некоторые бегают, улыбаются).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много жёлтеньких цветочков. Это одуванчики.
(Воспитатель приглашает детей подойти поближе к одуванчикам и присесть около них).
Воспитатель. Посмотрите, дети, какие одуванчики мягкие (делает лёгкое движение рукой).,потрогайте их, только осторожно, не поломайте стебель. Вам нравятся одуванчики?
Дети. Да, они очень красивые.
Воспитатель. Вика, покажи кукле Кате, где стебель у одуванчика? Аккуратно потрогай стебель и скажи, какой он?
Вика. Стебель длинный.
Воспитатель .Посмотрите. дети, одуванчик растёт на длинном стебельке (Воспитатель
показывает стебелёк).А это цветок. (показывает,срывает одуванчик).Вот, смотрите. какой
длинный стебель. Сорвите все по - одному одуванчику. Покажите, где у него стебель
(ножки?
(Дети показывают).
Воспитатель. Все. все, покажите, рукой по нему. Вот какой он гладкий, длинный
стебелёк. Какого цвета одуванчик?
Дети. Жёлтого.
Воспитатель. А что ещё есть у одуванчика?
Дети. Листочки.
Воспитатель. А листья какого цвета, дети?.
Дети. Зелёного и травка зелёная.
Воспитатель. Ребята, а на что пожожи одуванчики?
Дети. На солнце.
Воспитатель. Да, действительно, эти цветы похожи на маленькие солнышки. А вот этот
совсем не жёлтый. (воспитатель показывает одуванчик,на котором вместо жёлтых
лепестков уже созревшие семена – белые пушинки. Дети, как вы думаете, это одуванчик?
Дети. Да.
(Воспитатель читает стихотворение «Одуванчик»).
В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки,
А проснулся — улыбнулся: —
Вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
Тише, ветер луговой
Воспитатель. Да, это тоже одуванчик, только у него вместо жёлтого цветочка появились лёгкие пушинки – семена. Ветерок раздувает эти пушинки, а потом из них вырастают новые одуванчики.
Воспитатель показывает детям,как надо подуть на цветок, чтобы его пушинки
разлетелись в разные стороны. Затем каждому ребёнку предлагает аккуратно сорвать один стебелёк с пушинками – семенами и показать Кате, как пушинки разлетаются в разные стороны, если на него подуть. Обращает внимание на то, что для того, чтобы пушинки не попадали в глаза другим детям,нужно дуть в ту сторону, где никого нет.
Кукла Катя. Мне очень понравилось, как дети раздували семена одуванчиков.
Воспитатель предлагает кукле Кате поиграть в игру «Одуванчики».Дети изображают лёгкие семена одуванчиков. Кукла Катя дует на «семена», а дети «семена» разлетаются
(разбегаются) в разные стороны, а затем плавно садятся на корточки.
Игра повторяется 2-3 раза.
Кукла. А что это у вас такое жёлтое?
Дети. Это песок. Он мокрый.
Кукла Катя. Ребята, а давайте,с вами порисуем.
Воспитатель. А у нас нет с собой карандашей и бумаги. Да и стола нет. Что же нам делать?
Кукла Катя. А давайте, порисуем на песке вот этими волшебными палочками.
Воспитатель. Кукла Катя, а научи нас рисовать. Вот, скажите. дети. из каких частей состоит одуванчик?
Дети .Стебелёк. листья, цветочек.
(Воспитатель вместе с куклой показывает детям образец рисования на песке).
Кукла. Ой. как много одуванчиков у нас получилось. А теперь я вам открою один секрет: волшебными палочками можно рисовать всё, что захотите. Я вам их дарю на память. А мне пора уходить. До свидания, дети!
Дети. Спасибо, кукла Катя. До свидания! Приходи к нам ещё.