Конспект НОД по развитию речи «Как зайчик свою сказку искал» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Как зайчик свою сказку искал
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Как зайчик свою сказку искал».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Как зайчик свою сказку искал“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Подготовила и провела: Алхасова Д. И.
Дата проведения: 22.01.2019г
Надым 2019г
Тема: «Как зайчик свою сказку искал».
Возрастная группа :2 мл. группа.
Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.
Образовательные: закреплять знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить понятие широкий – узкий, «один»- «много»; закрепить знания о пользе витаминов;
Развивающие : развивать умение собирать картину из четырех частей, развивать конструктивную деятельность.
Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своем организме.
Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных в ед. числе.
Развивающие :
Развивать диалогическую речь, внимание, память.
Воспитывающие:
Воспитывать доброту, заботливое отношение, любовь к домашним животным и их детёнышам.
Организационная образовательная деятельность
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.
Материал и оборудование: Игрушка - заяц, лиса, настольный театр «Колобок», атрибуты к драматизации сказки «Теремок», иллюстрации – пазлы овощей (капусты и морковки, стихи про зайца, шары воздушные. Музыкальное сопровождение.
Предполагаемый результат:
Владеют активной речью: Умеют называть героев сказок. Знают русские народные сказки.
Этапы мероприятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
Введение в ситуацию
(3-4 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь) -Ребята, посмотрите, кого я встретила сегодня утром у дверей нашей группы?
Вы знаете, кто это? ( Отвечают: заяц).
-Правильно, это заяц. Какой он у нас (белый, пушистый, маленький, уши длинные, хвост короткий).
-Ребята, а где живет заяц?
- Заяц это дикое или домашнее животное?
-Ребята, с нашим зайцем случилась беда. Он потерялся и не знает, откуда он,где его дом! Помнит, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Зайчик просит вас, чтоб вы помогли попасть ему домой! Он очень замерз и ему очень страшно, ведь здесь все такое незнакомое
-Ребята, а давайте мы ему поможем отыскать свой дом! -Поможем? (ответы детей).
-Вы хотите помочь Зайчику?
-Вы сможете? постановка детской цели: Зачем? Целеполагание
Фиксация затруднения в деятельности
Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?
Сможете?
Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; А для этого нам нужно поехать в сказочный лес. На чем можно поехать в лес? (ответы детей).
-А я предлагаю полететь на воздушном шаре! (летим на воздушном шаре по музыку)
Вот лесочек виден там вдали, поскорей бы нам на землю опуститься. Вот мы с вами в сказочном лесу.
На дорожке лежит рукавичка
А что нам дает корова? (молоко)
-Ребята, это мама котенка? -Нет!
-Правильно, смотрите, у коровы есть рога, а у нашего Барсика есть рога?
-Как Зовут детёныша коровы? -Телёнок.
-Правильно. А сейчас приготовьте ручки, мы немного поиграем с пальчиками
Пальчиковая гимнастика:
Рано, рано по утру - (дудим в трубочку)
Петушок «Туру-ру-ру»,
А коровки в лад ему - (показываем рожки)
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, коровушка, ступай,- (идем пальчиками вперед, а
В чисто поле погуляй, - потом назад)
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком,- (складываем ладошки для молочка)
-Молодцы, пошли дальше …. А кто это нас встречает?
(Показываем иллюстрацию лошади.)
-Это кто?
(Дети отвечают)
-Правильно, лошадка!
-Ребята, это его мама?
-Нет!
-Ребята, кто знает, как кричит лошадка (иго-го, а котенок как (мяу)
-Правильно, значит это не его мама. Как зовут детёныша лошади?
-Жеребёнок.
-Правильно. Пойдем дальше …
-А это кто?
(Показываем иллюстрацию свиньи)
-Правильно, свинья!
-Это его мама?
-Нет! Посмотрите, ребята у свиньи хвостик крючком, а у котенка длинный хвостик.
-Как зовут детёныша свиньи?
-Поросенок.
-Правильно, ну где же мама котенка? А может это? (Иллюстрация козы)
-Нет! Это коза?
-А как зовут детёныша козы?
(Дети отвечают)
-Правильно, козленок!
-Ребята, а хотите поиграть с козой?
Физкультурная минутка «Коза» (2 раза)
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем. Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины
Затруднение в ситуации (3-4 мин)
Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; -Молодцы ребята, Давайте продолжим искать маму Барсика.
-А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед,
Ест тут кто–то или нет? Давайте постучимся.
(Звучит голос собаки)
Показываем игрушку -собаку)
-Ребята, а это кто?
-Собака! Вот и песик нас встречает,
Хвостиком виляет
Громко, громко. Лает,
Дом наш охраняет
Вы не бойтесь, проходите, и на стульчики садитесь.
А как лает собака (гав) Правилно.
А кошка (мяу)
-Это его мама?
Нет! -Значит и она не ее мама!
-Ребята, а кто же у нас в доме еще живет?
С кем жил котенок в доме еще? (ответы детей)
-Давайте постучимся?
Бабушка:- Здравствуйте ребята! Я так рада, что вы приехали ко мне в гости!
Со мной в доме еще кто то живет. А вы хотите узнать? -А узнаете, когда отгадаете загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком (кошка)
(показываю мягкую игрушку)
-Правильно, это кошка.
-Как мяукает кошка? (мяу)
-Правильно. Вот его мама! Ребята мы нашли его маму.
- А давайте вспомним какие звуки произносили животные
Дыхательная гимнастика "Кто как говорит?"
(Показываются поочерёдно иллюстрации животных) :
-Корова замычала (муууууууууу)
-Лошадка заржала (иго-го)
-Коза замекала (ме-ме)
Свинья захрюкала (хрю-хрю)
Собачка залаяла (гав-гав)
А кошечка им ответила (мяу-мяу)
-Я знаю, что маленькие котята очень любят играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.
Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»
Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.
Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.
- Ой, как здорово мы поиграли с вами! Правда? Вам весело было? Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ребята, садитесь на поезд и поехали … Анализ детьми возникшей ситуации
Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину
Выявление уровня затруднения
Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь -Ребята вам понравилось путешествие?
-А что вам больше всего понравилось?
Кому мы сегодня хотели помочь? (котенку)
А у нас получилось помочь котенку Барсику?
Кого встретили? (корову, козу, свинью, лошадь)
А как можно назвать этих животных одним словом? (домашние животные)
-Молодцы, всех этих животных можно называть – домашние животные!
А теперь нам пора возвращаться в группу, давайте поедим на поезде!
-Дети, скажем котенку Барсику и всем домашним животным до свиданье! Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?