МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ от лица литературного героя» (старшая группа)

Марина Виноградова
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ от лица литературного героя» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пересказ от лица литературного героя»

Цель: Развитие монологической формы речи.

Задачи:

Образовательные задачи:

Темочки:

1. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера; 2. продолжать учить последовательно и выразительно рассказывать сюжет сказки от лица литературного героя; 3. совершенствовать умение узнавать сказки по эпизодам и ключевым словам.

Развивающие задачи:

Развивать речевое творчество.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к сказкам.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Выходит мышь, она плачет навзрыд.

Мышь: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете кто я? (предположения детей) Я – мышь, живущая в подполе в избушке Бабы-Яги! У меня случилось несчастье (плачет). Прибежала я к вам за помощью! Интересно вам, что у меня случилось, хотите узнать мою историю? (ответы детей)

Мышь: - Так вот, не может спокойно Баба-Яга жить, если кому-то не навредит.

2. Основная часть.

Мышь: - Сижу в своей норе, занимаюсь своими мышиными делами. Жду ночи, когда Баба-Яга со своим черным Котом лягут спать, чтобы выйти поискать себе покушать. И вдруг слышу, задумала старая стать королевой тридесятого царства, но для этого ей нужно наложить чары колдовские на всех сказочных жителей. А чтобы это сделать, нужно зелье колдовское вылить в реку, водой которой пользуются все жители и звери этого царства. Яга открыла книгу с заклинаниями, а нужного компонента для приготовления зелья нет. Отправилась она с Котом на поиски. А так как я не могла допустить такой беды, я решила спасти всех и решила сгрызть страницу с заклинанием. Я очень старалась, но не успела ее полностью уничтожить, так как вернулись Яга с Котом. Ох и разозлилась Баба-Яга! Попало и коту, за то, что не может меня поймать и съесть. Решила она всем мышам отомстить! Она всех мышей из всех сказок вытащила и посадила в огромную клетку, а они от страха забыли кто из какой сказки.

Воспитатель: - Что же делать, бедные мышки, неужели они никогда не вернуться домой, в свои сказки? Как же быть, ребята? (ответы детей)

Мышь: - Я их освободила и к вам, ребята, привела. (Выкладываю картинки с изображением сказочных мышей) Знаю, поможете справиться с бедой, вернете всех на свои места, в свои сказки.

Воспитатель: - Сначала давайте вспомним, в каких сказках есть персонаж - мышка. (перечисляют сказки, одновременно вывешиваю картинки с изображением сказок) Много сказок с мышами. Как же нам помочь мышкам вспомнить, из каких они сказок? (ответы детей) я кажется придумала: давайте расскажем, как мыши жили в своих сказках, что делали, но расскажем это лица мыши, от лица литературного героя.

Ну, например, кто может рассказать историю мышки, от ее лица в этой сказке…ты Иван? (или кто-то еще, кто захочет рассказать) Расскажи свою историю, а остальные угадают из какой ты сказки. (рассказывает, дети угадывают какая сказка. Мышка радостная возвращается в свою сказку)

Воспитатель: - А еще кто-нибудь хочет рассказать историю мышки? Только чур, это будет другая история, о другой мышке? (Выходит другой ребенок, рассказывает историю. Дети отгадывают сказку и мышь убегает в нее.)

Воспитатель (обращается к мышке): - Ох, не легкая это работа, мышей спасать, да по домам возвращать.

Воспитатель: - Вы не устали, может отдохнем, поиграем?

Физкультминутка.

Воспитатель: - Повторяйте за мной слова и движения:

Вышли мыши как-то раз (шагаем с места на середину группы).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мыши дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег по кругу).

Вышли мыши как-то раз (шагаем по кругу в другую сторону).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мыши дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бегом возвращаются на свои места).

Воспитатель: - отдохнули, а дел то у нас еще много. Вон сколько мышек у нас сидят, домой хотят. Продолжим? Кто еще расскажет мышкину историю? (ребенок рассказывает, дети отгадывают. Мышь уходит довольная в свою сказку) Еще есть мышки без дома, кто согласен помочь? (выслушиваем историю, отгадываем сказку, отправляем мыщь к себе)

3. Заключительная часть.

Демонстративно смотрю на часы: - Ой, как много времени прошло! А ведь нам уже пора фрукты есть. Как же быть, мы еще не всех мышей домой отправили? (ответы детей) Мышки, нам режим в детском саду нарушать нельзя, не согласитесь ли вы немного погостить у нас? Мы с ребятами сейчас помоем ручки, поедим фрукты и обязательно отправим вас домой.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для.

Конспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группаКонспект занятия «Дары Осени» — развитие речи старшая группа Цель: 1) продолжать развивать диалоговую речь, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы, развивать речевую фантазию; побуждать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ от лица литературного героя» (старшая группа)
Опубликовано: 10 мая 2021 в 14:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Пересказ от лица литературного героя» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Виноградова (УИ 2144392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД