Марина Виноградова
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ от лица литературного героя» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пересказ от лица литературного героя»
Цель: Развитие монологической формы речи.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ от лица литературного героя“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
1. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера; 2. продолжать учить последовательно и выразительно рассказывать сюжет сказки от лица литературного героя; 3. совершенствовать умение узнавать сказки по эпизодам и ключевым словам.
Развивающие задачи:
Развивать речевое творчество.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к сказкам.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Выходит мышь, она плачет навзрыд.
Мышь: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы знаете кто я? (предположения детей) Я – мышь, живущая в подполе в избушке Бабы-Яги! У меня случилось несчастье (плачет). Прибежала я к вам за помощью! Интересно вам, что у меня случилось, хотите узнать мою историю? (ответы детей)
Мышь: - Так вот, не может спокойно Баба-Яга жить, если кому-то не навредит.
2. Основная часть.
Мышь: - Сижу в своей норе, занимаюсь своими мышиными делами. Жду ночи, когда Баба-Яга со своим черным Котом лягут спать, чтобы выйти поискать себе покушать. И вдруг слышу, задумала старая стать королевой тридесятого царства, но для этого ей нужно наложить чары колдовские на всех сказочных жителей. А чтобы это сделать, нужно зелье колдовское вылить в реку, водой которой пользуются все жители и звери этого царства. Яга открыла книгу с заклинаниями, а нужного компонента для приготовления зелья нет. Отправилась она с Котом на поиски. А так как я не могла допустить такой беды, я решила спасти всех и решила сгрызть страницу с заклинанием. Я очень старалась, но не успела ее полностью уничтожить, так как вернулись Яга с Котом. Ох и разозлилась Баба-Яга! Попало и коту, за то, что не может меня поймать и съесть. Решила она всем мышам отомстить! Она всех мышей из всех сказок вытащила и посадила в огромную клетку, а они от страха забыли кто из какой сказки.
Воспитатель: - Что же делать, бедные мышки, неужели они никогда не вернуться домой, в свои сказки? Как же быть, ребята? (ответы детей)
Мышь: - Я их освободила и к вам, ребята, привела. (Выкладываю картинки с изображением сказочных мышей) Знаю, поможете справиться с бедой, вернете всех на свои места, в свои сказки.
Воспитатель: - Сначала давайте вспомним, в каких сказках есть персонаж - мышка. (перечисляют сказки, одновременно вывешиваю картинки с изображением сказок) Много сказок с мышами. Как же нам помочь мышкам вспомнить, из каких они сказок? (ответы детей) я кажется придумала: давайте расскажем, как мыши жили в своих сказках, что делали, но расскажем это лица мыши, от лица литературного героя.
Ну, например, кто может рассказать историю мышки, от ее лица в этой сказке…ты Иван? (или кто-то еще, кто захочет рассказать) Расскажи свою историю, а остальные угадают из какой ты сказки. (рассказывает, дети угадывают какая сказка. Мышка радостная возвращается в свою сказку)
Воспитатель: - А еще кто-нибудь хочет рассказать историю мышки? Только чур, это будет другая история, о другой мышке? (Выходит другой ребенок, рассказывает историю. Дети отгадывают сказку и мышь убегает в нее.)
Воспитатель (обращается к мышке): - Ох, не легкая это работа, мышей спасать, да по домам возвращать.
Воспитатель: - Вы не устали, может отдохнем, поиграем?
Физкультминутка.
Воспитатель: - Повторяйте за мной слова и движения:
Вышли мыши как-то раз (шагаем с места на середину группы).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мыши дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег по кругу).
Вышли мыши как-то раз (шагаем по кругу в другую сторону).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мыши дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бегом возвращаются на свои места).
Воспитатель: - отдохнули, а дел то у нас еще много. Вон сколько мышек у нас сидят, домой хотят. Продолжим? Кто еще расскажет мышкину историю? (ребенок рассказывает, дети отгадывают. Мышь уходит довольная в свою сказку) Еще есть мышки без дома, кто согласен помочь? (выслушиваем историю, отгадываем сказку, отправляем мыщь к себе)
3. Заключительная часть.
Демонстративно смотрю на часы: - Ой, как много времени прошло! А ведь нам уже пора фрукты есть. Как же быть, мы еще не всех мышей домой отправили? (ответы детей) Мышки, нам режим в детском саду нарушать нельзя, не согласитесь ли вы немного погостить у нас? Мы с ребятами сейчас помоем ручки, поедим фрукты и обязательно отправим вас домой.