Ксения Олеговна Шайкина
Конспект занятия по развитию речи «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение и расширение словаря; развитие памяти, внимания, вербального и невербального общения.
Задачи:
- образовательные - знать и различать овощи по названию и картинкам, знать время сбора урожая (осень, где растут и как используют люди (еда, пища).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- коррекционные: развитие логики и мышления, расширение представления об окружающем природном мире, развитие мелкой моторики, математических представлений (форма, цвет, величина). Развитие активной речи, общения и взаимодействия;
- воспитательные: проявление инициативности, активности, бережного отношения к природопользованию.
Время занятия : 20-25 минут.
Ход занятия :
1. Организационный момент.
Приветствие! Стихотворение на тему сбора урожая осенью.
«Осень в гости к нам пришла -
Урожай богатый принесла –
Овощей полезных - очень, вкусных - очень
Что земля даёт и богатый огород».
Картинка – Урожай осенью
Кто знает? Назовите овощи, которые растут:
- в земле (морковь, картофель, свёкла, лук, редиска)
- на земле (огурец, помидор, капуста, перец, кабачок, баклажан).
2. Дидактическая игра «Какие овощи ты соберёшь в корзинку?»
На доске картинки с изображением овощей.
- Я собрала в корзинку морковь. А ты?
- Я соберу в корзину – помидор, огурец, свёклу…
- Каких овощей нет в корзине?
- В корзине нет лука, редиски, капусты…
- Чем бы ты угостил папу (маму, друга). Я угощу маму красным сочным помидором, а ты?
- А я угощу маму зелёным, свежим огурцом. (Помидор - круглый, а огурец – какой формы).
Где растут овощи? (картинки) Их выращивают на огородах и в теплицах (сажают овощи (семена, рассаду) ранней весной, а собирают урожай осенью).
Что мы готовим из овощей? Суп, салат, тушёные овощи, варёные овощи, жареные овощи (картошка, чипсы).
3. Пальчиковая гимнастика.
Давайте ребята засолим капусту на зиму; повторяйте, что я буду говорить, и мои движения.
Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трём (пальцы сжаты в кулаки, движения от себя к себе)
Мы капусту солим (движения, имитирующие посыпание соли щепоткой)
Мы капусту жмём (пальцы интенсивно сжимаются в кулаки).
4. Дидактическая игра «Раз, два, три – картинку подними!»
У детей на столах разложены картинки овощей (одна или две – в зависимости от уровня развития ребёнка). Педагог просит детей поднять изображения только тех овощей, про которые можно сказать: красный (жёлтый, зелёный) растёт на земле (в земле).
Дети должны обосновать, почему они подняли ту или иную картинку.
5. Физкультминутка.
Дети повторяют за педагогом стихи и соответствующие движения.
Мы картошку накопали. (Имитируем копку)
Огурцы с грядки сорвали (Приседают)
Выдернули всю морковку (Наклон)
Срезали капусту ловко (Режем)
И в корзине от земли (Поднимаем корзину)
Вам в подарок принесли. (Дарим)
6. Итог занятия.
Отметить детей за активную работу, внимание, проявленную смекалку, смелость и оригинальность ответов; обобщить знания, что получилось, что не получилось, оценить поведение.
- Что понравилось на занятии? Что оказалось сложным для понимания?
Домашнее задание – рассмотреть с родителями набор овощей дома, рассказать о них на занятии.