НАТАЛЬЯ ТРОЯНОВА
Конспект по развитию речи «Друг познаётся в беде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в подготовительной группе
"Друг познается в беде"
Воспитатель:Троянова Н. И.
Цель: Обогащать лексику антонимами, активизировать мыслительную и речевую активность детей; учить связывать значение пословиц о дружбе с жизненной ситуацией; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлении о дружбе.
Публикация «Конспект по развитию речи „Друг познаётся в беде“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Демонстрационный материал: Мягкая игрушка – котёнок; картинки «Огород, сад», воробушки.
Предварительная работа: Чтение сказки детям «Сказка о том, как котёнок Кузька нашёл друга».
Ход занятия.
Сегодня к нам в гости пришел котёнок Кузька. Ему нужна наша помощь. Для этого нам надо выполнить несколько заданий: рассказать Кузе о дружбе и научить вежливым словам.
Ну что, поможем?
Тогда приступаем к выполнению заданий.
Первое задание.
Начинаем с вежливых слов. Я вам буду читать по две строчки стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами.
1. Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо).
2. Зазеленеет старый пень
Когда услышит (добрый день).
3. Мальчик, вежливый и развит,
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
4. Когда нас бранят за шалости,
Говорим (простите, пожалуйста).
5. Мне говорить совсем не лень
Своим знакомым: («Добрый день!»)
Второе задание.
Назови противоположное слово. Противоположные слова называются антонимами. Встаем полукругом. Я буду бросать вам мяч и называть слово, вы должны назвать противоположное слово и бросить мяч мне. (хороший – плохой, злой – добрый, смелый – трусливый, нежный – грубый, веселый – грустный, щедрый – жадный).
Третье задание.
Нам надо помочь Кузи накрыть стол к обеду. Он сказал, что он ест только те блюда и пьет только те напитки, в названии которых только два слога.
Ответы детей: (кофе, компот, кисель, каша, гречка, пюре, гуляш, салат, пирог).
Компот и кисель нравиться, только из тех фруктов и ягод, названия которых состоят из трех слогов. Где выращивают ягоды и фрукты? Идем в сад.
( Дети рассматривают картинку и называют фрукты и ягоды: клубника, малина, черешня, яблоко)
Молодцы, справились.
Следующее задание. Начинка у пирога должна быть из овощей, название которых также состоят из трех слогов. Идем в огород.
(Дети рассматривают картинку, называют овощи: помидор, капуста, картошка, капуста, огурец).
Четвертое задание.
Кузька говорит, что он хочет поиграть с игрушками. Но игрушки ему нужны только те, в названии которых присутствует тот звук, на который начинается его имя. С какого звука начинается имя? Назовите игрушки с этим звуком.
Предположительные ответы детей. (Кукла, кубики, коляска и т. д.).
Молодцы, справились.
Устали? Вставайте в круг. Разминка. Встали в круг и взялись за руки.
Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)
Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)
Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)
И друг другу улыбнитесь
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди. (повторить 2 раза)
Дети садятся на стулья.
Пятое задание.
Я прочитаю вам сказку М. Пляцкого под названием «Урок дружбы». (Воспитатель читает сказку)
Понравилась сказка? Что вы можете сказать о поступке Чирика? Как он поступил по отношению к Чику? А как поступил Чик по отношению к Чирику? Как вы думаете, как поступит Чирик в следующий раз?
Ответы детей.
И последнее, шестое задание. Мы должны назвать как можно больше пословиц о дружбе.
Без беды друга не узнаешь.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Без друга в жизни туго.
Друзья познаются в беде.
Вот и мы с вами помогли Кузьке. И нас тоже можно назвать друзьями. Во все времена люди ценили дружбу, берегли ее.
Ведь человеку очень тяжело жить одному, без друзей.