Ли Гён Хи Надежда Андреевна
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи по второй младшей группе
Тема: «Домашние животные»
Цель: закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: закрепить знания детей о домашних животных, чем питаются, условия обитания, формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, закрепить знания о народных потешках.
Развивающие : развивать диалогическую речь, словарный запас слов, внимание, память.
Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к домашним животным.
Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек, словесный (беседа, худ. слово, игровой (создание игровой ситуации, практический: д/и «Накорми животных».)
Предварительная работа: игры с игрушками (животные, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».
Материалы: кукла бабушка Клава, мягкие игрушки животных (корова, кошка, собака, петушок, блюдце с молоком, трава, косточка, зерно.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята мы сегодня получили приглашение в гости к бабушке Клаве. Ну что поедем?
Дети: Да!
Воспитатель: Становитесь паровозиком друг за другом.
Дети строятся паровозиком друг за другом, воспитатель встает впереди и медленным шагом ведет детей.
Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чу я далёко укачу – у – у – у!
(дети садятся на ковер врассыпную)
Воспитатель: Вот мы и приехали. У бабушки Клавы живут животные. Отгадайте, какие животные у нее есть. Я загадаю загадку, а вы отгадайте:
Голодная мычит, сытая жует,
Малым ребяткам молочка дает.
Дети: Корова!
Воспитатель: Правильно, это корова. (показывает игрушку коровы) Дети, а давайте споем вместе песенку для нашей коровы.
Уж как я мою коровушку люблю,
Уж как я ль-то ей крапивушку нарву!
Кушай вволюшку, коровушка моя!
Ешь ты досыта, Буренушка моя!
Воспитатель: Дети, а что есть у коровы? Опишите ее.
Дети: У коровы есть голова, туловище, копыта, хвост.
Воспитатель: А что находится на голове у коровы?
Дети: Уши, глаза, нос, рот, рога.
Воспитатель: А как она кричит? (Му –у- у)
Воспитатель: А чем питается? (Травой)
Какую пользу приносит человеку корова? (даёт молоко)
А где живет корова? (В коровнике)
Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте следующую загадку.
Я умею часто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
Дети: Кошка!
Воспитатель: Правильно, это кошка. (показывает мягкую игрушку кошку)
- А как кричит кошка? (Мяу)
С хозяином дружит, дом сторожит
Живёт под крылечком, хвостик колечком.
Воспитатель: правильно, это собака. А ещё у деда и бабушки во дворе живут вот такие животные (ставлю картинки лошади и коровы). Вы знаете кто это? (корова).
Воспитатель: Как она кричит? (Му –у- у)
Давайте рассмотрим кошку поближе, опишите ее.
Дети: У кошки есть голова, туловище, лапы, хвост.
Воспитатель: А чем питается кошка?
Дети: Рыба, молоко, мыши
Воспитатель: А какую пользу приносит человеку кошка?
Дети: Ловит мышей.
Воспитатель: А сейчас я ненадолго превращу вас в котят:
Раз – два – три – и в котят превратись.
Физминутка
Осторожно, как котенок, на носочках, я пройдусь
Спинку я прогну немножко, распрямлюсь и потянусь
И из блюдца молочко полакаю язычком,
Лапкой грудку и животик, я помою, словно котик
А потом свернусь колечком и усну у теплой печки.
Воспитатель загадывает следующую загадку:
Кто гуляет по двору, забираясь в конуру,
Злая забияка, грозная…. (собака)
Воспитатель: Правильно, это собака. (показывает игрушку собаку)
А как говорит собака? (Гав-гав)
Воспитатель: А где, собака живет?
Дети: В будке
Воспитатель: А какую пользу приносит собака человеку?
Дети: Охраняет дом.
Воспитатель: А давайте с ней поиграем!
Игра «Лохматый пес»
Вот сидит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет и не спит,
Подойдем к нему разбудим и посмотрим что же будет?
(дети разбегаются врассыпную)
Воспитатель загадывает следующую загадку:
Птица ходит по двору, будет деток по утру,
На макушке гребешок, кто же это?. (петушок)
Воспитатель: Правильно, это петушок (показывает петушка)
А давайте рассмотрим, что есть у петушка?
Дети: Голова, туловище, ноги, хвост, крылья, гребешок, бородка.
Воспитатель: А чем питается петух? (зерном)
Какую пользу приносит людям петух?
Дети: Будит по утрам людей.
Воспитатель: А давайте споем песенку петушку.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь? Деткам спать не даешь.
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Дети, а давайте поможем бабушке Клаве покормить домашних животных.
Д/игра «Накорми животных» (дети по одному выходят и дают корм)
Воспитатель: Что ест корова? (траву)
Чем покормим собаку? (косточка)
Что ест петушок? (зерно)
Что дадим кошке? (блюдце молока)
Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо справились с заданием!
Бабушка Клава благодарит детей за помощь и дает корзину угощений.
Воспитатель: А мы, ребята отправляемся обратно в сад. (строимся друг за другом «паровозиком»)
Итог занятия :
Воспитатель: Каких животных мы видели у бабушки Клавы?
Дети: Корову, кошку, собаку, петушка.
Воспитатель: А почему животные называются домашними?
Дети: Потому что человек заботится о домашних животных.
Воспитатель: Вы все молодцы, хорошо поработали и заслужили гостинцы от бабушки Клавы.
(воспитатель достает корзину со сладостями и угощает детей)