Людмила Вахрушева
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: расширять знания детей о зимующих птицах нашего края.
Задачи:
Образовательные:
-активизировать в речи имена прилагательные;
-учить отвечать на вопросы полным ответом;
-составлять описательный рассказ по вопросному плану;
Развивающие:
-развивать умение слушать воспитателя;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-развивать наблюдательность и речевую активность;
-развивать тактильные ощущения;
Воспитательные:
-воспитывать любовь и заботу к птицам.
Оборудование: звукозапись «Времена года»; искусственные деревья, мешочки тканевые, иллюстрации птиц, корм; оформленная ширма с изображением леса.
Ход занятия:
-Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в зимний лес. (Звучит музыка «Голоса птиц). Внимательно прислушайтесь к звукам и скажите, что вы услышали в зимнем лесу? (Голоса птиц).
-Ребята, вы мне много назвали птиц. Но вы знаете, что некоторые птицы осенью улетают в тёплые края, а другие остаются зимовать вместе с нами.
-Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
-Каких вы знаете зимующих птиц?
А сейчас мы с вами прогуляемся по зимнему лесу и посмотрим, кто же живёт в нём.
-Ребята, а вон на ёлочке кто – то сидит и смотрит по сторонам.
-Кто это?
-Как называется эта птица?
Давайте, ребята, послушаем стихотворение про воробья.
Воробьи – воробышки,
Серенькие пёрышки…
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить.
-А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:
*Какой он по размеру?
*Какого цвета его пёрышки?
*Сколько у воробушка лапок?
*Для чего нужны воробью лапки?
*Как передвигается воробушек?
*Чем питаются воробьи?
Физкультминутка «Птички и кот».
-Ребята, а теперь послушайте загадку и попробуйте её отгадать.
Непоседа, невеличка,
Жёлтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеницу.
Кто узнал её?
А сейчас (Лиза К.) расскажет нам стихотворение о синичке.
Маленькая птичка –
Жёлтогрудая синичка,
По двору гуляет,
Крохи собирает.
-А ещё чем питается синичка?
Ребята. А вы знаете, что в ноябре некоторые люди празднуют «синичкин день» - они укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зёрнышки, вешают за окно кусочки солёного сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает».
-А сейчас, ребята, мы с вами поиграем. Игра называется «Кто как кричит?».
(Показываю птиц: воробья, синичку. Как кричит воробей? Как подаёт голос синичка? Вначале хором, а потом спросить одного).
-А сейчас игру усложним. Если я картинку поднимаю вверх, то вы произносите громко, а сели вниз, то тихо.
-Ребята, послушайте ещё одно стихотворение, которое нам Настя К.
На ветвях, украшенных
Снежной бахрамой,
Яблоки румяные
Выросли зимой.
Яблоки на яблоне
Весело снуют,
Гусениц мороженых
Яблоки клюют.
-Что это, ребята, за яблоки?
-Почему их назвали яблоками?
Молодцы! Хорошо вы знаете птиц, которые зимуют в наших краях. А вы знаете, что зимой птички хотят есть и не всегда могут найти себе корм. Поэтому они прилетают ближе к людям. А мы их будем подкармливать.
-А чем же мы будем птиц кормить, узнаем сейчас в ходе игры.
Игра «Определи корм на ощупь».
(У меня в мешочках насыпан корм. Ваша задача: пощупать руками, определить и назвать корм).
С наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступило самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят.
-Ребята, мы будем подкармливать птиц поздней осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода и холода?
Сегодня мы с вами пойдём на прогулку, возьмём с собой наши кормушки, развесим их на деревья и понаблюдаем, как птицы будут клевать корм.