Татьяна Родина
Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «В гостях у солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста
«В гостях у солнышка».
Задачи:
1. Развивающие задачи : развивать речь детей, обогащая активный словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; развивать воображение, используя эмпатию («отслеживая солнышко»).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста „В гостях у солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
2. Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными потешками, учить декламировать потешки самостоятельно; обогащать словарь, обясняя смысл непонятных слов для детей (ведрышко); слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.
3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, показывая красоту солнца; формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.
Оборудование:
Магнитофон, фланелеграф; картинки для фланелеграфа (собака, щенок, кошка, котенок, картинки для рассматривания (арбуз, колесо, яблоко, мяч, кубик, игрушки желтого цвета, расставленные по группе.
Ход занятия:
1 часть.
На стене висит большая туча из бумаги, за ней на нитке бумажное солнышко.
-Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей группе. Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи? (Да)
-Давайте позовем теплое солнышко потешкой.
Воспитатель читает потешку, дети договаривают отдельные слова:
«Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей-
Телят, ягнят,
Да маленьких ребят!».
- Нет, не выходит солнышко. А кто еще помнит потешку про солнышко?
Дети могут вспомнить другую потешку:
«Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут».
Под музыку появляется из-за тучки солнышко. (вытягиваю его за нитку)
2 часть.
-Солнышко вышло к нам из-за тучи, чтобы побыть с нами, обласкать маленьких ребят, поиграть с нами, обогреть.
Давайте присядем и погреемся на солнышке. (дети рассаживаются на ковре на подушках)
- Солнышко еще согревает котят. Это детки кошки (вывешиваю на фланелеграф картинки). Солнышко согревает щенят- это детки собаки (вывешиваю картинки). Кого согревает солнышко? (котят, щенят)
Солнышко называют ведрышком, потому что когда светит солнышко стоит хорошая погода.
3 часть.
А теперь солнышко хочет с нами поиграть. Давайте научим солнышко нашей любимой игре «Солнышко и дождик».
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!»
-Ребята, пойдем гулять.
Ходьба врассыпную. Дети выполняют движения, подражая воспитателю, топают ножками, хлопают в ладоши, выполняют прыжки на двух ногах на месте.
- Ой, дождик начался! Скорее домой!
(Дети бегут и садятся на стульчики)
Ребята, а давайте расскажем дождику стихотворение.
«Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!»
-Никого дождик не намочил!
4 часть.
- Ребята, нам солнышко предлагает поиграть теперь в его игру. Скажите мне, какой формы солнышко? (круглое).
Давайте подберем солнышку круглые предметы.
( На столике картинки: арбуз, мяч, яблоко, колесо, кубик). Дети берут по одной картинке и показывают, что они выбрали.
- Молодцы!
- А почему не взяли кубик? (он не круглый).
- Умницы! А почему вы так решили? (у него есть углы, он не может катиться).
Игра «Найди предметы такого же цвета».
- Ребята, а какого цвета солнышко? (желтое).
- А давайте подарим солнышку предметы желтого цвета, такого же красивого как у солнышка!
(Дети находят в группе предметы желтого цвета и приносят их на столик к солнышку.)
- Молодцы! Солнышко вам «Спасибо» говорит!
5 часть.
- Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да)
- Солнышко ласковое, а еще какое? (веселое, теплое, яркое, хорошее, доброе).
- А кто еще может быть таким? (Мама)
- Давайте нарисуем для наших мамочек много добрых солнышек, чтобы и у вас дома всегда было светло и тепло. Идем возьмем листочки и карандаши.
Переход занятия в изодеятельность.