Ясуркаева Зарема
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Произношение звуков [п]-[п’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Ярмарка».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Вид детской деятельности: речевое
Тип организованно образовательной деятельности: интегрированная.
Возраст детей : младшая группа.
Программное содержание:
Упражнять в отчетливом и правильном произношении п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы „Произношение звуков [п]-[п’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа: активизация слов печенье, пирожок, пирожное, пироги, подушка, погремушка, паровоз,; звуки п, п ь.
Интеграция с образовательными областями:
• социально – коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• художественная литература;
• художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материалы:
мягкие игрушки – мышата Пик, Пак, Пок; маска кошки; прищепки, перчатки, пирамидка, погремушка, пульт, пила; костюм продавца, игрушечные деньги, кассовый аппарат.
- картинки – паровозик, поросенок, попугай, повар, полицейский, пожарный, парикмахер, портной, раскраски, цветные карандаши, гуашь, акварель, клеёнка, влажные салфетки.
- мультимедийное оборудование (сенсорная доска, ноутбук, проектор);
- музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: дидактические игры, заучивание физкультминутки.
Раздаточный материал:
- раскраски
Демонстрационный материал:
- иллюстрации животных, продукты питания, предметы, игрушки, где первый звук п.
Методы и приё мы по структуре:
Вводная часть:
- музыкальное сопровождение;
- организационный сюрпризный момент.
2. Основная часть:
- Артикуляционные упражнения
- Игра «Заводные мышата».
- Песенка мышат (Пик, Пак, Пок);
- Физкультминутка.
- Д/и «Ярмарка».
- Продуктивная деятельность.
3. Заключительная часть
- вопросы к детям для анализа занятия и оценки работы детей;
- поощрение и награждение детей.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький дружок,
Здравствуй утро,
Здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Ребята, вы любите когда кто-то приходит в гости к вам? (ответы детей).
Посмотрите к нам тоже пришли гости, поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Ребята, я вам предлагаю поиграть с Язычком.
Артикуляционные упражнения:
- Открываем ротик - дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин - Язычок
Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот)
Воспитатель: Дети, когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку звука «а», предлагаю спеть.
- Двери - губы гибкие.
Могут стать улыбкою, (улыбка)
Воспитатель: когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть? ( Дети отвечают: «и»)
- А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед, (вытянуть губы трубочкой). Дети вспоминают, какой звук поют губки, когда они - трубочкой, (у)
Воспитатель: Ребята мой Язычок научился хорошо петь новую песенку: «П-п-п». Обращает внимание детей на то, что язычок не может также плавно и на одной ниточке петь эту песенку, как он делал это раньше с такими звуками, как «а, о, у, и» - Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая. Дети хором и поочередно произносят звук. «П-П»
1. Игра «Заводные цыплята и мышата»
(воспитатель обращается к детям по очереди)
-Скажите, как пищат мышата?
(ответы детей)
-А можно я буду вашей мамой Мышкой и поиграю вместе с вами?
(ответы детей)
(под музыку дети изображают мышат и пищат)
-А вы не против, если я стану мамой Курочкой? Как пищат цыплятки?
(ответы детей)
(под музыку дети изображают цыплят и пищат)
-Как здорово получилось у вас изображать маленьких деточек!
2. (Далее выставляю три игрушки мышки)
-Ой, ребята, посмотрите, к вам в гости пришли мышата.
- А давайте спросим, как же их зовут?
- Этот мышонок сказал, что его зовут Пик. Как его зовут?
(ответы детей)
- Этот мышонок сказал, что его зовут Пак. Как его зовут?
(ответы детей)
- Этот мышонок сказал, что его зовут Пок. Как его зовут
(ответы детей)
- Они знают смешную песенку:
Мы веселые мышата-
Пик, Пак, Пок!
Никого мы не боимся, .
Пик, Пак, Пок!
Даже кошки не боимся
Пик, Пак, Пок!
Ой, спасите, помогите!
Пик, Пак, Пок!
(во второй раз дети помогают воспитателю называть имена мышат)
4. Физкультминутка.
Вышли мыши как-то раз – шагают на месте
Посмотреть, который час. – под козырёк показать.
Раз-два, три-четыре, хлопки в лвдоши
Мыши дернули за гири. - Наклон дернуть за гири
Вдруг раздался страшный звон –звон колокольчика
Убежали мыши вон. Убегают на стульчики.
Молодцы ребята!
Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется «Ярмарка».
Д/и «Ярмарка».
Воспитатель дает детям (4–5 малышам) товар на продажу. Учит рекламировать его: Подходите, не прозевайте!»; «Пуховые подушки! Самые лучшие!» и т. п. Дети могут продавать печенье, плюшки, погремушки, пирамидки, пирожки, прищепки погремушки, пирамидки, пирожки, прищепки и т. п. Воспитатель и дети-покупатели (им педагог раздает «деньги») проходят между рядами продавцов, которые предлагают, расхваливают свой товар. Его непременно надо купить. Затем роль продавцов исполняют другие дети.
- Молодцы, мы так хорошо поиграли. А скажите мне, пожалуйста, кто что купил в магазине (дети поочередно повторяют, а я им помогаю: Я купила в магазине печенье, я купил в магазине пирожок и подушку).
- А теперь скажите, пожалуйста, что в руках у Миланы, Мухамадали? и Миши? (У Самиры - погремушка, у Ясемин - пирамидка; у Миши – печенье и прищепки; у Самира – паровозик, и пистолет и т. д.).
6. Анализ занятия. Ребята вам понравилось занятие? А что вам понравилось, чему мы научились?.