Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Произношение звуков [п]-[п’]»

Ясуркаева Зарема
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Произношение звуков [п]-[п’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Ярмарка».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Вид детской деятельности: речевое

Тип организованно образовательной деятельности: интегрированная.

Возраст детей : младшая группа.

Программное содержание:

Упражнять в отчетливом и правильном произношении п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы „Произношение звуков [п]-[п’]“» размещена в разделах

Словарная работа: активизация слов печенье, пирожок, пирожное, пироги, подушка, погремушка, паровоз,; звуки п, п ь.

Интеграция с образовательными областями:

• социально – коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• художественная литература;

• художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы:

мягкие игрушки – мышата Пик, Пак, Пок; маска кошки; прищепки, перчатки, пирамидка, погремушка, пульт, пила; костюм продавца, игрушечные деньги, кассовый аппарат.

- картинки – паровозик, поросенок, попугай, повар, полицейский, пожарный, парикмахер, портной, раскраски, цветные карандаши, гуашь, акварель, клеёнка, влажные салфетки.

- мультимедийное оборудование (сенсорная доска, ноутбук, проектор);

- музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: дидактические игры, заучивание физкультминутки.

Раздаточный материал:

- раскраски

Демонстрационный материал:

- иллюстрации животных, продукты питания, предметы, игрушки, где первый звук п.

Методы и приё мы по структуре:

Вводная часть:

- музыкальное сопровождение;

- организационный сюрпризный момент.

2. Основная часть:

- Артикуляционные упражнения

- Игра «Заводные мышата».

- Песенка мышат (Пик, Пак, Пок);

- Физкультминутка.

- Д/и «Ярмарка».

- Продуктивная деятельность.

3. Заключительная часть

- вопросы к детям для анализа занятия и оценки работы детей;

- поощрение и награждение детей.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуй лёгкий ветерок,

Здравствуй маленький дружок,

Здравствуй утро,

Здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Ребята, вы любите когда кто-то приходит в гости к вам? (ответы детей).

Посмотрите к нам тоже пришли гости, поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, я вам предлагаю поиграть с Язычком.

Артикуляционные упражнения:

- Открываем ротик - дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин - Язычок

Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот)

Воспитатель: Дети, когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку звука «а», предлагаю спеть.

- Двери - губы гибкие.

Могут стать улыбкою, (улыбка)

Воспитатель: когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть? ( Дети отвечают: «и»)

- А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед, (вытянуть губы трубочкой). Дети вспоминают, какой звук поют губки, когда они - трубочкой, (у)

Воспитатель: Ребята мой Язычок научился хорошо петь новую песенку: «П-п-п». Обращает внимание детей на то, что язычок не может также плавно и на одной ниточке петь эту песенку, как он делал это раньше с такими звуками, как «а, о, у, и» - Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая. Дети хором и поочередно произносят звук. «П-П»

1. Игра «Заводные цыплята и мышата»

(воспитатель обращается к детям по очереди)

-Скажите, как пищат мышата?

(ответы детей)

-А можно я буду вашей мамой Мышкой и поиграю вместе с вами?

(ответы детей)

(под музыку дети изображают мышат и пищат)

-А вы не против, если я стану мамой Курочкой? Как пищат цыплятки?

(ответы детей)

(под музыку дети изображают цыплят и пищат)

-Как здорово получилось у вас изображать маленьких деточек!

2. (Далее выставляю три игрушки мышки)

-Ой, ребята, посмотрите, к вам в гости пришли мышата.

- А давайте спросим, как же их зовут?

- Этот мышонок сказал, что его зовут Пик. Как его зовут?

(ответы детей)

- Этот мышонок сказал, что его зовут Пак. Как его зовут?

(ответы детей)

- Этот мышонок сказал, что его зовут Пок. Как его зовут

(ответы детей)

- Они знают смешную песенку:

Мы веселые мышата-

Пик, Пак, Пок!

Никого мы не боимся, .

Пик, Пак, Пок!

Даже кошки не боимся

Пик, Пак, Пок!

Ой, спасите, помогите!

Пик, Пак, Пок!

(во второй раз дети помогают воспитателю называть имена мышат)

4. Физкультминутка.

Вышли мыши как-то раз – шагают на месте

Посмотреть, который час. – под козырёк показать.

Раз-два, три-четыре, хлопки в лвдоши

Мыши дернули за гири. - Наклон дернуть за гири

Вдруг раздался страшный звон –звон колокольчика

Убежали мыши вон. Убегают на стульчики.

Молодцы ребята!

Давайте поиграем ещё в одну игру, она называется «Ярмарка».

Д/и «Ярмарка».

Воспитатель дает детям (4–5 малышам) товар на продажу. Учит рекламировать его: Подходите, не прозевайте!»; «Пуховые подушки! Самые лучшие!» и т. п. Дети могут продавать печенье, плюшки, погремушки, пирамидки, пирожки, прищепки погремушки, пирамидки, пирожки, прищепки и т. п. Воспитатель и дети-покупатели (им педагог раздает «деньги») проходят между рядами продавцов, которые предлагают, расхваливают свой товар. Его непременно надо купить. Затем роль продавцов исполняют другие дети.

- Молодцы, мы так хорошо поиграли. А скажите мне, пожалуйста, кто что купил в магазине (дети поочередно повторяют, а я им помогаю: Я купила в магазине печенье, я купил в магазине пирожок и подушку).

- А теперь скажите, пожалуйста, что в руках у Миланы, Мухамадали? и Миши? (У Самиры - погремушка, у Ясемин - пирамидка; у Миши – печенье и прищепки; у Самира – паровозик, и пистолет и т. д.).

6. Анализ занятия. Ребята вам понравилось занятие? А что вам понравилось, чему мы научились?.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Произношение звуков [п]-[п’]»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 10:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Произношение звуков [п]-[п’]»» (включая файлы) размещена пользователем Ясуркаева Зарема (УИ 2777234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД