Оксана Ельшина
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Выше, ниже, дальше, ближе»
Конспект подготовил воспитатель
Ельшина О. С
Санкт-Петербург
2022
Цель: Продолжать знакомить детей с новыми словами (выше-ниже, ближе-дальше).
Задачи:
Обучающие: формируем умение ориентироваться в пространстве и отражать в речи пространственные характеристики предметов: выше-ниже, дальше-ближе.
Развивающие : развиваем произвольное внимание, мышление, обогащаем словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы „Выше, ниже, дальше, ближе“» размещена в разделах
Воспитывающие: воспитываем эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение.
Оборудование: магнитофон, фланелеграф.
Демонстрационный материал: игрушка (собака, картинки (дерево, куст, пень, заяц, белка, еж, лягушка)
Раздаточный материал:
Словарная работа: выше, ниже, дальше, ближе.
Предварительная работа: речевая игра «Потерялись в лесу», малоподвижная игра «Поезд»,
Организация детей во время НОД : (перемещение по группе)
Ход занятия
Мотивационная часть (время) : 1 мин.
В группе раздается лай собаки. Заношу игрушку собаки.
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Кузя. У меня случилась беда, я потерял в лесу своих друзей. Вы поможете мне их найти?
- Чтобы добраться до леса, нам нужно сесть на поезд.
Дети строятся паровозиком.
-Ту-тууууу, наш поезд отправляется в лес. Чух-чух-чух….
Основная часть (время) : 8 мин.
Подъезжаем к фланелеграфу с картинками (за деревом спрятаны белка и заяц, за пнем спрятан еж, за кустом лягушка)
-Ребята мы приехали! Но я что-то не вижу своих друзей. Ребята, а когда в лесу теряются, как зовут друг друга.
-(Правильно) АУ-АУ-АУ мы здесь. Давайте вместе позовем. (зовем вместе с детьми)
- Ой, вижу-вижу. Здравствуй белочка (достаю белку и сажаю на крону дерева, выше всех белочка забралась!
- Ребята давайте дальше искать?
- Ой, нашли-нашли. А чьи это ушки торчат? Здравствуй зайчик (достаю зайца и сажаю под деревом, ниже всех зайчик спрятался!
- Ищем дальше? Куда же остальные спрятались? (не находим, щенок начинает плакать.)
- Ой ребята наш гость загрустил, давайте его развеселим? Не плачь Кузя! Мы знаем веселый танец и сейчас покажем тебе. (играет песенка Екатерины Железновой «У жирафа пятнышки», дети с воспитателем выполняют движения под музыку)
- Кузя тебе понравилось?
- Спасибо, очень веселый танец. Ой, нашел-нашел! Здравствуй ежик (достаю ежа и сажаю около пенька, хитрый еж спрятался ближе к пенечку.
- Ребята нам осталось найти моего друга лягушонка. Как вы думаете, где он может прятаться? (слушаем ответы детей).
- Ага! Мы тебя нашли! Здравствуй лягушонок (достаю лягушку и сажаю рядом с кустом) вот хитрец, дальше всех спрятался!
- Ура! Здорово! Мы всех друзей нашли! Ребята, а кто выше всех спрятался? А кто ниже всех спрятался? А кто ближе всех к пенечку сидит? А кто дальше всех спрятался от нас?
- Спасибо вам за помощь. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Ту-тууууу, наш поезд отправляется в детский сад. Чух-чух-чух….
- Мне пора возвращаться домой. Можно к вам в гости еще раз прийти?
- До свидания!
Рефлексивная часть (время) : 1 мин.
- Ребята, вам понравилось?
- Кому мы помогали?
- Кого нашли в лесу?
- Ребята, а давайте нашему другу Кузе приготовим сюрприз, он к нам придет в гости в следующий раз, и мы подарим ему разноцветные мячики. Ему будет приятно.
Предполагаемые виды деятельности после занятия :
Рисование (раскрашивание)