Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Выше, ниже, дальше, ближе»

Оксана Ельшина
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Выше, ниже, дальше, ближе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подготовил воспитатель

Ельшина О. С

Санкт-Петербург

2022

Цель: Продолжать знакомить детей с новыми словами (выше-ниже, ближе-дальше).

Задачи:

Обучающие: формируем умение ориентироваться в пространстве и отражать в речи пространственные характеристики предметов: выше-ниже, дальше-ближе.

Развивающие : развиваем произвольное внимание, мышление, обогащаем словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы „Выше, ниже, дальше, ближе“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитываем эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение.

Оборудование: магнитофон, фланелеграф.

Демонстрационный материал: игрушка (собака, картинки (дерево, куст, пень, заяц, белка, еж, лягушка)

Раздаточный материал:

Словарная работа: выше, ниже, дальше, ближе.

Предварительная работа: речевая игра «Потерялись в лесу», малоподвижная игра «Поезд»,

Организация детей во время НОД : (перемещение по группе)

Ход занятия

Мотивационная часть (время) : 1 мин.

В группе раздается лай собаки. Заношу игрушку собаки.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Кузя. У меня случилась беда, я потерял в лесу своих друзей. Вы поможете мне их найти?

- Чтобы добраться до леса, нам нужно сесть на поезд.

Дети строятся паровозиком.

-Ту-тууууу, наш поезд отправляется в лес. Чух-чух-чух….

Основная часть (время) : 8 мин.

Подъезжаем к фланелеграфу с картинками (за деревом спрятаны белка и заяц, за пнем спрятан еж, за кустом лягушка)

-Ребята мы приехали! Но я что-то не вижу своих друзей. Ребята, а когда в лесу теряются, как зовут друг друга.

-(Правильно) АУ-АУ-АУ мы здесь. Давайте вместе позовем. (зовем вместе с детьми)

- Ой, вижу-вижу. Здравствуй белочка (достаю белку и сажаю на крону дерева, выше всех белочка забралась!

- Ребята давайте дальше искать?

- Ой, нашли-нашли. А чьи это ушки торчат? Здравствуй зайчик (достаю зайца и сажаю под деревом, ниже всех зайчик спрятался!

- Ищем дальше? Куда же остальные спрятались? (не находим, щенок начинает плакать.)

- Ой ребята наш гость загрустил, давайте его развеселим? Не плачь Кузя! Мы знаем веселый танец и сейчас покажем тебе. (играет песенка Екатерины Железновой «У жирафа пятнышки», дети с воспитателем выполняют движения под музыку)

- Кузя тебе понравилось?

- Спасибо, очень веселый танец. Ой, нашел-нашел! Здравствуй ежик (достаю ежа и сажаю около пенька, хитрый еж спрятался ближе к пенечку.

- Ребята нам осталось найти моего друга лягушонка. Как вы думаете, где он может прятаться? (слушаем ответы детей).

- Ага! Мы тебя нашли! Здравствуй лягушонок (достаю лягушку и сажаю рядом с кустом) вот хитрец, дальше всех спрятался!

- Ура! Здорово! Мы всех друзей нашли! Ребята, а кто выше всех спрятался? А кто ниже всех спрятался? А кто ближе всех к пенечку сидит? А кто дальше всех спрятался от нас?

- Спасибо вам за помощь. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Ту-тууууу, наш поезд отправляется в детский сад. Чух-чух-чух….

- Мне пора возвращаться домой. Можно к вам в гости еще раз прийти?

- До свидания!

Рефлексивная часть (время) : 1 мин.

- Ребята, вам понравилось?

- Кому мы помогали?

- Кого нашли в лесу?

- Ребята, а давайте нашему другу Кузе приготовим сюрприз, он к нам придет в гости в следующий раз, и мы подарим ему разноцветные мячики. Ему будет приятно.

Предполагаемые виды деятельности после занятия :

Рисование (раскрашивание)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Мишкин дом» для детей первой младшей группыДидактическая игра по развитию речи «Мишкин дом» для детей первой младшей группы Задачи: Побуждать называть составные компоненты дома (окно, дверь, стена, крыша и т. д., предметы интерьера. Формировать умение составлять.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект занятия по математике «Выше, ниже»Конспект занятия по математике «Выше, ниже» Программные задачи:Закрепить с детьми понятия "Выше-ниже,предыдущий-последующий". Продолжать совершенствовать счет предметов до семи,соотносить.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Спортивное оздоровительное развлечение «Выше, дальше, быстрее» для детей раннего возрастаСпортивное оздоровительное развлечение «Выше, дальше, быстрее» для детей раннего возраста Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни средствами подвижных игр. Оборудование: мячи, скамейка, обручи, кегли, платки, дуги, канат,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Выше, ниже, дальше, ближе»
Опубликовано: 4 января 2023 в 15:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Выше, ниже, дальше, ближе»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ельшина (УИ 711257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД