Ирина Амидова
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Чтение сказки «Колобок»
Цель: Знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщение их к устному народному творчеству. Продолжать приучать детей внимательно слушать сказку и рассматривать иллюстрации в книгах.
Задачи:
Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя; развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей;
Развитие внимания и памяти детей;
Воспитывать доброе отношение к героям сказки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы „Чтение сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: книги со сказкой «Колобок» разных художников, игрушка колобок, мнемотаблица.
Ход занятия:
Стулья поставлены полукругом, дети сидят на стульях.
Раздаётся стук в дверь. Ребятки, а как вы думаете, что это за звук? Как вы думаете, кто это к нам пришел? Большой он или маленький? Не можете догадаться, тогда отгадайте загадку! Воспитатель открывает и задаё т детям загадку:
-Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился,
По дорожке укатился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел. Кто же это?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно. Это колобок. (Воспитатель показывает игрушку-колобка).
Воспитатель: А вы знаете сказку про колобка?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы сегодня вместе прочтём сказку про нашего гостя, я думаю, что ему будет приятен наш интерес.
Воспитатель читает сказку, стараясь передать эмоции.
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнём и поиграем ручками. Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Колобок»
Тесто ручками помнем, Дети сжимают и разжимают пальцы.
Колобка мы испечем. Выполняют круговые движения ладонями.
Серединку смажем джемом, Водят пальцем по ладони.
А верхушку сладким кремом
И кокосовою крошкой Имитируют «посыпание крошки» пальцами обеих рук.
Присыплем колобок немножко.
А потом заварим чаю, Прижимают руки к груди
В гости друга приглашаю.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Так много колобков вы сегодня напекли.
Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу. Что на нём лежит?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на столе лежат книги. А как вы думаете, что это за книги?
Воспитатель: Конечно это книги о нашем колобке. Давайте с вами посмотрим, как изобразили колобка разные художники. (Дети рассматривают книги с изображениями колобков.)
Воспитатель: Какой колобок вам понравился больше и почему?
Дети отвечают и описывают.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.
Вопросы по тексту сказки :
Что же говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним? «Колобок, колобок! Я тебя съем!»
А кого потом встретил колобок? Рыжую лису.
А какой оказалась лиса? Хитрая.
Давайте вместе покажем, какая бывает лиса.
Рыжая лиса (зрительная гимнастика).
Ходит рыжая лиса
Щурит хитрые глаза.
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться.
Пошла лисичка на базар,
Посмотрела весь товар.
Захотела колобка,
Побежала в лес она.
Воспитатель: Сказку мы с вами почитали, иллюстрации посмотрели, рассказали чем нам понравились колобки, а теперь давайте попробуем по нашей таблице повторить сказку.
Дети по желанию рассказывают сказку, с помощью мнемотаблицы.
Воспитатель: Молодцы ребята. Колобку очень у нас понравилось, но ему пора возвращаться домой. Давайте с ним попрощаемся.