Юлия
Конспект НОД по развитию речи «Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе» (старшая и подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).
Раздаточный материал: белый лист бумаги с нарисованными воротами, шайбы, чашки и блюдца для кофе, сахар, сливки, молоко (муляжи).
Ход НОД
- Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте угадать, куда мы отправимся
На ледяной площадке крик
К воротам рвётся ученик
Кричат все: «Шайба!» «Клюшка!» «Бей!»
Весёлая игра… (хоккей)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дидактические упражнения „Хоккей“, „Кафе“ (старшая и подготовительная группа)» размещена в разделах
- Виды спорта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Хоккей для детей
- Темочки
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовётся …. (клюшка)
- Молодцы, давайте не будем терять время и отправимся на хоккей.
- Расскажите, что вы знаете, об этом виде спорта? (ответы 2-3).
- Я приглашаю вас сесть за столы, наши столы превратились в хоккейное поле.
Дети садятся за столы.
- Кто комментирует игру в хоккей? (ответы детей)
- А где находится комментатор во время хоккея? (ответы детей)
- Сегодня вы хоккеисты, перед каждым из вас лежит ледовое поле и шайба, а я комментатор радио и телевидения. Я комментирую игру, а вы выполняете то, что говорит комментатор.
Итак, начинаем игру:
- Удар! Шайба летит в левый верхний угол (дети передвигают шайбу)
-Удар! И шайба в левом нижнем углу!
-Удар! Шайба в центре поля!
- В правом нижнем углу!
- В левом нижнем углу!
- Между верхним правым и нижним правым углами!
- между верхним левым и нижним левым углами!
- Вблизи от центра поля!
- Ура! Шайба в воротах!
Физкультминутка «Топнем ножкой»
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Киваем головой.
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами
Топ-топ-топ
Мы хлопаем руками
Хлоп-хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
- Отдохнули все немножко и отправимся в дорожку. Я предлагаю пройти в наше кафе и выпить чашечку кофе. (заранее выполнена сервировка столов)
Сюжетно ролевая игра «Кафе».
- Сегодня есть горячий и холодный кофе, кофе с молоком, кофе с сахаром, кофе со сливками, кофе чёрный, сок. Словом, заказ можно сделать на любой вкус!
- Кому что приготовить? (на подносе кофейные чашки).
Дети по очереди заказывают себе кофе. Употребляют слова: будьте добры, пожалуйста, спасибо, очень вкусно, ухаживают за девочками и т. д.
Воспитатель помогает правильно произносить слова и формулировать фразы: кофе с сахаром и т. д.
- Перерыв окончен, нам пора вернуться на хоккейное поле.
«Продолжаем репортаж с хоккейного поля», - объявляет воспитатель.
Даё т несколько команд используя слова: около, между, в центре и т. д.
Игра - драматизация.
- Кто хочет попробовать себя в роли комментатора? (2-3 ребенка).
Воспитатель следит за использованием детьми слов обозначающих пространственные отношения.
На словах «Шайба в воротах» заканчиваем игру. Болельщики кричат: «Ура!»
- Вот и закончился наш хоккейный матч. Все болельщики покидают трибуны, а хоккеисты идут отдыхать.
- Давайте закончим предложения. Стараемся отвечать полным ответом.
«Хоккеисты гоняют шайбу, а футболисты?» - Футболисты….
«Фигуристы катаются на коньках, а лыжники?»- Лыжники….
«Парашютисты прыгают с парашютом, а аквалангисты?»- Аквалангисты….
«С горы катишься на санках, а на гору?»- На гору…
«Плавание, хоккей, футбол, гимнастика - это…. (виды спорта)
- О чём мы сегодня говорили?
- В какую игру играли?
- Вам понравилось быть хоккеистами? А отдыхать в кафе?
- Какое задание показалось вам самым интересным?
- А чем вас угощали в кафе?
- Какие вы, ребята, молодцы! Отлично играли в хоккей!