МААМ-картинки

Конспект занятия «По лесной дорожке» по развитию речи детей первой младшей группы

Погорелова Любовь
Конспект занятия «По лесной дорожке» по развитию речи детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы

по речевому развитию на тему : «По лесной дорожке…

Задач

Образовательные:

- формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

- побуждать к высказыванию предложениями;

- познакомить детей со свойствами и качеством льда;

Публикация «Конспект занятия „По лесной дорожке“ по развитию речи детей первой младшей группы» размещена в разделах

- закреплять умения узнавать и называть цвета

Развивающие :

- развивать познавательную активность;

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес

Материалы и оборудование: игрушки: заяц, белка, медведь; угощение для зверей (капуста, морковка, шишки, конфеты); цветные бусы из льдинок; деревянные бусы разных цветов; шнур для бус; картинки с изображением зайца в серой шубке;

мишка спит в берлоге; дупло на дереве для белочки; к потешке «Сидит белка на тележке»

Словарная работа: холодный, теплый, мокрый, скользкий, мягкий, пушистый, растаял, ледяные

Предварительная работа: проведение занятий, рассматривание иллюстраций, чтение произведений.

Ход деятельности:

Воспитатель: Все садитесь рядком, поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.

Посмотрите, какие блестящие, цветные (показываю детям блюдечко с цветными ледяными шариками). Потрогайте, какие они? Холодные, скользкие, мокрые.

- Из чего наши бусы? Изо льда. Правильно изо льда, ледяные (дети повторяют).

- Кто же потерял такие красивые бусы?

Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы положим на стол, чтобы не потерять.

Игра: «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу - прыг, через ямку – скок.

Бух упали! Куда же мы попали?

Шли мы, шли, в темный лес пришли,

А у кочки под кусточком белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? Артикуляционное упражнение: «Зайкин хвостик» (движение языка вправо, влево)

Воспитатель: Нет у зайчика избушки

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Давайте его тихонечко позовем: «Иди к нам зайка», а теперь погромче, (хоровое и индивидуальное повторение).

Воспитатель достает игрушку – зайца.

- Дети, кто это? Это зайка.

- Какого цвета у него шубка? Белая.

Погладьте нашего зайчика. Какая у него шкурка? Мягкая, пушистая, теплая.

- Какие у зайки ушки? Длинные.

- Какой хвостик? Маленький, короткий

Обобщение воспитателем.

Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.

Видите, как на этой картинке

Давайте угостим зайку. Посмотрите, что есть у меня в корзине (капуста, морковь, конфеты, шишка)

- Чем угостим зайку? Морковкой и капустой.

А теперь спросите у зайчика, не потерял ли он бусы?

Но зайка нам ничего не ответил, убежал!

Проводится игра: «Зайка»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто – то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Интересно, кто же зайку так напугал? Может этот зверек в золотистой шубке? (показывает картинку белочку)

- Кто это? Белочка. Здравствуй белочка! (воспитатель цокает) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы также с ней поздороваемся. Дети цокают

- Может белочка напугать зайчика? Может.

- А почему? Потому, что заяц всех боится.

Рассматривание белочки (какие ушки, хвостик, глазки, носик, шубка)

Белочка, послушай, какую потешку про тебя знаем!

Игра с пальчиками.

Сидит белка на тележке, продает она орешки.

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку

Продала белочка орешки и домой побежала.

- А где у белочки дом? На дереве.

Обобщение: высоко на дереве в дупле строит белочка себе дом и рядом в дупле кладовочка.

-Что она там хранит? Грибы, орехи, шишки. Правильно, делает запасы на зиму. Давайте угостим белочку.

- Чем угостим белочку? Шишкой.

Спросите белочку, не она ли потеряла бусы?

Вот и белочка нам ничего не ответила, видно не она хозяйка ледяных бус.

А теперь давайте пойдем тихо, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит? Медведь спит всю зиму.

Мишка, мишка – лежебока, спал он долго и глубоко.

Зиму целую, проспал и на елку не попал,

И на санках не катался, и снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть, эх ты, Мишенька – медведь.

А вот и мишка, проснулся, потому что наступила весна.

Наступило, что? Весна.

Давайте потрогаем мишку. Рассматривание мишки. Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет и мишки хвостика.

Что-то мишка плачет? (у-у-у) Как мишка плачет? (повторение детьми)

- Почему ты мишка плачешь? (Воспитатель подносит к уху мишку)

Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы, наверно те которые мы с вами нашли.

- Отдадим мишке бусы? Да! Отдадим.

- А, где же они? (Показывает детям блюдце с водой). Что здесь? Вода.

- Где же бусы? Почему их нет? Да потому что у нас тепло и ледяные бусы растаяли. На улице стало пригревать солнышко снег и лед тоже тают. Но как, же нам мишку успокоить?

Сделаем мы ему другие бусы не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка? Дети отвечают.

Вот и готовы бусы. На-ка Мишенька новые, красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять.

Итог.

С какими зверями мы с вами встречались? Где они живут?

Кто же потерял бусы?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По лесной дорожке» по развитию речи детей первой младшей группы
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 19:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «По лесной дорожке» по развитию речи детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Погорелова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД