Погорелова Любовь
Конспект занятия «По лесной дорожке» по развитию речи детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми первой младшей группы
по речевому развитию на тему : «По лесной дорожке…
Задач
Образовательные:
- формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
- побуждать к высказыванию предложениями;
- познакомить детей со свойствами и качеством льда;
Публикация «Конспект занятия „По лесной дорожке“ по развитию речи детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закреплять умения узнавать и называть цвета
Развивающие :
- развивать познавательную активность;
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, познавательный интерес
Материалы и оборудование: игрушки: заяц, белка, медведь; угощение для зверей (капуста, морковка, шишки, конфеты); цветные бусы из льдинок; деревянные бусы разных цветов; шнур для бус; картинки с изображением зайца в серой шубке;
мишка спит в берлоге; дупло на дереве для белочки; к потешке «Сидит белка на тележке»
Словарная работа: холодный, теплый, мокрый, скользкий, мягкий, пушистый, растаял, ледяные
Предварительная работа: проведение занятий, рассматривание иллюстраций, чтение произведений.
Ход деятельности:
Воспитатель: Все садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.
Посмотрите, какие блестящие, цветные (показываю детям блюдечко с цветными ледяными шариками). Потрогайте, какие они? Холодные, скользкие, мокрые.
- Из чего наши бусы? Изо льда. Правильно изо льда, ледяные (дети повторяют).
- Кто же потерял такие красивые бусы?
Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы положим на стол, чтобы не потерять.
Игра: «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу - прыг, через ямку – скок.
Бух упали! Куда же мы попали?
Шли мы, шли, в темный лес пришли,
А у кочки под кусточком белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика? Артикуляционное упражнение: «Зайкин хвостик» (движение языка вправо, влево)
Воспитатель: Нет у зайчика избушки
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Давайте его тихонечко позовем: «Иди к нам зайка», а теперь погромче, (хоровое и индивидуальное повторение).
Воспитатель достает игрушку – зайца.
- Дети, кто это? Это зайка.
- Какого цвета у него шубка? Белая.
Погладьте нашего зайчика. Какая у него шкурка? Мягкая, пушистая, теплая.
- Какие у зайки ушки? Длинные.
- Какой хвостик? Маленький, короткий
Обобщение воспитателем.
Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.
Видите, как на этой картинке
Давайте угостим зайку. Посмотрите, что есть у меня в корзине (капуста, морковь, конфеты, шишка)
- Чем угостим зайку? Морковкой и капустой.
А теперь спросите у зайчика, не потерял ли он бусы?
Но зайка нам ничего не ответил, убежал!
Проводится игра: «Зайка»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто – то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Интересно, кто же зайку так напугал? Может этот зверек в золотистой шубке? (показывает картинку белочку)
- Кто это? Белочка. Здравствуй белочка! (воспитатель цокает) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы также с ней поздороваемся. Дети цокают
- Может белочка напугать зайчика? Может.
- А почему? Потому, что заяц всех боится.
Рассматривание белочки (какие ушки, хвостик, глазки, носик, шубка)
Белочка, послушай, какую потешку про тебя знаем!
Игра с пальчиками.
Сидит белка на тележке, продает она орешки.
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку
Продала белочка орешки и домой побежала.
- А где у белочки дом? На дереве.
Обобщение: высоко на дереве в дупле строит белочка себе дом и рядом в дупле кладовочка.
-Что она там хранит? Грибы, орехи, шишки. Правильно, делает запасы на зиму. Давайте угостим белочку.
- Чем угостим белочку? Шишкой.
Спросите белочку, не она ли потеряла бусы?
Вот и белочка нам ничего не ответила, видно не она хозяйка ледяных бус.
А теперь давайте пойдем тихо, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит? Медведь спит всю зиму.
Мишка, мишка – лежебока, спал он долго и глубоко.
Зиму целую, проспал и на елку не попал,
И на санках не катался, и снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть, эх ты, Мишенька – медведь.
А вот и мишка, проснулся, потому что наступила весна.
Наступило, что? Весна.
Давайте потрогаем мишку. Рассматривание мишки. Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет и мишки хвостика.
Что-то мишка плачет? (у-у-у) Как мишка плачет? (повторение детьми)
- Почему ты мишка плачешь? (Воспитатель подносит к уху мишку)
Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы, наверно те которые мы с вами нашли.
- Отдадим мишке бусы? Да! Отдадим.
- А, где же они? (Показывает детям блюдце с водой). Что здесь? Вода.
- Где же бусы? Почему их нет? Да потому что у нас тепло и ледяные бусы растаяли. На улице стало пригревать солнышко снег и лед тоже тают. Но как, же нам мишку успокоить?
Сделаем мы ему другие бусы не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
- Какого цвета твоя бусинка? Дети отвечают.
Вот и готовы бусы. На-ка Мишенька новые, красивые бусы. Не плачь больше. А мы пойдем на улицу гулять.
Итог.
С какими зверями мы с вами встречались? Где они живут?
Кто же потерял бусы?