Анжелика Щедринова
Конспект по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной к школе группе от 14.03.2017
воспитатель Щедринова А. М.
Тема: Здравствуй, весна!
Программное содержание: Формировать положительное, эмоциональное отношение к красоте весенней природы. Расширять и активизировать словарь детей по данной теме, закреплять навыки словообразования; согласовывать существительное с прилагательными; умение составлять слова из слогов. Работать над предложением; составление предложений из слов, по схеме; закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением. Развитие связной речи. Автоматизация правильного произношения звуков. Развитие памяти, внимания, мышления. Воспитание навыков сотрудничества в игре, активности,самостоятельности, творческих способностей, воображения.
Публикация «Конспект по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Лесовичка. Он рассказал мне, что с весной произошла неприятность, её в лесу задержал злой порывистый ветер. Он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь?
Дети: Да.
Воспитатель:
Первое задание: В начале нам с вами нужно вспомнить, после какого и перед каким временем года наступает весна.
Дети: Весна наступает перед летом.
Весна приходит после зимы.
Воспитатель:
Следующее задание: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной…»( Например:Весной солнце светит ярко. Весной небо высокое, голубое. Весной тает снег, бегут ручьи. Весной капают сосульки с крыш домов.)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему весной тает снег, бегут ручьи?
Дети: Снег тает от того, что солнышко стало пригревать сильнее.
Воспитатель:
Как Вы думаете, наступит ли весна, если солнышко не будет светить и пригревать? Почему?
А наше солнышко заколдовал ветер, все лучи разметал, и оно стало грустным. Покажите, как солнышко грустит.
А ведь оно – главный помощник весны.
Ребята, чтобы расколдовать солнышко, нужно придумать ему нежные ласковые слова.
Детская игра. «Подбери слово».
Солнце какое? Дети говорят слова и прикладывают лучики.
Воспитатель:
Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Вот мы и выполнили второе задание.
Скажите, какие изменения происходят зимой в жизни животных?
Дети: Весной заяц меняет белую шубку на серую. Медведь просыпается после зимней спячки. Белка вновь становится рыжей.
Воспитатель:
На столе перепутаны все животные, Вам нужно выбрать только тех животных, которые живут в наших лесах и сделать звуковой анализ.
Дидактическое упражнение: «Звуковой анализ слова».
Воспитатель:
Посмотрите, какое дерево нам оставил Лесовичок. Оно не простое, а с заданиями (на дереве висят слоги).
Дети составляют слова из слогов.
Воспитатель:
Молодцы, Вы справились с этим заданием. А теперь, давайте вспомним стихотворение про жука, пусть отдохнут ваши глазки.
Физ. минутка: «Жук».
Воспитатель:
Каких насекомых Вы ещё знаете?
Дети: Бабочки, кузнечики, пчела, мухи….
Воспитатель:
Придумайте предложения с насекомыми по схеме:
|___ ___ .
|___ ___ ___ .
|___ ___ ___ ___ .
Воспитатель:
Как Вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых? Почему?
А ещё, чтобы выручить весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из тёплых краев.
Дети называют птиц.
Какие птицы прилетают из теплых стран первыми? (Грачи). А какие последние? (Ласточки).
Последнее, важное задание – мы должны с Вами отгадать загадки.
1. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Весной).
2. Висит под окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).
3. Новоселье у скворца
Он ликует без конца,
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерил ему…. (Скворечник).
4. Первым вылез из земли
На проталинке.
Он мороза не боится
Хоть и маленький (Подснежник).
5. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручей).
6. Здесь на ветке чей-то дом,
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло
Дом такой зовут (Гнездо).
Воспитатель:
Вот и пали чары злого ветра, Весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – Весна!
Про весну пишут поэты стихи, художники рисуют картины, композиторы пишут музыку. Весна будет рада услышать стихи о себе в вашем исполнении, пожалуйста, кто расскажет?
Дети читают стихи о весне.