Ирина Викторовна Логинова
Конспект занятия по развитию речи «Угощаем чаем Чебурашку. Звук [Ч]» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования правильного произношению звука "ч"
Задачи:
1. Познакомить и объяснить детям, как правильно произносится звук Ч;
2. Развивать фонематический слух, память, внимание и мышление;
3. Развивать фонематический слух детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Угощаем чаем Чебурашку, Звук [Ч]“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чай, чайные листья
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Оборудование: игрушки Чебурашка, чайник, чашка, чайная ложка, кастрюля, сковорода, стул, стол, печенье, булочка, лук, картофель
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
«Ребята, посмотрите, а солнышко уже проснулось. Все проснулись?
Здравствуйте, глазки! Вы проснулись? (Да)
Здравствуйте, ушки! Вы проснулись? (Да)
Здравствуйте, ножки! Вы проснулись? (Да)
Здравствуйте, ручки! Вы проснулись! (Да)
Здравствуйте, дети! Вы проснулись? (Да!
А давайте разбудим наш язычок.
2. Артикуляционная гимнастика
1) Я - веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко -
Стук копыт услышишь звонкий.
(Дети, щелкая язычком, движутся по кругу)
2) Упражнение «Часики».
Тик-так, тик-так,
Язычок качался так.
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
3) Упражнение «Лопатка»
Язык лопаткой положи,
И под счёт его держи.
Раз- два- три- четыре- пять!
Язык надо расслаблять!
3. Основная часть
-Ребята, пока мы играли, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
-Правильно Чебурашка.
-А когда приходят гости что мы предлагаем гостям? Верно Чай. Давайте и Чебурашке предложим чаю.
4. Сюжетная игра
Чебурашку приглашайте за стол. Что поставим на стол и чем будем угощать?
Дети сажают Чебурашку за стол, ставят ему чашку наливают чай, угощают печеньем и булочкой. Каждый взятый предмет ребенок озвучивает. Вместе с воспитателем дети поят Чубурашку чаем. Воспитатель следит за тем чтобы дети правильно произносили звук (ч) в словах и правильно отбирали предметы и продукты питания.
5. Физминутка
«Загудел паровоз.»
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу.
(Произнося слова начинают движение по залу сначала медленно,а затем убыстряясь.)
6. Дидактическая игра «Чудесный сундучок».
Воспитатель: Чебурашка приготовил для нас сюрприз (вноситься сундучок, мешочек). Этот сундучок не простой, чудесный, потому что в нём лежит много интересного. Каждый может узнать, что в нем лежит, только надо сказать такие слова: «сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок». Дети по очереди достают из сундука картинки и называют их, если в названии есть звук (ч, дети кладут ее в зеленую корзинку, если нет в белую корзину. Чайник, снеговик, чайка, ежик, черепаха, санки, калач, солнце, тучи, снег, мяч.
7. Рефлексия.
- Ребята кто в гости приходил к нам? (Чебурашка)
- Чем мы угощали Чебурашку? (чаем, печеньем, булочкой)
- А как гудит паровоз? (чу-чу-чу)