Татьяна Кузьмина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: «Звуковая культура речи : звук «и»».
Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «и». (словосочетаниях, словах).
Задачи:
- правильно повторять за воспитателем слова и четко выделять звук «и» интонационно;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [И]“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
-способствовать развитию речи, развивать речь.
Ход занятия
1. Организационный этап
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте дружно с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Приветствие:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
2. Практический этап
Воспитатель: Дети, проходите к стульчикам. Садитесь.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику, возьмите волшебные зеркала из волшебного сундучка. Покажите, как вы умеете улыбаться.
Комплекс артикуляционной гимнастики
1.«Улыбка»
Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы сомкнуты и не видны.
Тянем губы мы к ушам,
Улыбнёмся малышам.
Тянем губы прямо к ушкам
И сердиться нам не нужно
2.«Заборчик»
Улыбнуться (зубы сомкнуты и не видны). Удерживать губы в таком положении.
3. «Лошадка»
Вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокать узким языком.
4. «Окошко»
Широко открыть рот-жарко
Закрыть рот-холодно
5. Шарик
Надуть щёки-сдуть щёки
Воспитатель: Молодцы, дети. Положите зеркала в коробку.
Воспитатель:. Стук в дверь.
Кто то к нам стучится.
Посмотрите, Сегодня к нам в гости пришёл гость. Педагог показывает им игрушку-лошадку.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Послушайте, как кричит лошадка.
(И-и-и-го-го-го).
Воспитатель: Ребята, давайте споём песенку лошадки (И-и-и-го-го-го)
Воспитатель спрашивает сначала по одному ребёнку, потом всех вместе.
Воспитатель: Посмотрите, дети, лошадка на тележке привезла волшебный ключик, (показываю) он превратит вас в лошадок. Кого я сейчас заведу волшебным ключиком, (отдаю ребёнку в руки).тот и исполнит песенку лошадки. (и-и-и-го-го)
(3-4 реб)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились, отличные песенки спели.
Воспитатель: И еще одно задание приготовила лошадка. «Поймай звук». Я буду произносить звуки, (а, у, о) а вы когда услышите звук и – будете хлопать в ладоши.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас давайте разомнемся, сделаем физкультминутку. Встаём
Физминутка.
Цок, цок, цок,цок!
Я лошадка-серый бок! (поочередное топание одной ногой, затем др.)
Я копытцем постучу, (ходьба на месте)
Если хочешь – прокачу! И-и-и-го-го (лёгкий бег на месте)
Воспитатель: У лошадки для нас есть сюрприз (достаю колокольчики). Посмотрите, это большой и маленький колокольчик.
Маленький колокольчик протяжно поёт Лиии-лиии-лиии.
Большой колокольчик звенит дииинь-дииинь
Воспитатель: Ребята, как звенит маленький колокольчик?
Дети: Лиии-лиии-лиии
Воспитатель спрашивает индивидуально 3-4 детей
Воспитатель: Ребята, как звенит большой колокольчик?
Дети: Дииинь-дииинь
Спрашивает индивидуально 3-4 д
(Дети проговаривают индивидуально и хором)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, лошадка ещё привезла на тележке «Говорящий кубик».
Хотите с ним поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда послушайте задание
Воспитатель показывает детям кубик.
Посмотрите ребята, на кубике изображены животные и птицы: ослик, лошадка, воробей, и мышка. Вы должны подбросить кубик. Если сверху кубика выпадет картинка, где изображён ослик, следует прокричать его песенку (и-и-и-а, если на картинке мышка, нужно пропищать пи-пи-пи, если выпадет воробей, нужно зачирикать чив-чив, если лошадка прокричать и-и-и-го-го.
Дети играют (3-4 ребёнка).
Воспитатель: Алина, возьми кубик. Бросай. Посмотри, кого ты видишь на картинке сверху.
Алина: Ослика.
Воспитатель: прокричи песенку ослика.
Алина: и-и-и-а.
Воспитатель: Артём повтори. А теперь давайте скажем все вместе.
(Аналогично с др. детьми (3 реб.).
Спрашивает индивидуально 3-4 д
(Дети проговаривают индивидуально и хором)
Воспитатель: Лошадка осталась довольна. Ей было с вами очень весело и интересно. А сейчас она спешит к своим друзьям. Давайте скажем ей: «До свидания».
3. Итог занятия
Воспитатель: Кто приходил к нам сегодня на занятие? (лошадка).
Что она нам привезла? (кубик, ключик, колокольчики).
В какие игры мы играли? (говорящий кубик, заводные лошадки, как поют колокольчики, помай звук и).
Воспитатель: Вы все - большие молодцы! Успешно справились со всеми заданиями. На этом наше занятие закончено.