Людмила Чернова
Конспект занятия «Вода и ее свойства» во второй группе детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Вода и ее свойства"
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов. Учить отгадывать загадки. Развивать социальные навыки.
Задачи:
• Образовательные:
Познакомить детей со свойствами воды : без запаха, без цвета, прозрачная, без вкуса.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Младшая группа
- Темочки
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.
• Развивающие:
Развивать у детей фонетический слух.
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
• Воспитательные:
Развивать социальные навыки: умение работать в группе.
Прививать бережное отношение к воде.
Оборудование:
Наглядные материалы: тазик с комочком снега, прозрачный бассейн с водой, поднос, игрушки: камушек, гвоздик, ложка, мячик, кораблик, кубик; стакан прозрачный.
Ход занятия:
Ребята отгадайте загадку и вы узнаете о чем мы сегодня будем разговаривать:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она в реченьке бежит, журчит. (вода)
Ребята, а вы знаете, зачем нужна вода? Где можно встретить воду? А что было бы, если не было бы воды? (ответы детей) Правильно, без воды все живое на земле погибнет. Растениям нужна вода их нужно поливать, без воды они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, стирать, мыться…. Ни одно живое существо не может жить без воды. А еще, ребята, вода волшебная, с ней можно играть и проводить опыты.
*Входит заяц с тазиком (в тазике комочек снега)*
Заяц: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали? (Ответы детей)
Заяц: Да, я зайчик, пришел к вам из зимнего леса и принес «снежный комочек».
Ребятки, а какой снег? (Ответы детей – «холодный», «белый», «пушистый»).
Заяц: Правильно. А давайте оставим «комочек», и узнаем в конце, что случится с ним. (Убираем тазик на дидактический стол)
Воспитатель: Зайка, хочешь поиграть вместе с ребятками в игру – «Тонет не тонет?» (подходим к бассейну)
*На подносе лежат игрушки*
Воспитатель: Какой красивый кораблик, он готов отправиться в плавание. Опусти, Нина его в воду, пусть плывет. Как много у нас других предметов, они тоже хотят плавать. Давайте их отправим в плавание. Возьми, Соня, камушек – отправляй его в плавание. (Камень падает на дно) Ой, он упал на дно, потому что он тяжелый, а кораблик легкий
Дети: (повторяют) : Камушек тяжелый, а кораблик легкий.
*Воспитатель предлагает отправить Даше в плавание – гвоздик, а Кате – мячик. (Сравнить – что тяжелое, а что легкое). Варе – кубик, а Алисе – ложку (Сравнить – что тяжелое, а что легкое)*
Воспитатель: Молодцы, поиграли! А теперь зайчик и ребятки посмотрим, что случилось со снежным комочком, который принес зайчик. (Воспитатель берет тазик и в стакан выливает воду) Ребятки – вода, а от куда она появилась? (ответы детей). Правильно, снег холодный, а в группе тепло, солнечно, комочек был большой, а стал маленький – расстаял и получилась вода.
Воспитатель: Ребятки, зайчику понравилось у нас в гостях. Он узнал, что снег в тепле тает – получается вода; предметы в воде бывают легкие и тяжелые и он предлагает нам поиграть с ним.
*Игра «Зайка серенький сидит*
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
(Дети прощаются с зайкой)