Любовь Артемова
Конспект занятия по развитию креативных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Умею ли я?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 142» г. Дзержинск, Нижегородская область
Конспект
образовательной деятельности
по развитию креативных способностей у детей старшего дошкольного возраста
по теме «Умею ли я?»
Подготовила:
Воспитатель первой квалификационной категории
Артёмова Л. В.
2017 год
Цель:
- создать условия для развития креативных способностей
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Образовательные
Побуждать детей не повторять чужих ответов
Развивающие
- развивать умение придумывать;
- проявлять интерес к сверстникам;
- развивать актёрское мастерство
Воспитательные
- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;
- не перебивать отвечающего товарища;
- проявлять радость за товарища
Средства
Картинки из игры «Друдлы»;
Рассказ сказки по одной фразе каждым ребёнком
Формы организации: групповая
Способы : словесные, наглядные, практические
1 Разминка. Игра «Друдлы». Поглядите на эту картинку и скажите, что нарисовал художник? Как вы думаете?
(Ответы детей)
2 Упражнение «Придумай новое окончание сказки». Цель: развивать умение сочинять. - Ребята, а сейчас я предлагаю вам вспомнить русскую народную сказку «Репка». Все ее помнят? Мы будем рассказывать сказку по очереди, и говорить только одну фразу из сказки. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая, и т. д. - Дети, как вы думаете, о чем в сказке говорится? (Ответы детей) (Подвести детей к мысли, что сообща можно сделать работу, непосильную даже для самого сильного, а помощь самого слабого может оказаться решающей) - Но только мне кажется, что сказка закончилась на самом интересном месте. И я предлагаю вам сочинить новое окончание. Неужели, вытащив репку, кошка бросилась на мышку, а собака на кошку, внучка побежала за собакой, а дед с бабкой поругались? Придумайте, что было дальше? 1. Положили репку на телегу и поехали угощать всех жителей деревни. Пир на весь мир был в тот день в деревне! 2. Бабка сварила вкусную кашу и все кушали, хвалили, говорили: Ай да каша вкусна, ай да репка сладка) -- Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
Физкультминутка 3 Упражнение «Походка» Цель: развивать актерское мастерство. Задание: нужно пройти так, как будто вы идете по минному полю; увидели мяч на дороге, решили пнуть, а там оказался кирпич; вы идете в ластах.
4 Упражнение «Умею ли я?» Цель: побуждать детей называть разнообразные умения, отмечая особенно оригинальные, интересные. Организация: Стулья стоят по кругу. В центре круга ведущий (воспитатель) Задание. Пересядет на другой стул, тот, кто умеет считать до 100? Ведущий старается занять освободившееся место, а кому не хватило, становится ведущим.
Рефлексия. Кому сегодня на занятии было интересно – похлопайте, а кто скучным был – потопайте.