Эльвира Чуксина
Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе. Читаем стихотворение Н. Гернет и С. Сиппиус «Дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширить и уточнить представления детей об осенних изменениях в природе.
2. Совершенствование умения выразительно читать стихи, передавая эмоции с помощью интонации, жестов и мимики.
3. Формировать культуру речи. Развивать умение видеть красоту осенних изменений родной природы.
Методические приёмы:
использование записи, загадки, чистоговорки, Д/И «Осенние слова», пословиц, поговорки, беседа, чтение стихотворения, повторное чтение стихотворения, заучивание стихотворения детьми по опорной схеме, индивидуальный опрос.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе, Читаем стихотворение Н, Гернет и С, Сиппиус „Дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Погода и природные явления
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пословиц, поговорок, составление рассказов, рисование сюжетных картин.
Ход занятия.
(загадывание загадки)
Воспитатель:
У домов помоет крыши,
Отведёт в берлогу мишу,
В полях работы завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим: — Кто ты?
— И услышим: «…»
Дети: Это Осень.
Воспитатель: Закрыли глазки, подышали осенним воздухом, послушаем, что нам расскажет музыка, какую осеннюю картину можно представить.
Воспитатель: Дети, какую вы картину представили, слушая музыку?
Дети: льет дожь, гремит гром, стучит град, шлепанье по лужам.
Воспитатель: Композиторы свои чувства об осени передают в музыке, поэты пишут о ней стихи, писатели пишут рассказы. Вспомните, дети, стихи об осени.
(чтение стихов об осени)
Осень в парке
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Осина
В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему
На той неделе
Ее ладошки
Покраснели.
Автор: Р. Сеф
Воспитатель: А сейчас давайте прочитаем чистоговорку об осени.
Осим-осим-осим — осень в гости просим!
Шла-шла-шла — осень к нам пришла!
Ила-ила-ила — осень наступила.
Ёт-ёт-ёт-ёт — дождь на улице идёт.
Ужи-ужи-ужи — на дорогах лужи.
Ят-ят-ят-ят — листья жёлтые летят.
Жат-жат-жат — листья жёлтые кружат.
Тые-тые-тые — листья золотые.
Шат-шат-шат-шат — листья осенью шуршат.
Ла-ла-ла — осень к нам пришла!
Ре-ре-ре — осень на дворе!
Ца-ца-ца — осень у крыльца!
Ном-ном-ном — осень за окном!
Воспитатель: А теперь давайте расскажем, поговорки и пословицы об осени.
1й ребёнок: Осень идет и за собою дождь ведет.
2й ребёнок: Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.
3й ребёнок: Весна красна цветами, а осень пирогами.
4й ребёнок: Холоден сентябрь, да сыт.
5й ребёнок: Осенью и у воробья пир.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру.
(Д/И «Осенние слова»)
Небо – серое, мрачное, осеннее, низкое, облачное.
Солнце –, холодное, лучистое, осеннее, грустное.
Ветер – резкий, холодный, осенний, колючий.
трава – пожелтевшая.
День – холодный, хмурый, осенний, дождливый, короткий.
Воспитатель: Об осени мы рассматривали много картин, составляли рассказы, разучивали стихи. Всё в природе хмурится наступают холода,.
Физминутка.
«Осень»
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело.
Съежилось,
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением Его написали Н. Гернет и С. Сиппиус “Дождь”
(чтение стихотворения)
[b]Воспитатель:[/b] Вам понравилось это стихотворение?
Дети: Да.
Воспитатель: Оно весёлое или грустное?
Дети: Это стихотворение грустное.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится об осени.
Воспитатель: О каких природных явлениях говорится в этом стихотворении?
Дети: дождь, гром, град
Воспитатель: все ли так боятся дождя и грома?
Дети: Нет.
Воспитатель: куда прячутся от дождя?
Дети: Расходятся по домам.
Воспитатель: Кто радуеся грому?
Дети: Нынче праздник у лягушек.
Воспитатель: куда прячутся от града?
Дети: все под крышами сидят
(повторное чтение стихотворения)
Воспитатель: Дети внимательно послушайте ещё раз стихотворение, как я выразительно буду читать, какое у меня лицо, какой голос, постарайтесь его запомнить.
(чтение стихотворения)
Воспитатель: А сейчас давайте рассмотрим схему.
(заучивание стихотворения по опорной схеме,
по законченным мыслям)
(заучивание стихотворения по четверостишиям)
(индивидуальный опрос)
Воспитатель; Дети, а теперь если вам понравилось занятие, то вы возьмите веселую капельку. Если вам что-то не понравилось в занятии возьмите грустную капельку.