Юлия Жданова
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Идет дождь»
Программные задачи:
1. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь цветным карандашом.
2. Развивать чувство ритма : побуждать рисовать капли дождя короткими штрихами, линиями, покрывая ими всю поверхность листа. Закреплять умение правильно держать карандаш.
3. Воспитывать самостоятельность.
Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе „Идет дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, игра, повторение, объяснение, образец, поощрение.
Материалы: Альбомные листы, цветная гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, зонтик, мольберт, игрушка Капитошка, магнитофон.
Предварительная работа: Наблюдение за дождем, беседа о дожде, туче; чтение стихов о дожде. Рисование в свободное время.
Ход занятия:
Педагог входит в группу с зонтиком в одной руке, игрушка Капитошка – в другой руке, и читает стихотворение:
Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: О дождике.
Воспитатель: А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?
Дети размышляют.
Воспитатель: Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?
Дети: Куртка, резиновые сапоги, зонтик.
Воспитатель: Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра: «Солнышко и дождик» с музыкальным сопровождением «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые?
Дети отвечают.
Воспитатель: Тогда давайте нарисуем, как из тучек идет дождик! Скорее занимайте свои места за столами.
Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования:
- Какую краску надо выбрать для рисования дождика? Правильно, синию. Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем кисточку так, чтобы кисточка слушалась! Вот так, щепоткой, тремя пальцами. Тучка в небе, высоко, поэтому нарисуем ее в верхней части листа. Помните, как мы рисовали клубок ниток? Вот так же, круговыми движениями нарисуем тучку. Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так. Рисуем и приговариваем: дождик скачет : кап-кап-кап – тоненькие ножки. Все понятно? Тогда начинаем рисовать.
В процессе рисования педагог следит, правильно ли дети держат карандаш, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение «Звуки природы - шум дождя»
В конце занятия дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение М. Пляцковского «Плаксы» :
Над рекою возле кручи
Собрались в кружочек тучи.
Посмотрели сверху вниз –
Дружно плакать принялись.
А чего они ревут?
Сами не поймут.