Татьяна Федорова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе стихотворение Б. Заходера «Кискино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе стихотворение Б. Зоходера «Кискино горе».
Составитель: воспитатель Федорова Татьяна Сергеевна.
ЦЕЛИ:
-Познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера, совершенствовать умение понимать вопросы.
-Учить детей рассматривать игрушку кошку.
-Активизировать употребление прилагательных.
-Развивать речевое дыхание, учить произносить слова четко, громко.
-Воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе стихотворение Б, Заходера „Кискино горе“» размещена в разделах
- Заходер Б.В. Знакомимся с творчеством писателя
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
-Вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к игре, желание подражать голосам домашних животных;
Обогащение словаря: шерсть-пушистая, мягкая; лапы.
Предварительная работа: наблюдение за живым котенком на участке, рассматривание картины «кошка с котятами».
Оборудование: котенок игрушечный, сюжетная картинка, корзинка, картинки животных (корова, собака, поросенок, аудио запись голоса животных.
Организационный момент: дети входят в группу вместе с воспитателем под стихотворение:
Шагают наши ножки по узенькой дорожке,
По узенькой дорожке шагают
Топ-топ-топ.
Воспитатель:
Утром встали малыши.
В детский садик все пришли.
Вам я рада как всегда,
Гости к нам пришли с утра.
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями. А сейчас подойдите ко мне и все встанем в круг.
Села на окошко маленькая кошка (приседания)
Умывалась лапкой, лапкой цап-царапкой. (умываются)
Захотелось поиграть и котенок стал скакать. (прыжки)
Вот мышонка увидал, по дорожке поскакал. (бег на месте)
Убежал в нору мышонок и не с чем ушел котенок. (ходьба на месте)
Сядь ты кошечка на стул и мышонка карауль. (садятся на стулья).
Воспитатель: ребята, я что-то слышу, а вы не слышите необычные звуки? Интересно, что-это такое? Мне кажется кто то к нам скребется и я догадалась кто к нам спешит! А вы хотите узнать кто к нам спешит? (ответы детей)
Тогда слушайте загадку:
Мохнатенький, усатенький,
Ест, пьет, песенки поет муррр-мурр.
Дети: котенок.
Воспитатель: правильно дети, котенок. Давайте позовем его.
Котя котенька коток,
Котя серенький хвосток.
Приди котя в гости к нам,
Молока тебе я дам.
Воспитатель: котенок не услышал меня, давайте вместе его позовем.
Кис-кис-кис.
Дети зовут, воспитатель вносит котенка.
Воспитатель: а вот и наш красавец котик. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Основная часть:
Воспитател:. Ее зовут Мурка. Машенька, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: а как кошечка мяукает? (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее.
А где у кошки ушки? Саша покажи ушки у кошки. Усы - удивительной красы? Нина покажи усы у Мурки. Зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? (индивидуальные ответы детей). А какого цвета бывают коты. Ответы детей (черные, белые). А наш котик рыжий и полосатый. посмотрите какой он красивый.
Пальчиковая гимнастика:
Есть у киски глазки, есть у киски ушки,
Есть у киски лапки, мягкие подушки.
Киска, киска не сердись.
Не царапай деток. Брысь!
Котенок мяукает на руках у воспитателя.
Воспитатель: ой ребята слышите, наша кошечка плачет. Вы хотите знать почему она грустит, что ее так расстроило? (ответы детей) Давайте тогда послушаем стихотворение и узнаем почему Мурка плачет.
Чтение стихотворения:
Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе,
Злые люди, бедной киске,
не дают украсть сосики.
Воспитатель, вывешивает сюжетную картинку и еще раз читает стихотворение. Дети повторяют хором и индивидуально. Воспитатель просит рассказать, что на ней нарисовано, задавая наводящие вопросы:
Почему котик плачет? Ответы детей (голодная).
А за домашними животными нужно ухаживать? (да)
А как нужно ухаживать за котиком? (кормить, поить,)
Воспитатель предлагает пожалеть Мурку, погладить.
Воспитатель:
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она зажмурит глазки!
Воспитатель: ребята вы пожалели кошку и ей стало очень хорошо, она засыпает. Давайте мы ее положим спать, а когда она проснется мы ее покормим.
Воспитатель: ребята кто к нам приходил в гости? (ответы детей)
Что мы про него узнали? (у него мягкая и пушистая шерсть).
Как надо за ним ухаживать? (поить, кормить, играть).
Молодцы, а теперь ребята давайте отнесем котенка в спальню, чтобы он выспался.
Дети вместе с воспитателем относят котенка в спальню.