Инна Проскурякова
Конспект занятия по развитию читательских умений «Творческая космомастерская» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи: познакомить с космосом, отправиться в виртуальную экскурсию; развивать усидчивость, внимание, желание узнавать новое, желание создавать собственные шедевры; воспитывать дружелюбие, уважение к старшему поколению
Материалы: презентация "Жизнь космонавта», цветные карандаши, краски, альбом
Ход НОД
1. Организационный этап
– Здравствуйте, ребята. (здравствуйте)
Вы, любите отгадывать загадки? (Да) Тогда слушайте:
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную (ракету) Хорошо, верно.
Публикация «Конспект занятия по развитию читательских умений „Творческая космомастерская“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
2. Основной этап
Ребята, в апреле в нашей стране отмечают праздник, посвященный космосу. Кто знает, как он называется? (12 апреля - День космонавтики и авиации)
Воспитатель.
Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.
И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
— Но для этого нужно сесть в кресло, крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!
На экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб. Земля — третья от Солнца планета.
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный солнцу, который излучает тепло и свет, они большие и имеют свои названия: Вега, Сириус, Полярная звезда.
Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру. Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
Послушайте стихотворение посвященное первому полету:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов.
Что самое интересное, первыми открывателями были 2 собачки: Белка и Стрелка они слетали в космос и благополучно приземлились обратно на Землю. Только потом полетел Ю. А. Гагарин.
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос, присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
3. Актуализация опорных знаний
— Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
— Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
— А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)
— Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
Игра «Проверка равновесия».
Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т. е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.
Воспитатель. – Побывать в космосе — это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной нарисовать наш удивительный космос.
(дети переходят в рабочую зону)
4. Продуктивная деятельность
Рисование космоса красками
Пальчиковая гимнастика «Космонавты»
В тёмном небе звёзды светят Сжимают, разжимают кулачки
Космонавт летит в ракете. Ладони соединены под острым углом
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит. Большим и указательным пальцем делают «очки» возле глаз
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря. Загибают по одному пальцу
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной. Ладонями изображают шар
5. Рефлексия, подведение итогов
— Ребята, понравилось вам в космосе?
— Что особенно запомнилось?
- Давайте самые яркие работы поставим на выставку