Екатерина Петрович
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о родном городе.
Задачи:
Образовательные: Формировать умения подбирать и узнавать предметы по цвету и величине; учить выделять количественные отношения между предметами, закреплять знания детей о названии родного города
Развивающие : Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательные: Создавать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Оборудование: кепка для шофера; маленькая и большая куколки; кубики и кирпичики большие и маленькие ; овощи – картофель, лук, помидоры, огурцы. Мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: беседы с детьми о Кемерово. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Кемерово.
Ход занятия:
Дети входят в группу, где сидят гости.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня гости пришли. Давайте посмотрим на них и скажем: «Здравствуйте!»
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, где живут люди?
Дети: В доме!
Воспитатель: Правильно, ребята в доме. Давайте мы построим дом (паличиковая игра «ДОМ»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но мы с вами гостеприимные хозяева, давайте пригласим гостей. (Пальчиковая игра «ПРИГЛАШЕНИЕ»)
На поляне дом стоит. «Дом» из соединённых пальчиков.
Ну а к дому путь закрыт. «Ворота» из сложенных ладошек.
Мы ворота открываем, Ладони развёрнуты друг к другу.
В этот домик приглашаем. «Дом» из соединённых пальчиков.
Воспитатель: Ребята, а где мы сейчас находимся? (слайд №1 детский сад)
Дети: В детском саду.
Воспитатель: Правильно, а давайте расскажем и покажем, чем мы занимаемся в детском саду. Что умеем делать мы?
Мы покажем, посмотри!
Так мы пальчики считаем,
Так сапожки обуваем,
Так мы топаем, шалим,
А вот так вот спим…
Так машинку мы катаем,
Так мы мячик догоняем,
Так друг друга обнимаем!
Воспитатель: Дети, а в каком городе мы живем?
Дети: В городе Кемерово
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку. Но прогулка эта будет не на участке детского сада, а по улицам, по которым вы каждый день ходите в наш детский сад. Но так как вас много и вы у меня ещё маленькие, мы будем путешествовать на автобусе.
Я буду шофёром, а вы – пассажиры. Я раздам вам билетики, а вы займёте места в автобусе согласно этим билетам (круг – красный, овал – жёлтый, треугольник - синий, квадрат – зелёный)
Воспитатель проверяет, правильно ли сели дети в автобус.
Воспитатель произносит слова вместе с детьми:
И машина хороша Би – би – би
Едем – едем не спеша Би – би – би.
(слайд №2 Магазин игрушек «Новый детский»)
Воспитатель: Ребята, кто знает, куда мы с вами приехали?
Дети: В магазин игрушек.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами приехали в магазин игрушек. Смотрите, сколько здесь игрушек, давайте немножко поиграем. Ой, смотрите, у нас есть две куколки, одна большая, а другая маленькая, им надоело всё время лежать. Давайте мы построим для них стульчики. (Конструирование стульчиков, спросить, почему построили стульчики разных размеров). Ребята, но мы ведь с вами в магазине игрушек находимся, а здесь не одна игрушка, а много ….(игрушек)
. Игровое упражнение "Один - много"
У нас не одна кукла, а много. (.)
У нас не одна машина, а много. (.)
У нас не одна пирамидка, а много. (.)
У нас не один кубик, а много. (.)
У нас не одна неваляшка, а много. (.)
У нас не одна матрешка, а много. (.)
У нас не один мяч, а много. (.)
Воспитатель: ну что, ребята, давайте, поедим дальше, занимайте ваши места.
И машина хороша Би – би – би,
Едем- едем не спеша Би – би – би.
(слайд №3 «Рынок»)
Воспитатель: Ребята, куда мы приехали сейчас?
Дети: На рынок.
Воспитатель: Правильно, ребята, и приехали сюда мы не просто так. У продавца овощей все перемешалось и оказалось в одной корзине. Давайте поможем ему разложить всё в разные корзины (лук, картофель, огурец, помидор).
Проводится игра, дети раскладывают овощи по разным корзинам. Воспитатель хвалит детей, и они едут дальше.
И машина хороша Би – би – би,
Едем- едем не спеша Би – би – би.
(Слайд №4 – школа №8)
Воспитатель: Ребята, кто знает, что это?
Дети: Школа.
Воспитатель: Да, ребята, это школа. Все вы, когда подрастёте, обязательно пойдёте в школу и, конечно, будите учиться на одни пятёрки. Ну а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад
И машина хороша Би – би – би,
Едем- едем не спеша Би – би – би.
(Слайд№1 детский сад)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Вы были большие молодцы. Я хочу вас угостить вкусными конфетами. Давайте попрощаемся с нашими гостями, пойдём в группу, и угостим других деток.