Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мой город»

Екатерина Петрович
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мой город»

Цель: формирование у детей представления о родном городе.

Задачи:

Образовательные: Формировать умения подбирать и узнавать предметы по цвету и величине; учить выделять количественные отношения между предметами, закреплять знания детей о названии родного города

Развивающие : Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Мой город“» размещена в разделах

Воспитательные: Создавать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: кепка для шофера; маленькая и большая куколки; кубики и кирпичики большие и маленькие ; овощи – картофель, лук, помидоры, огурцы. Мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: беседы с детьми о Кемерово. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Кемерово.

 

Ход занятия:

Дети входят в группу, где сидят гости.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня гости пришли. Давайте посмотрим на них и  скажем«Здравствуйте!»

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, где живут люди?

Дети: В доме!

Воспитатель: Правильно, ребята в доме. Давайте мы построим дом (паличиковая игра «ДОМ»

  Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но мы с вами гостеприимные хозяева, давайте пригласим гостей. (Пальчиковая игра «ПРИГЛАШЕНИЕ»)

На поляне дом стоит.                                 «Дом» из соединённых пальчиков.

Ну а к дому путь закрыт.                         «Ворота» из сложенных ладошек.

Мы ворота открываем,                                Ладони развёрнуты друг к другу.

В этот домик приглашаем.                         «Дом» из соединённых пальчиков.

Воспитатель: Ребята, а где мы сейчас находимся? (слайд №1 детский сад)

Дети: В детском саду.

Воспитатель: Правильно, а давайте расскажем и покажем, чем мы занимаемся в детском саду. Что умеем делать мы? 

Мы покажем, посмотри!

Так мы пальчики считаем,

Так сапожки обуваем,

Так мы топаем, шалим, 

А вот так вот спим…

Так машинку мы катаем,

Так мы мячик догоняем,

Так друг друга обнимаем!

Воспитатель: Дети, а в каком городе мы живем?

Дети: В городе Кемерово

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку. Но прогулка эта будет не на участке детского сада, а по улицам, по которым вы каждый день ходите в наш детский сад. Но так как вас много и вы у меня ещё маленькие, мы будем путешествовать на автобусе.

Я буду шофёром, а вы – пассажиры. Я раздам вам билетики, а вы займёте места в автобусе согласно этим билетам (круг – красный, овал – жёлтый, треугольник - синий, квадрат – зелёный)

Воспитатель проверяет, правильно ли сели дети в автобус.

Воспитатель произносит слова вместе с детьми:

И машина хороша Би – би – би

Едем – едем не спеша Би – би – би.

(слайд №2 Магазин игрушек «Новый детский»)

Воспитатель: Ребята, кто знает, куда мы с вами приехали?

Дети: В магазин игрушек.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами приехали в магазин игрушек. Смотрите, сколько здесь игрушек, давайте немножко поиграем. Ой, смотрите, у нас есть две куколки, одна большая, а другая маленькая, им надоело всё время лежать. Давайте мы построим для них стульчики. (Конструирование стульчиков, спросить, почему построили стульчики разных размеров). Ребята, но мы ведь с вами в магазине игрушек находимся, а здесь не одна игрушка, а много ….(игрушек)

. Игровое упражнение "Один - много" 

У нас не одна кукла, а много. (.)

У нас не одна машина, а много. (.)

У нас не одна пирамидка, а много. (.)

У нас не один кубик, а много. (.)

У нас не одна неваляшка, а много. (.)

У нас не одна матрешка, а много. (.)

У нас не один мяч, а много. (.) 

Воспитатель: ну что, ребята, давайте, поедим дальше, занимайте ваши места.

И машина хороша Би – би – би,

Едем- едем не спеша Би – би – би.

(слайд №3 «Рынок»)

Воспитатель: Ребята, куда мы приехали сейчас?

Дети: На рынок.

Воспитатель: Правильно, ребята, и приехали сюда мы не просто так. У продавца овощей все перемешалось и оказалось в одной корзине. Давайте поможем ему разложить всё в разные корзины (лук, картофель, огурец, помидор).

Проводится игра, дети раскладывают овощи по разным корзинам. Воспитатель хвалит детей, и они едут дальше.

И машина хороша Би – би – би,

Едем- едем не спеша Би – би – би.

(Слайд №4 – школа №8)

Воспитатель: Ребята, кто знает, что это?

Дети: Школа.

Воспитатель: Да, ребята, это школа. Все вы, когда подрастёте, обязательно пойдёте в школу и, конечно, будите учиться на одни пятёрки. Ну а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад

И машина хороша Би – би – би,

Едем- едем не спеша Би – би – би.

(Слайд№1 детский сад)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Вы были большие молодцы. Я хочу вас угостить вкусными конфетами. Давайте попрощаемся с нашими гостями, пойдём в группу, и угостим других деток.

Публикации по теме:

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мой город»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 17:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД