Лучший педагог года

Конспект по проведению совместной образовательной деятельности для детей с общим недоразвитием речи «В поисках медвежонка»

Анастасия Телепнева
Конспект по проведению совместной образовательной деятельности для детей с общим недоразвитием речи «В поисках медвежонка»

Конспект по проведению совместной образовательной деятельности для детей 6 лет с общим недоразвитием речи

«В поисках медвежонка»

Автор конспекта Телепнева Анастасия Александровна

Участники совместной образовательной деятельности : дети с ОНР 6 лет

Речевое развитие: активизация словаря, развитие связной речи, автоматизация звуков.

Публикация «Конспект по проведению совместной образовательной деятельности для детей с общим недоразвитием речи „В поисках медвежонка“» размещена в разделах

Познавательное развитие: расширить кругозор, развивать познавательные процессы (внимание, память, систематизировать знаний о диких животных, уточнить и расширить представления детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях.

Предпосылки учебной деятельности : Учить отвечать на вопросы и переключаться с одной деятельности на другую.

Оборудование для педагога: интерактивная доска, интерактивный стол, коробки с заданиями, песочница с дикими животными

Оборудование для детей : схемы составления рассказа, наклейки диких животных, лэпбук на каждого ребенка, маски животных

Содержание ННОД

Вводная часть (мотивационный подготовительный этап)

Дети входят в зал под музыку (шум леса)

-Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-на нашей планете много животных посмотрите на карту.

А каких животных вы знаете? Назовите их. А как человек заботится о диких животных? Как много животных вы знаете, но я вижу грустную медведицу. Включается видео (грустная медведица говорит-ребята, у меня случилась беда, я гуляла со своим медвежонком и он потерялся. Не могу нигде его найти, помогите мне пожалуйста.)

-ребята, медведица очень расстроена мы не можем оставить ее в беде. Поможем медведице?

-да, поможем.

-А как же мы можем ей помочь?

Будем искать медвежонка

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

-А где же мы его будем искать?

-в лесу

-Да, мы сейчас отправимся в путешествие в поисках медвежонка.

-Скажите, а как называются животные которые живут в лесу?

-дикие животные.

-Правильно. А как вы думаете, почему их так называют?

-потому что они добывают себе пищу сами и живут далеко от человека в лесу.

-Правильно. А каких животных мы можем встретить в лесу в поисках медвежонка?

-зайца, волка, белку, ежа, кабана, лису

-Как много диких животных вы назвали, молодцы. Тогда отправляемся в лес искать медвежонка. Давайте закроем глаза и представим лес, в котором потерялся медвежонок.

Звучит музыка шум леса. Открывайте глаза. Посмотрите,сколько много осенних листьев. Давайте соберем их. Смотрите, на них следы животных. Какие у вас разные следы?

-у тебя следы, какого животного?

-волка.

- значит они чьи?

-волчьи

а у тебя следы, какого животного? Как по другому можно сказать чьи это следы?

(воспитатель опрашивает каждого ребенка, выкладывает следы на мольберт)

Ребята, посмотрите на экран, это чьи следы? Значит они?

-беличьи

-Правильно, раз белка оставила свои следы на экране, значит она могла видеть медвежонка. Давайте посмотрим.

Включается видео (белка говорит - Здравствуйте ребята. Я слышала, что в лесу потерялся медвежонок. Я знаю, как его найти подсказка лежит в коробочке с моей любимой едой) на экране появляется картинка леса.

- ребята, посмотрите вот трава, конфеты, орешки, а что же любит есть белка?

-орешки.

-Как вы быстро догадались, молодцы. А вот и коробочка. В ней лежат буквы. Но как же они могут нам помочь?

-можно составить слово

Дети на ковре составляют слово –СЕВЕР

-А кто знает что такое север?

-ответы детей

Наверно туда на Северный полюс убежал медвежонок давайте отправимся туда и посмотрим туда ли убежал медвежонок?

Речь с движениями:

Пойдём мы дружно на Северный полюс.

Там выпало снега по пояс.

А может быть, выше моей головы.

Там нет ни кустов, ни цветов, ни травы.

Будем искать медвежонка мы там, пойдем по его следам.

Вот мы с вами уже и на севере. Садитесь на ковёр и посмотрите на уже снежный экран.

Включается видео.

-Вот медвежонок, мы его нашли. Это тот медвежонок которого мы искали?

-нет.

–А почему?

-А это какой медвежонок? На это вопрос вам поможет ответить схема рассказа про медвежонка. Которая лежит на столе. выясним, какого медвежонка мы ищем.

Кто готов составить рассказ (дети составляют рассказ по схемам)

-А мы ищем какого медведя?

-бурого.

Включается видео (белый медведь говорит- вы молодцы, вы правильно меня описали, но медвежонок которого вы ищите находится в Австралии) на экране –картинка тропиков.

-Как в Австралии? Очень далеко убежал медвежонок ему без нас не найти дорогу домой. Как вы думаете наш медвежонок может жить в таких лесах как тропики?

-нет

- А почему нет? (ответы детей). Давайте проверим. Отправляемся скорей в Австралию.

-Вставайте в круг. Движения под музыку.

Садитесь на ковёр, посмотрим кто нас ждет в таких лесах.

Включается видео (говорит панда-Привет, ребята. Я панда. Вы меня искали

-нет. Мы искали медвежонка нашего леса)

Не переживайте я вам помогу. Но вы должны выполнить мои задания.

-Вот коробочка от панды. Сейчас мы все выполним и найдем медвежонка. Правда ребята?

-да.

Задания:

1. Найди животное у нас есть песочница в которой спрятались дикие животные давайте найдем их, и отправим в лес в котором они живут.

2. Собери картинку (дети на ковре собирают разрезную картинку)

-Что получилось на картинке?

-лес

-А какой он?

-красивый, осенний, живой, прекрасный, волшебный, богатый, свежий

-Молодцы, мы с вами снова оказались в нашем лесу, значит мы на верном пути.

Включается видео (говорит заяц-Вы молодцы, все задания моих друзей выполнили правильно, у вас получится найти медвежонка. А какие сказки вы знаете про диких животных? ответы детей. - А сыграть сказку сможете)

-Сможем.

Дети выбирают себе роль дикого животного.

- Наша сказка будет называться «Звери потерялись».

Какие вы молодцы. Снимайте маски. И садитесь на ковер. Слышите, как лес оживился, звери рады нашей сказке. Значит, она им понравилась и медвежонок нас услышал.

Включается видео. (медведица и медвежонок вместе)

-Помните, какая грустная медведица была? А сейчас у нее какое настроение?

- хорошее, радостное, счастливое.

Мы помогли медведице найти медвежонка. А давайте вспомним, где мы были. Подойдите к столу и давайте нарисуем весь наш маршрут. Рисовать будем по одному. Начнет рисовать Савелий, а мы ему поможем. Вспоминайте, в каком лесу мы были в самом начале? кого встретили? кто потом нам помог? Куда отправились? А потом кто нам помогал? И в какой лес мы вернулись? И что же мы с вами сделали?

Молодцы, вот такой длинный путь мы с вами прошли.

-все эти звери называются дикими,но живут они в разных лесах. Мы много интересного и увлекательного узнали про медведя и его соседей. И можем дополнить нашу энциклопедию о диких животных наклейками, проходите к столу. Выбирайте себе животных и аккуратно приклеивайте в свою энциклопедию. молодцы. теперь нам пора в свой детский сад.

Звучит музыка.

-садитесь на ковер. Дыхательная гимнастика. упражнение «дышим тихо, спокойно и плавно»

Медленный вдох через нос. Пауза. затем плавный выдох через нос.

-в благодарность того что мы помогли медведице найти медвежонка используя свои знания. Дикие животные дарят нам маленькие книжки с их фотографиями.

А наше путешествие закончилось, мы наконец нашли медвежонка и отправляемся в группу.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по проведению совместной образовательной деятельности для детей с общим недоразвитием речи «В поисках медвежонка»
Опубликовано: 13 января 2021 в 17:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по проведению совместной образовательной деятельности для детей с общим недоразвитием речи «В поисках медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Телепнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД