Получи документы

Конспект занятия по формированию КГН (по приёму пищи) в старшей группе

Алёна
Конспект занятия по формированию КГН (по приёму пищи) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом, обогащать словарь детей вежливыми словами. Совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды; Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурного по столовой: сервировать стол, приводить в порядок после еды.

2. Развивать мелкую моторику, жевательную мускулатуру лица. Формировать умения правильно пользоваться столовыми приборами;

Публикация «Конспект занятия по формированию КГН (по приёму пищи) в старшей группе» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей культуру поведения за столом; Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности, благоприятное отношение к приему пищи.

Материалы и оборудование: Письмо, карточки для игры;

Методы и приёмы: Загадывание загадок, дидактическая игра: «Четвертый лишний», беседа «Культура еды-серьёзное дело», чтение произведения Н. Литвинова «Королевство столовых приборов», вопросы к детям, похвала;

Словарная работа: Столовые приборы;

Предварительная работа: Игры: «Что в чем» (словообразование, «Наоборот» (подбор слов-антонимов,«Какая посуда спряталась?» Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Ход:

В-ль: Ребята, к нам сегодня в группу прилетело письмо со столовой с загадками, нам нужно их разгадать, а иначе мы не сможем с вами пообедать.

Разгадаем?

Д: Да

В-ль: Вот первая загадка. Слушаем внимательно.

1. Их из квашеной варят капусты,

Чтобы были и вкусны, и густы.

То привычное первое блюдо,

Что в чести у российского люда. (Щи).

2. В кипящую водицу

Посеяли пшеницу.

Водица испарится —

Взойдет горой пшеница. (Каша).

3. Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (Ложка).

В-ль: Молодцы, мы отгадали с вами все загадки и теперь мы сможем с вами пообедать.

Ребята, посмотрите у нас на столе лежат карточки, все перепутанные,нам нужно с вами перевернуть карточки, и определить какая одна карточка лишняя. Сейчас по 2 человека подходим к столу и определяем, какая карточка у нас лишняя (Дети выполняют задание)

В-ль: Молодцы! Сейчас нам с вами надо вымыть руки, но для начала вспомним, как правильно нужно вымыть руки (вспоминают алгоритм мытья рук).

Теперь, когда мы вспомнили алгоритм мытья рук, мы можем отправиться в умывальную комнату и вымыть руки.

А теперь, когда мы помыли все руки, мы с вами встанем в круг. (раз, два, три в круг ко мне иди)

Ребята давайте посмотрим на наш график дежурств и посмотрим кто у нас сегодня дежурит

Д: У нас сегодня дежурит Кирилл и Максим

В-ль: Кирилл и Максим идут накрывать на стол

В-ль: А мы с вами вспомним, что мы сейчас делали?

Д: Вымыли руки, перед едой

В-ль: А зачем нужно мыть руки?

Д: Что бы были чистые, что бы не завились бактерии в животе, руки надо мыть утром и вечером, перед едой, а так же по мере загрязнения

В-ль: Ребята, пока наши дежурные накрывают на стол мы с вами вспомним правила поведения за столом.

Д: Нужно есть не спеша и аккуратно, жевать нужно с закрытом ртом, не говорить, крошки на пол не ссорить

В-ль: Да, вы правы

Ребята, какими столовыми приборами нужно пользоваться за столом во время еды?

Д: Вилкой, ложкой.

В-ль: А кто должен помогать накрывать на стол?

Д: Дежурные.

В-ль: После того как мы покушаем, мы поможем нашим дежурным убрать со стола?

Д:Да.

В-ль: А как мы будем помогать?

Дети: Унесем за собой посуду, расставим столы и стульчики.

Правильно!

В-ль: Наши дежурные накрыли на стол, все аккуратно идем и присаживаемся за свои столы. Но для того чтобы организм получил из пищи все полезные вещества и витамины для нашего здоровья и роста, есть пищеварительная гимнастика.

Хотите узнать, что это за гимнастика?

Д: Да.

Сейчас я буду вам показывать движения,а вы все вместе повторяете за мной. Хорошо?

Д:Да.

В:Потянуться вверх (ладони соединить «замком» над головой).

Погладить живот (по часовой стрелке).

Сесть за стол с прямой спиной на край стула, ступы стоят на полу.

Пощелкать зубами 10 раз.

Понюхать пищу. Вращать языком во рту.

Накопленную слюну проглотить медленно.

Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережевывая пищу.

В-ль: Закончили, вам понравилась такая гимнастика?

Д:Да.

В-ль: Готов сейчас наш организм к приему пищи?

Д: Да.

В-ль: Сегодня у нас на обед каша манная, компот, хлеб.

Всем приятного аппетита.

Д: Спасибо.

Индивидуальная работа:

Андрей-сидим правильно, спинка прямая, ноги вместе

Максим- ложку надо держать правильно (показывает как)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья»Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья» Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию КГН (по приёму пищи) в старшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 12:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию КГН (по приёму пищи) в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна (УИ 2180876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД