Алёна
Конспект занятия по формированию КГН (по приёму пищи) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом, обогащать словарь детей вежливыми словами. Совершенствовать культуру еды: есть аккуратно, бесшумно; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды; Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурного по столовой: сервировать стол, приводить в порядок после еды.
2. Развивать мелкую моторику, жевательную мускулатуру лица. Формировать умения правильно пользоваться столовыми приборами;
Публикация «Конспект занятия по формированию КГН (по приёму пищи) в старшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать у детей культуру поведения за столом; Воспитывать вежливость, потребность в чистоте и аккуратности, благоприятное отношение к приему пищи.
Материалы и оборудование: Письмо, карточки для игры;
Методы и приёмы: Загадывание загадок, дидактическая игра: «Четвертый лишний», беседа «Культура еды-серьёзное дело», чтение произведения Н. Литвинова «Королевство столовых приборов», вопросы к детям, похвала;
Словарная работа: Столовые приборы;
Предварительная работа: Игры: «Что в чем» (словообразование, «Наоборот» (подбор слов-антонимов,«Какая посуда спряталась?» Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Ход:
В-ль: Ребята, к нам сегодня в группу прилетело письмо со столовой с загадками, нам нужно их разгадать, а иначе мы не сможем с вами пообедать.
Разгадаем?
Д: Да
В-ль: Вот первая загадка. Слушаем внимательно.
1. Их из квашеной варят капусты,
Чтобы были и вкусны, и густы.
То привычное первое блюдо,
Что в чести у российского люда. (Щи).
2. В кипящую водицу
Посеяли пшеницу.
Водица испарится —
Взойдет горой пшеница. (Каша).
3. Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (Ложка).
В-ль: Молодцы, мы отгадали с вами все загадки и теперь мы сможем с вами пообедать.
Ребята, посмотрите у нас на столе лежат карточки, все перепутанные,нам нужно с вами перевернуть карточки, и определить какая одна карточка лишняя. Сейчас по 2 человека подходим к столу и определяем, какая карточка у нас лишняя (Дети выполняют задание)
В-ль: Молодцы! Сейчас нам с вами надо вымыть руки, но для начала вспомним, как правильно нужно вымыть руки (вспоминают алгоритм мытья рук).
Теперь, когда мы вспомнили алгоритм мытья рук, мы можем отправиться в умывальную комнату и вымыть руки.
А теперь, когда мы помыли все руки, мы с вами встанем в круг. (раз, два, три в круг ко мне иди)
Ребята давайте посмотрим на наш график дежурств и посмотрим кто у нас сегодня дежурит
Д: У нас сегодня дежурит Кирилл и Максим
В-ль: Кирилл и Максим идут накрывать на стол
В-ль: А мы с вами вспомним, что мы сейчас делали?
Д: Вымыли руки, перед едой
В-ль: А зачем нужно мыть руки?
Д: Что бы были чистые, что бы не завились бактерии в животе, руки надо мыть утром и вечером, перед едой, а так же по мере загрязнения
В-ль: Ребята, пока наши дежурные накрывают на стол мы с вами вспомним правила поведения за столом.
Д: Нужно есть не спеша и аккуратно, жевать нужно с закрытом ртом, не говорить, крошки на пол не ссорить
В-ль: Да, вы правы
Ребята, какими столовыми приборами нужно пользоваться за столом во время еды?
Д: Вилкой, ложкой.
В-ль: А кто должен помогать накрывать на стол?
Д: Дежурные.
В-ль: После того как мы покушаем, мы поможем нашим дежурным убрать со стола?
Д:Да.
В-ль: А как мы будем помогать?
Дети: Унесем за собой посуду, расставим столы и стульчики.
Правильно!
В-ль: Наши дежурные накрыли на стол, все аккуратно идем и присаживаемся за свои столы. Но для того чтобы организм получил из пищи все полезные вещества и витамины для нашего здоровья и роста, есть пищеварительная гимнастика.
Хотите узнать, что это за гимнастика?
Д: Да.
Сейчас я буду вам показывать движения,а вы все вместе повторяете за мной. Хорошо?
Д:Да.
В:Потянуться вверх (ладони соединить «замком» над головой).
Погладить живот (по часовой стрелке).
Сесть за стол с прямой спиной на край стула, ступы стоят на полу.
Пощелкать зубами 10 раз.
Понюхать пищу. Вращать языком во рту.
Накопленную слюну проглотить медленно.
Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережевывая пищу.
В-ль: Закончили, вам понравилась такая гимнастика?
Д:Да.
В-ль: Готов сейчас наш организм к приему пищи?
Д: Да.
В-ль: Сегодня у нас на обед каша манная, компот, хлеб.
Всем приятного аппетита.
Д: Спасибо.
Индивидуальная работа:
Андрей-сидим правильно, спинка прямая, ноги вместе
Максим- ложку надо держать правильно (показывает как)