Шубенина Юлия
Конспект по предметной лепке «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
В: Ребята сегодня по пути к нам в группу я встретила гостя, а кто это вы узнаете, отгадав загадку. В: Весь я золотистый, Мягкий и пушистый, Я у курицы ребенок- А зовут меня … (цыпленок) Д: Цыпленок. В: Молодцы, правильно отгадали. В: Ребята, посмотрите, что-то наш цыпленок совсем грустный, как думаете, что случилось? (ответы детей) В: Верно, ребята, наш цыпленок очень любит играть, но ему скучно одному. Как мы можем ему помочь? (ответы детей) В: Молодцы, как много вариантов вы предлагаете. Ребята, я предлагаю слепить нашему цыпленку много-много маленьких друзей, тогда все цыплята смогут играть на полянке и нашему цыпленку не будет скучно, поможем цыпленку? Д: Да! сюрпризный момент художественное слово поощрение Стимулирую интерес детей к занятию, использую художественное слово (загадка)
Публикация «Конспект по предметной лепке „Цыпленок“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
2 этап.
Организационно-поисковый этап.
В: Ребята, но для того, чтобы слепить друзей-цыплят, нам нужно точно знать, как они выглядят, внимательно посмотрите на нашего цыпленка. рассматривание образца (образец для Фиксирую внимание детей на форме (шар) и величине частей (голова – меньше, туловище –
Цель: Актуализация знаний детей Длительность: 2-3 мин. В: Ребята, какого цвета наш цыпленок? Д: Желтый. В: Ребята, а какие части тела есть у маленького цыпленка? Д: Туловище, голова. В: Верно, а какая самая большая часть тела у цыпленка? Д: Туловище. В: Правильно, а по форме туловище какое? Д: Круглое. В: А что еще есть у цыпленка? Д: Голова. В: А голова по форме какая? (круглая) В: А какая голова по размеру? (маленькая) В: А что больше голова или туловище? Д: Туловище. В: А из каких частей еще состоит цыпленок? Д: Клюв, крылья, хвост. В: Верно, а теперь посмотрите, как я леплю цыпленка. В: Я беру пластилин какого он цвета? Д: желтого. В: И разделяю его на 2 неравные части. Что нам нужно слепить из большей части? Д: туловище. В: Я беру самый большой кусок пластилина и начинаю его скатывать круговыми движениями ладоней, формируя шар. Это будет туловище цыпленка. Кладу шарик на дощечку. Теперь я беру прямого следования, вопросы к детям поощрение вопросы к детям объяснение больше) туловища цыпленка при рассматривании образца
самый маленький кусок пластилина и начинаю его скатывать круговыми движениями ладоней, формируя шар. Это будет голова цыпленка. Я начинаю соединять голову и туловище, чтобы получить цыпленка. Голову и туловище присоединяю плотно друг к другу вот так. Беру пластилин красного цвета, отщипываю от него маленький кусочек и раскатываю его, получаем колбаску, присоединяю ее к голове нашего цыпленка вот так. Я беру черный кусок пластилина и отщипываю от него маленький кусочек, из этого кусочка я круговыми движениями ладони и указательным пальцем скатываю маленькие шарик, шарики и плотно прижимаю их к голове – делаю цыпленку глаза. Осталось сделать только хвостик, указательный и большой пальцы прикладываю к туловищу цыпленка и прищипываю пластилин. Посмотрите, какой цыпленок у меня получился В : Но прежде чем мы будем лепить цыплят, нужно размять пальчики, чтобы они были сильными, ловкими. Пальчиковая гимнастика «Цыплята» В сарае две беленьких курицы жили. (сжимаем кулачки, большие пальцы сгибаем – разгибаем). И восемь цыплят на прогулку водили (раскрываем остальные пальцы, сгибаем – разгибаем их). За каждой ходили 4 ребенка. Четыре красивых послушных цыпленка. показ с объяснением Показываю как выполнить пальчиковую гимнастики
(подушечки 4 пальцев одной руки касаются пальцев другой)
3 этап.
Самостоятельно- исполнительская деятельность
Цель: создание условий для реализации творческих замыслов
Длительность: 6-8 мин. В: А теперь приступаем к работе. Берем кусок пластилина, делим его на два неравных куска: большой для туловища и маленький для головы. Возьмем большой кусок пластилина, разомнем его пальчиками, положим на ладошку и круговыми движениями скатываем шар - это будет туловище цыпленка. Дальше так же скатываем маленький шарик - это будет голова. Затем прижимаем головку к туловищу, делаем клюв, глаза, прищипываем клюв. напоминание, указание, поощрение, индивидуальная помощь Контролирую деятельность детей. Напоминаю о правильной позе за столом.
4 этап.
Рефлексивно-оценочный
Цель: обобщение результатов деятельности,
создание атмосферы успеха
Длительность: 2-3 мин. В: Ребята, какие замечательные цыплята у нас получились, теперь нашему цыпленку не будет грустно ведь мы слепили ему друзей. Посмотрите, наш цыпленок больше не грустит! Ребята, посмотрите какие цыплята получились красивые, желтенькие, кругленькие. Пора прощаться с нашим гостем, ему нужно возвращаться домой. (Дети прощаются с цыпленком.) анализ результатов деятельности, поощрение Анализирую работы детей
В: Ребята, кого мы сегодня лепили? Что вам запомнилось? Что понравилось? (ответы детей) В: Я рада, что вам понравилось лепить друзей для нашего цыпленка.
А сейчас мы с вами поиграем Я буду курочкой, а вы – цыплятками, желтыми ребятками. встаем за мной и повторяем движения: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (на носочках, руки на поясе). А за ней ребятки, желтые цыплятки! (ходьба по кругу стайкой) Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко (останавливаются и грозят указательным пальцем) Лапками гребите, зернышки ищите! (сидя, гребут руками) Молодцы мои цыплята, ловкие ребята, смелые, быстрые.