Наталья Савельева
Конспект НОД «Цыпленок» для первой младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Конспект педагогического мероприятия
«Цыпленок»
(по одноименной сказке К. И. Чуковского)
Образовательная область: «Речевое развитие».
Возрастная группа – первая младшая (2 – 3 года).
Тип занятия: интегрированная педагогическая деятельность.
Цель: привлечь внимание детей к художественной литературе (сказке, сформировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Задачи:
Развивать умение слушать, понимать услышанный текст.
Публикация «Конспект НОД „Цыпленок“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивать умение отвечать на вопросы.
Активизировать и расширять словарь существительными, прилагательными и глаголами.
Развивать умение соотносить речь и движения.
Воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование для детей: книга с иллюстрациями «Цыпленок», магнитная доска, картинки на магнитах (персонажи сказки).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций (курица, цыпленок, петух, кот, лягушка, чтение сказки «Цыпленок», игровое упражнение «Вышла курочка гулять».
Ход мероприятия.
Дети с воспитателем заходят в группу. На столе лежат картинки с персонажами из сказки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, на столе лежат картинки, давайте их рассмотрим. Кто на них изображен?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это курочка, петух, кот, лягушка и цыпленок (показ каждой картинки). У нас есть сказка о них, она называется «Цыпленок». Хотите я вам ее почитаю? И вы узнаете много интересного обо всех персонажах сказки.
Ответы детей.
Воспитатель читает сказку с показом всех иллюстраций.
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ответьте мне:
Про кого эта сказка? (про цыпленка).
Какой был цыпленок? (маленький).
Кто была мама у цыпленка? (мама курочка).
Чем кормила мама цыпленка? (маленькими червячками).
Кто прогнал маму курицу со двора? (кот).
Кто прилетел на забор? (петух).
Как запищал цыпленок? (пи-пи-пи).
Кто засмеялся над цыпленком, когда он упал в лужу? (лягушка).
Что сделала мама, когда вернулась? (пожалела и приласкала цыпленка).
Воспитатель: Молодцы! Я вам предлагаю немного поиграть. Я буду мама курочка, а вы мои цыплятки.
Проводится игровое упражнение «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Крыльями взмахните,
Только не летите.
Спрячьтесь к маме под крыло.
Мама ждет уже давно.
Воспитатель: Какие хорошие ребятки-цыплятки! У нас с вами есть картинки из сказки, давайте с ними поиграем.
Проводится дидактическая игра «Кто это?».
Воспитатель, поочередно показывая картинки, спрашивает у детей «кто это?» изображен на картинке. Ребенок, первым назвавший правильно, прикрепляет картинку к магнитной доске, затем воспитатель спрашивает детей «как он кричит?» и дети отвечают хором.
Воспитатель: Ребята, интересная была сказка? Кого вы запомнили?
Ответы детей.
Спасибо!