Татьяна Митюрина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приглашение на бал»
Обучающие задачи:
-формировать умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
-формировать умение считать в пределах от 1 до 10 и обратно;
-продолжать формировать умение выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек;
-продолжать формировать знания о геометрических формах, умение классифицировать их по группам.
Развивающие задачи :
-способствовать созданию условий для развития логического мышления;
-способствовать развитию зрительной памяти, воображения;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Приглашение на бал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-содействовать в воспитании самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-помочь поддерживать интерес к совместной деятельности со сверстниками,
-воспитывать взаимопонимание, дружелюбие;
-воспитывать интерес к математике.
Приоритетная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие.
Педагогические технологии:
1. Личностно – ориентированная технология.
2. Здоровьесберегающая (физминутка, пальчиковая игра).
3. Технология использования ИКТ (мультимидийное оборудование).
4. Технология критического мышления.
5. Ситуация (технология системно-деятельностного подхода)
Методы:
-словесный (вопросы, уточнения, поощрения);
-наглядно – демонстрационный (счетные палочки, геометрические формы- куб, цилиндр, конус; кубик с цифрами, письма – задания от Феи);
-практический (выкладывание, дорисовка);
Игровой (д/игра «Юные поварята», «Будь внимателен»)
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование,
мольберт,
развивающие игры «Сырный ломтик»,
«Тактильный ящик»,
«Гонщик»,
по 3 синих квадрата разного размера на каждого ребенка, маскарадные костюмы.
Ожидаемые результаты: дети проявляют интерес к информации, которую получают во время общения, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных интересов; умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, на электронную почту нам пришло письмо. Давайте его прочитаем. Подходят к мультимедийной доске и читают письмо:
«Уважаемые ребята! Пишет Вам Фея страны Математики. Я приглашаю Вас к себе на бал»
Воспитатель: Вы готовы отправиться на бал?
Нас приглашает сама Фея страны Математики, а значит нужно сделать разминку для ума, готовы?
-Какой сегодня день недели?
-Если сегодня вторник, то завтра?
-Сколько дней в неделе?
-Назовите соседей числа 3?
-Я задумала число, если к этому числу прибавить 3, то получится 7.
-Если стол выше стула, то стул…
-Какое время суток начинается, когда мы ложимся спать?
-Назови осенние месяцы?
-Сколько ушей у трех мышей?
Воспитатель: Разминку провели. А на чем можно отправиться на бал?
Предполагаемые ответы детей: самолет, поезд, ракета, карета, ковер – самолет.
Воспитатель: Чтобы узнать, на каком транспорте мы отправимся нужно соединить точки по порядку (каждый ребенок рисует линию от точки до точки и получается РАКЕТА).
Воспитатель: Чтобы ракета завелась нужно ввести правильный шифр для пульта управления.
Развивающая игра «Тактильный ящик»
Инструкция к игре: по одному подходят дети, нащупывают дощечку в ящике, затем такую же должны найти в мешочке (в мешочке дощечек на 2 больше, чем в ящике) и выложить на пульт. Начинают слева направо по одной дощечке. Затем проверяют правильность выполнения.
Воспитатель: Нужно сделать отсчет. Давайте посчитаем от 1 до 10. А теперь обратный отсчет. Полетели. Физкультминутка.
Воспитатель: Вот мы и прилетели, но нас никто не встречает. Смотрите, это, наверное, для нас письмо.
Воспитатель подводит детей к развивающей игре «Сырный ломтик», на которой прикреплено письмо от Феи.
Открывают письмо и читают:
«Прежде чем попасть на бал, нужно пройти небольшие испытания. А какие вы узнаете по карте… Фея страны Математики»
На игре «Сырный ломтик» прикреплены цифры по числу заданий. Ребенок бросает кубик и ведет «Ломтик» до нужной цифры. Затем берут конверт с данным числом и читают задание. Если число повторяется - кубик перекидывают. Один конверт без обозначения.
Задание № 1. «Задачки»
Воспитатель подводит детей к мультимедийной доске.
- У Феи живут разные животные и птицы, они любят придумывать разные задачки и хотят, чтобы Вы их решили.
1. Готовые задачи в стихотворной форме.
2. Числовые выражения или картинки, по которым ребенку нужно придумать задачку.
Задание № 2. «Фонтаны»
Воспитатель: У Феи есть красивый парк, но нет фонтанов. Она просит помочь ей. Фонтаны выкладывать будем из геометрических палочек.
Дети подходят к столам, на которых подготовлен необходимый материал.
1. Выложить квадрат, сторона которого 2 палочки.
2. В этом квадрате выложить квадрат, сторона которого 1 палочка.
3. Рассадить по 2 цветка вдоль каждой стороны большого квадрата.
4. Подобрать подходящий квадрат из картона синего цвета и положить его в маленький квадрат (предлагается 3 синих квадрата разных размеров)- это вода.
5. Сверху положить символ – изображение фонтана.
Воспитатель: Замечательные получились фонтаны. А что можно делать с водой?
Предполагаемые ответы детей: переливать, кипятить, выливать, охлаждать, замораживать…
Опыт на плотность воды. Взять две емкости с водой. В одной соленая вода, в другой нет. Два вареных яйца. Опустить яйца в жидкость и посмотреть, где яйцо утонуло, а где нет. Сделать вывод, что соленая вода плотнее и легче удерживает предметы и поэтому учиться плавать лучше в соленой воде, на море.
Задание № 3 «Будь внимателен»
Дидактическая игра «Будь внимателен»
Воспитатель раздает детям геометрические формы и просит их запомнить.
Воспитатель: На какие группы мы можем поделить эти формы – по цвету, размеру и форме.
Дети фигуры держат перед собой и закрывают глаза, до кого воспитатель дотронется рукой, то прячет форму за спину. Дети открывают глаза и смотрят, какая форма исчезла.
Воспитатель: Молодцы, справились. Нужно немного отдохнуть.
Пальчиковая игра «Урожай»
Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали.
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год,
наш друг – огород.
Задание № 4 «Бусы»
Развивающая игра «Гонщик»
Помочь собрать бусы для Феи, которые она порвала (дети собирают бусы по предложенной схеме).
Задание № 5 «Угощение»
Воспитатель: Фея не успевает приготовить угощение для своих гостей, и просит вас ей помочь. Нужно сварить суп, компот и приготовить пиццу. Готовить будем по рецептам
(каждому ребенку выдается карточка с ингредиентами блюда – пример, который ребенок должен решить и выложить нужное количество продуктов, например: яблоко 6+1=, значит ребенок в банку должен положить 7 яблок).
Воспитатель: Молодцы. Со всеми испытаниями справились. Но остался еще один конверт, давайте его прочитаем. Из конверта достают красивое приглашение на бал :
«Вы большие молодцы! Приглашаю Вас в мою гардеробную выбрать себе наряд для бала. До скорой встречи! Ваша Фея страны Математики»
Воспитатель: прежде чем идти одеваться на бал, давайте вспомним, что интересного мы с вами сегодня делали? Кому что больше понравилось?
Дети выбирают наряды для бала, воспитатель включает музыку. Переход от Нод к другому виду деятельности….