Альфира Евграфова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Ягодки лесные узнаём»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Научить детей учить и различать по признакам и называть 3 вида лесных ягод.
2. Воспитывать любовь к родным местам, благодарное отношение к родной природе.
3. Развивать умение описывать ягоды по характерным признакам, согласно таблице.
4. Познакомить с названиями и внешним видом лесных ягод.
5. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Вводная часть
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Ягодки лесные узнаём“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Дети, получила посылку, прислали нам с вами. Интересно, кто ей прислал? (открывают посылку).
Ой, а в посылке письмо лежит, давайте прочитаем и узнаем от кого посылка?
Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята! Пишет вам ваш друг – Лесовичок. Осенью, когда в лесу созрели ягоды, я их собрал и заготовил на зиму, некоторые заморозил, из других сварил варенье. Наши северные ягоды очень полезные, в них много витаминов. И вот я решил познакомить вас с их названиями.
До свидания! Ваш друг Лесовичок».
Воспитатель: Любите варенье?
-Какое ваше самое любимое варенье?
-Мы живем с вами в теплом климате и нас таких ягод нет, их продают у нас замороженными, можно узнать их название и полезные свойства и попросить маму, чтобы купила и сделала варенье, мама очень обрадуется, что ребенок такой умный и знает название северных ягод, согласны?
- Ух-ты, какие аппетитные ягоды прислал нам Лесовичок.
1. Послушайте первую загадку:
«Эти ягоды найдёте -
На большом лесном болоте :
Словно там разбросаны
Красные горошины» - (клюква).
Дети: Смотрят презентация с ягодами и находят ягоду в загадке - Клюква.
Воспитатель: Клюква, молодцы ребята.
Воспитатель: А теперь, расскажите мне о клюкве опираясь на таблицу.
Дети: Рассматривают таблицу и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Молодцы! Справились! А вы знаете, что клюква очень полезная ягода. В ней очень много витаминов, когда человек болеет и у него высокая температура, то клюквенный морс снижает температуру и человек быстро поправляется.
Воспитатель: А теперь слушайте вторую загадку:
«Листики – с глянцем, Ягодки – с румянцем,
А сами кусточки – не выше кочки! Что это за ягода?» - называется она (брусника)-показ картинки.
Дети: Просмотр презентации с ягодами и находят ягоду в загадке - Брусника.
Воспитатель: Правильно, ребята, брусника. И эту ягоду прислал нам Лесовичок.
Дети: Рассматривают, описывают по таблице.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Брусника – ценная ягода, в которой очень много витаминов. Люди собирают и запасают бруснику на зиму. Из брусники варят морсы, кисели, варенье, готовят начинку для ватрушек. А зелёные листочки не желтеют и зимой.
Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо!
Кажется немного мы устал, а когда устали- игра подвижная под названием «У медведя во бору!».
(Все ребята участвуют в игре.)
Воспитатель: Весело поиграли и теперь третья загадка для вас:
«В середине лета ягоды поспели.
Розовато – жёлтые, словно янтари.
И у каждой спрятано солнышко внутри!» - называется (морошка).
Дети: Просмотр презентации с ягодами (ведут диалог) и находят ягоду в загадке - Морошка.
Дети: Рассматривают, отвечают на вопросы о форме, цвете, размере.
Воспитатель: Давайте и морошку опишем по таблице (ответы детей).
А вы знаете, что морошку называют «северной малиной»? Ягоды морошки содержат много витамина «С». Морошку едят в свежем виде и делают из неё компоты, варят варенье, кисели, добавляют в чай.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как Лесовечку удалось сохранить ягоды, ведь они как свежие, как – будто их только что собрали. (Ответы детей.)
Конечно, трудно найти человека, который любил бы пить лекарства. А вот от ягод никто не откажется. И не отыскать на свете лекарств, которые доставляли бы столько удовольствия, сколько ягоды.
Воспитатель: Надо поблагодарить Лесовичка. Давайте напишем письмо и скажем ему «Спасибо за посылку!». (Все дружно пишут письмо)