Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Смешной рисунок»

Евгения Смирнова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Смешной рисунок»
▼ Скачать +Заказ

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе

«Смешной рисунок»

Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, со структурой ее поверхности; привлечь детей к деятельности творческого характера.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Смешной рисунок“» размещена в разделах

-познакомить детей с качествами и свойствами бумаги; научить выявлять качества бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, развивать, воображение, познавательную активность, любознательность детей

Развивающие

-расширять словарный запас детей; развивать диалогическую и монологическую речь, высказывать предположения об ожидаемом результате. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать крупную и мелкую моторику рук

Воспитательные

-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

-развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми, самостоятельность, целенаправленность собственных действий.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Социально-коммуникативное развитие», «Экспериментирование».

Оборудование: Конверт с бумагой, иллюстрация к стихотворению Е. Серовой «Похвалили», чистые листы бумаги, цветные карандаши.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой дуг

И ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть. Методические приемы.

Воспитатель: - Ребята, к нам в группу принесли конверт. Давайте узнаем, что в нем. (достаю из конверта листы бумаги.) – Что это, ребята? ( Дети: бумага)

Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги, которая лежит перед ними на столе.

- Давайте потрогаем бумагу.

- Какая бумага? ( Дети: Белая, большая, гладкая)

-Давайте помнем бумагу в ручках. Что с ней произошло? ( Дети: Помялась)

Вывод – бумага мнется.

Давайте потянем бумагу за края. Что произошло? ( Дети: порвалась)

Вывод – бумага рвется.

Молодцы. А теперь послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения Е. Серовой «Похвалили».

Полдня рисовал я

Красавца коня,

И все за рисунок

Хвалили меня.

- Скажите, на чем рисовал мальчик? ( Дети: На бумаге.)

- Знаете ли вы, как кони «разговаривают»( Дети:Да)

- Давайте изобразим «разговор» коней. (Дети имитируют конское ржание.)

Воспитатель продолжает чтение стихотворения:

Сначала мне мама

Сказала словечко:

- Чудесная, Мишенька,

Вышла овечка!

- Ребята, а как блеет овечка?

- Изобразите блеяние. (Дети имитируют ее блеяние.)

Но с тем же рисунком

Я к папе пошел,

И папа сказал мне:

- Отличный козел!

- Ребята, а как блеет козел?

- Изобразите его блеяние. (Дети имитируют его блеяние.)

Потом похвалила

Малышка сестренка:

- Ты очень хорошего

Сделал котенка!

- Ребята, как мяукает котенок?

- Покажите мяукание котенка. (Дети имитируют мяукание.)

И братец мой старший

Меня похвалил

Зевнул и сказал:

- Неплохой крокодил!

(Во время чтения стихотворения показываю слайды с изображениями животных)

- Ребята, посмотрите на рисунок, который получился у Миши. Как вы думаете, какое же животное нарисовал Миша? (предполагаемые ответы детей)

-Ребята, давайте поиграем.

Физкультминутка «Покажи животных»

Воспитатель называет животного, а дети должны показать повадки этого животного, например, изобразить, как он ходит, ест, умывается и т. п.

- Лиса. (Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляют.)

- Петух. (Дети ходят медленно, важно, высоко поднимают то одну ногу, согнутую в колене, то другую.)

- Собака. (Дети бегают, лают.)

- Лошадка. ( Дети бегают подскоками и кричат: «Иго-го».)

- Мышь. ( Дети бегают на носочках и пищат: «Пи-пи-пи».)

- Медведь. (Дети идут, широко расставив ноги, на внешней стороне стопы.)

-Ах, какие медвежата! Молодцы, ребята! Возвращайтесь на свои места.

-Ребята, а что еще можно делать на бумаге (ответы детей) (Если дети затрудняются, наводящими вопросами подвожу их к ответу «рисовать»)

-Перед вами лежит лист бумаги и карандаши. Давайте нарисуем любое животное, а потом будем отгадывать, какое животное вы нарисовали.

Но сначало, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Повстречались»

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца, имитируя звуки животных.

На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два щенка: «Гав-гав!»,

Два жеребенка: «Иго-го!»,

Два тигренка: «Р-р-р!»,

Два быка: «Му-у!».

Смотри, какие рога!

Продуктивная деятельность.

Рисование «Смешной рисунок»

Дети рисуют. Затем все вместе угадывают, какое животное изображено на рисунке.

3. Итоги:

-Что прислали нам в группу?

-Что было в конверте?

-Что мы делали с бумагой?

-Бумага какая?

-Вам понравилось занятие?

Молодцы! Наше занятие окончено.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Смешной рисунок»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 13:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Смешной рисунок»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД