Евгения Смирнова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Смешной рисунок»
▼ Скачать +Заказ
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе
«Смешной рисунок»
Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, со структурой ее поверхности; привлечь детей к деятельности творческого характера.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Смешной рисунок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Темочки
-познакомить детей с качествами и свойствами бумаги; научить выявлять качества бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, развивать, воображение, познавательную активность, любознательность детей
Развивающие
-расширять словарный запас детей; развивать диалогическую и монологическую речь, высказывать предположения об ожидаемом результате. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать крупную и мелкую моторику рук
Воспитательные
-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
-развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми, самостоятельность, целенаправленность собственных действий.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Социально-коммуникативное развитие», «Экспериментирование».
Оборудование: Конверт с бумагой, иллюстрация к стихотворению Е. Серовой «Похвалили», чистые листы бумаги, цветные карандаши.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я – твой дуг
И ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть. Методические приемы.
Воспитатель: - Ребята, к нам в группу принесли конверт. Давайте узнаем, что в нем. (достаю из конверта листы бумаги.) – Что это, ребята? ( Дети: бумага)
Воспитатель обращает внимание детей на листы бумаги, которая лежит перед ними на столе.
- Давайте потрогаем бумагу.
- Какая бумага? ( Дети: Белая, большая, гладкая)
-Давайте помнем бумагу в ручках. Что с ней произошло? ( Дети: Помялась)
Вывод – бумага мнется.
Давайте потянем бумагу за края. Что произошло? ( Дети: порвалась)
Вывод – бумага рвется.
Молодцы. А теперь послушайте стихотворение.
Чтение стихотворения Е. Серовой «Похвалили».
Полдня рисовал я
Красавца коня,
И все за рисунок
Хвалили меня.
- Скажите, на чем рисовал мальчик? ( Дети: На бумаге.)
- Знаете ли вы, как кони «разговаривают»( Дети:Да)
- Давайте изобразим «разговор» коней. (Дети имитируют конское ржание.)
Воспитатель продолжает чтение стихотворения:
Сначала мне мама
Сказала словечко:
- Чудесная, Мишенька,
Вышла овечка!
- Ребята, а как блеет овечка?
- Изобразите блеяние. (Дети имитируют ее блеяние.)
Но с тем же рисунком
Я к папе пошел,
И папа сказал мне:
- Отличный козел!
- Ребята, а как блеет козел?
- Изобразите его блеяние. (Дети имитируют его блеяние.)
Потом похвалила
Малышка сестренка:
- Ты очень хорошего
Сделал котенка!
- Ребята, как мяукает котенок?
- Покажите мяукание котенка. (Дети имитируют мяукание.)
И братец мой старший
Меня похвалил
Зевнул и сказал:
- Неплохой крокодил!
(Во время чтения стихотворения показываю слайды с изображениями животных)
- Ребята, посмотрите на рисунок, который получился у Миши. Как вы думаете, какое же животное нарисовал Миша? (предполагаемые ответы детей)
-Ребята, давайте поиграем.
Физкультминутка «Покажи животных»
Воспитатель называет животного, а дети должны показать повадки этого животного, например, изобразить, как он ходит, ест, умывается и т. п.
- Лиса. (Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляют.)
- Петух. (Дети ходят медленно, важно, высоко поднимают то одну ногу, согнутую в колене, то другую.)
- Собака. (Дети бегают, лают.)
- Лошадка. ( Дети бегают подскоками и кричат: «Иго-го».)
- Мышь. ( Дети бегают на носочках и пищат: «Пи-пи-пи».)
- Медведь. (Дети идут, широко расставив ноги, на внешней стороне стопы.)
-Ах, какие медвежата! Молодцы, ребята! Возвращайтесь на свои места.
-Ребята, а что еще можно делать на бумаге (ответы детей) (Если дети затрудняются, наводящими вопросами подвожу их к ответу «рисовать»)
-Перед вами лежит лист бумаги и карандаши. Давайте нарисуем любое животное, а потом будем отгадывать, какое животное вы нарисовали.
Но сначало, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Повстречались»
На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца, имитируя звуки животных.
На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.
Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,
Два щенка: «Гав-гав!»,
Два жеребенка: «Иго-го!»,
Два тигренка: «Р-р-р!»,
Два быка: «Му-у!».
Смотри, какие рога!
Продуктивная деятельность.
Рисование «Смешной рисунок»
Дети рисуют. Затем все вместе угадывают, какое животное изображено на рисунке.
3. Итоги:
-Что прислали нам в группу?
-Что было в конверте?
-Что мы делали с бумагой?
-Бумага какая?
-Вам понравилось занятие?
Молодцы! Наше занятие окончено.