Наташа Сидоркина
Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего развития №1
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по цветочной полянке»
Цель:Ознакомление детей с летними цветами. Воспитание бережного отношения к живой природе.
Задачи:
Обучающие:
Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира;
Формировать представление о летних цветах, закрепить знания о лете;
Развивающие :
Развивать наблюдательность, познавательную и речевую деятельность детей.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.
Образовательные области:
Публикация «Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего развития №1» размещена в разделах
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма организации:
подгрупповая.
Виды детской деятельности:
игровая, двигательная, познавательная, восприятие художественной литературы, музыкальная, коммуникативная.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Загадывание загадок, заучивание и чтение стихотворений. Слушание музыки «Вальс цветов» Чайковского. Дидактические игры: «Выложи цветок», «Подбери цветок для бабочки».
Материалы и оборудование:
изображение цветов, бабочка, музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского, аудиозапись голоса птиц.
Предполагаемый результат:
У детей будут сформированы знания о летних цветах.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята,вы слышите, кто-то стучит в окошко? Давайте подойдём к окну и посмотрим кто там. Кто же это?
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела! Какие у неё красивые разноцветные крылышки. Давайте откроем окошко и пригласим её к нам в гости. Ребята вы хотите пригласить в гости бабочку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я открываю окошко. Ребята, а что нужно сказать бабочке?
Дети:Здравствуй бабочка!
Бабочка: Здравствуйте, дети! Я бабочка, живу на цветочной полянке, где много разных цветов растет. Лето-это моё самое любимое время года. Каждый день на полянке появляются новые цветы. Они приятно пахнут, украшают полянку, делают её нарядной. У каждого цветочка свой особый, тихий голосок. Все они радуются солнышку и поют веселые песенки. Хотите познакомиться с цветами, полюбоваться ими, подружиться с ними.
Бабочка: Я приглашаю вас в гости на цветочную полянку. Давайте встанем и отправимся в путь.
(Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского).
(Вместе с бабочкой дети идут на поляну).
Мы шагаем, мы шагаем,
Ножки выше поднимаем.
Потихонечку пойдём,
На поляночку придём.
На цветочки поглядим,
На полянке посидим.
Вот и пришли мы на полянку. Ребята, посмотрите, какая она красивая. Яркое солнышко светит, птички песни распевают, а сколько красивых цветов вокруг!
Воспитатель: Бабочка наши дети знают стихотворения о цветах.
Бабочка:Хорошо, с удовольствием послушаю.
Воспитатель: Давайте, прочитаем бабочке стихотворение об одуванчике.
Одет одуванчик -
В желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится,
В беленькое платьице,
В легкое, воздушное
Ветерку послушное.
Бабочка:Молодцы!
Воспитатель: Давайте и про ромашку расскажем стихотворение.
На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Она из жёлтого кармашка,
Уронила лепесток.
Бабочка:Какие вы молодцы!
Воспитатель: А ещё мы знаем стихотворениепро колокольчик.
Колокольчик голубой,
Поиграй-ка ты со мной,
Позвони мне в свой звоночек,
Скромный луговой цветочек!
Бабочка: Молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши стихи. А как вы думаете, чему радуются цветочки?
Дети: Солнышку, лету!
Воспитатель: Правильно, они рады солнышку, лету, теплу. Когда солнышко смотрит на цветочки, они ему улыбаются в ответ и тянутся к нему. Солнышко скучает, когда цветочки спят, и радуется, когда они снова просыпаются, поднимают свои головки и смотрят в небо, ищут солнышко.
Давайте и мы порадуемся солнышку. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (повороты головы вправо-влево)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. (покружиться)
Бабочка: Ребята, у цветов еще есть друг – это веселый летний дождик! Без него цветочкам было бы очень жарко, потому что без воды цветы могут погибнуть, завянуть и засохнуть,потеряв свою красоту.
Воспитатель: Давайте, мы его позовем к нам на полянку. Летний дождик очень добрый любит играть и шутить с детками. А мы сейчас превратимся в тучки и польем все цветочки.
Физкультминутка
Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом, (бегут)
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли (руки в стороны)
От дождя себя укрыли. (руки полукругом над головой)
Бабочка: Вы такие молодцы! Ребята вы умеете и знаете, как заботиться о цветах, ведь они живые, а все живое любит тепло, свет, воду, и бережное отношение к себе.
Воспитатель: А как вы думаете, цветы, можно рвать?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Конечно, нельзя рвать цветы. Цветами можно любоваться, наблюдать за ними, вдыхать их запах. Послушайте стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Бабочка:Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь.
Рефлексия:
Воспитатель:Ребята, а где мы с вами сегодня побывали?
Воспитатель:Вам понравилась наша прогулка по цветочной полянке?
Воспитатель: Давайте с вами вспомним какие цветы нам повстречались. Попросить ребёнка показать и назвать цветок.
Бабочка: Мне пора с вами прощаться, ребята. А вас уже заждались ваши игрушки.
Воспитатель: Давайте скажем бабочке,До свидания!
Дети: До свидания бабочка, прилетай к нам ещё!
Приложение №1
Дидактическая игра «Подбери цветок для бабочки»
Приложение №2
Дидактическая игра «Выложи цветок»
Приложение №3
Бабочка
Приложение№4
Одуванчик
Приложение №5
Колокольчик
Приложение № 6
Ромашка