вера кудасова
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Экологическая сказка о Весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему : «Экологическая сказка о Весне»
Выполнила: Кудасова Вера Ивановна.
Цель: Сформировать у детей умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшую экологическую сказку на тему Весна.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект по познавательному развитию в старшей группе „Экологическая сказка о Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Развивающие :
Продолжать формировать у детей умение задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
Развивать у детей умение использовать элементы образной речи: сравнения, эпитеты.
Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным, птицам и растениям.
Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Оборудование:
Конверт с письмом; карточки для проведения дидактических
игр и для составления коллективного рассказа, отражающие изменения, происходящие в природе весной; макет березы; игрушка-птичка; аудиозапись «Голоса птиц»; круг с лентами; солнышки по количеству детей.
Ход ОД:
(Воспитатель, проходя мимо окна, как бы обращает внимание на письмо лежащие на подоконнике).
Воспитатель: Ой, ребята, что это за письмо, кому?
(Дети подходят, рассматривают.)
Воспитатель: Ребята, а на конверте есть надпись «Сказка».
(Если в группе есть читающие дети, можно их попросить прочесть)
Хотите узнать, что за сказка там спряталась?
Дети:
(Дети с воспитателем садятся на ковер и читают письмо).
Воспитатель: (читает) «Жили - были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень.
Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца Зима, три месяца Весна, три месяца Лето и три месяца Осень.
Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето.
А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»
Воспитатель: «Ребята, а дальше листок оборван. Но в конверте лежат еще картинки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце.
Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?
Дети:
Воспитатель (Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).
Воспитатель: Действительно, Солнышко.
Проводиться игра «Сравни и назови» (в ходе которой воспитатель начинает
фразу, а дети должны ее закончить).
Солнце желтое, как. (одуванчик).
Солнце круглое, как. (мячик).
Солнце ласковое, как. (бабушка, мама).
Солнце румяное, как. (блинчик).
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, сказка закончилась?
Дети:
Воспитатель: Как же Солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?
Воспитатель (обращает внимание детей на то, что в конверте есть еще карточки.)
Воспитатель: Наверное,эти карточки должны нам с вами помочь придумать продолжение сказки.
Посмотрите внимательно на карточки. Как же Солнце помогло весне?»
(Дети рассматривают карточки с признаками ранней весны.)
Дети:
Воспитатель: «А как вы думаете, что будет дальше?»
(Воспитатель выставляет карточки с изображением веток с набухшим и лопнувшими почками на).
Дети:
Воспитатель выставляет карточки с изображением первых цветов.
Воспитатель: «Но еще раньше, чем появились
листочки, появились из под снега первые цветы: подснежники, мать и мачеха. А потом уже зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях. У нас под березой тоже появились первые цветы на проталине. (воспитатель раскладывает цветы)
Воспитатель: «А сейчас я приглашаю вас на лужайку на зеленую травку».
Выполняется упражнение на релаксацию «Нарисуем то, о чем мы говорили».
Дети садятся по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего «рисуют» : капель, солнышко, цветы и т. д.
Воспитатель: «А что же еще происходит весной?
Появились насекомые. Какие?
Дети:
Воспитатель: «А как вы думаете, кто этому обрадовался?
Дети:
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель: «Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?»
(«Птичье пение»).
Воспитатель: «Посмотрите, на нашей березе сидят птицы? Вы, их узнали?
Дети:
Воспитатель: «А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?
Дети:
Воспитатель: Давайте поможем птичке построить гнездо.
Проводиться пальчиковая гимнастика с прищепками.
Воспитатель ставит под березу игрушку птичку, включает аудиозапись. Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки несут их в гнездо. Птичка своим пением благодарит детей за построенное гнездо.
Воспитатель выставляет под березой карточку с изображением зайца, белки, лисы после линьки.
Воспитатель: «Как меняется внешний вид диких животных
с наступлением весны?
Дети:
Воспитатель выставляет карточки с изображением цветущих кустарников и деревьев : черемуха, яблоня, вишня, сирень, ольха и т. д.
Воспитатель: «А что происходит с деревьями и кустарниками к концу весны?»
Воспитатель: Ну, вот мы и разложили все карточки по порядку. И сейчас все вместе продолжим сказку «Как солнце весне помогало».
(Каждый ребенок говорит по одному предложению, используя опорные картинки.)
Дети: сочиняют сказку
Воспитатель: Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна?
Дети:
Затем воспитатель приглашает детей пройти на лужайку и сесть в кружок.
Воспитатель: «Скажите, вы любите весну?»
Дети:
Воспитатель: Сейчас каждый из вас поделится, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
Дети произносят по предложению и вытягивает ленту.
Воспитатель: «Посмотрите, что у нас получилось?
Дети:
А вы его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Воспитатель вынимает из конверта бумажные солнышки и раздает их в благодарность детям, что они помогли Весне победить холод.