Елена Залетина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию в старшей группе.
"Наши помощники-органы чувств"
Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Задачи:
-закрепить знания детей, об органах чувств;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
-уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восриятии им окружающего мира;
-развивать тактильные, вкусовые, слуховые и зрительные ощущения;
-воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
Дети входят в группу, их встречает доктор и его помощник Питалкин.
-Здравствуйте Ребята. Пожалуйста, присаживайтесь. В наш "Институт здоровья" сегодня пришел мой друг Питалкин, который совершенно ничего не знает о здоровье наших органов в организме, давайте мы поможем ему разобраться?. Как вы думаете, почему у нашего института такое название? Правильно, мы будем изучать здоровье человека. А оно зависит от того, как работают различные органы нашего организма. Хотите что-нибудь узнать о них? Я с удовольствием расскажу вам о них.
Сначала ответьте мне на такой вопрос :"Кто такой командир?"(ответы детей)
-А знаете ли вы, что в каждом из нас живёт такой командир (показ цветной таблицы с изображением мозга). Кто знает, как его зовут?
-Это головной мозг, самый главный орган нашего организма, без которого мы не можем жить. (дети показывают, где расположен мозг)
-Мозг надёжно спрятан в черепной коробке. Потрогайте у себя, какая она (твёрдая)
А знаете, у нашего мозга есть секрет. Хотите, я вам его открою? У нашего командира есть память. Он может запомнит на долгие годы множество звуков, запахов, картин, и никогда их не забывать. Как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить (ответы детей).
-Правильно, это глаза, уши, нос, руки, язык. Это наши органы чувств. Они помогают нам познать окружающий мир, поэтому и называются -наши помощники.
-Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.
На ночь два оконца сами закрываются.
А с восходом солнца сами открываются. (глаза) (картинка с изображением глаз)
-Глаза-один из ценнейших органов чувств человека. Сейчас с помощью эксперимента мы выясним, зачем человеку глаза. Давайте поиграем.
(Дети беспорядочно встают в группе. Одному ребёнку завязывают глаза и предлагают пройти от двери до окна, не задев никого из детей.)
-Так зачем же человеку так необходимы глаза (ответы детей). Благодаря глазам мы получаем информацию об окружающем мире. Чтобы глаза хорошо видели, их надо беречь. А как их беречь? (дети перечисляют правила ухода за глазамаи) :
-нельзя тереть глаза грязными руками;
-нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов;
-нельзя близко и долго смотреть телевизор;
-нельзя долго играть в компьютерные игры;
- нужно тренировать глаза, смотреть вдаль.
-Молодцы.
А теперь слушайте вторую загадку.
Маша слушает в лесу, как кричат кукушки.
А для этого нужны нашей Маше. (ушки)
-Слух человека-большая ценность. Чтобы уши были здоровы, хорошо слышали все звуки, за ними надо ухаживать и беречь. Расскажите, как вы будете беречь свои ушки. (ответы детей)
-не пихать в уши посторонние предметы:
-надевать шапку в холодную погоду;
-разговаривать друг с другом без крика;
-при заболевании вовремя лечить.
-А сейчас мы проверим, хорошо ли слышат ваши ушки.
Игра "Угадай по голосу"
Водящий стоит в центре круга, остальные дети идут по кругу со словами:
-Саша, ты сейчас в кругу, мы зовё м тебя :"Ау!"
Глаза закрывай, кто позвал тебя, узнай.
-Следующая загадка.
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (нос)
-Для чего человеку нос? Как мы будем его беречь?
-не запихивать в нос посторонние предметы;
-всегда иметь носовой платок и вовремя очищать нос (правильно сморкаться);
-не травмировать.
Все правильно. Молодцы
-Наш друг Питалкин приготовил для вас сюрприз. Под этими салфетками что-то спрятано. Предлагаю вам узнать, что же там. (дети с закрытыми глазами определяют по запаху продукт, находящийся в ёмкости (яблоко, лимон, чеснок, лук, шоколад, апельсин)
-Как ещё можно отгадать предмет, не видя его? Мы сейчас нюхали, а что ещё можно сделать (попробовать на вкус). Определить продукт на вкус нам помогает. (язык (картинка с изображением языка).
-Поверхность языка имеет участки, каждый из которых отвечает за определённый вкус (показ на картинке).Какими бывают продукты на вкус? Давайте поробуем отгадать, чем я вас сейчас угощу. (дети с закрытыми глазами узнают фрукты и овощи на вкус)
И снова загадка.
Твои помощники, взгляни-десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они работы не боятся. (пальцы)
-Ребята, вы хотите узнать, что находится в моём чудесном мешочке? Не смотеть и не нюхать, только ощупывать. Какие помощники нам помогут узнать, что в мешочке? (дети тактильно определяют содержимое мешочка)
-Ну что,Питалкин, ты все сегодня понял из нашего занятия? А вы, ребята, рады были помочь? Ну тогда давайте встанем в круг и вы с Питалкиным расскажите что вам понравилось на нашем занятии (передаем Питалкина по кругу)
- С вами нам пора прощаться.
- и на прощанье мы друг другу улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся.
И друг Питалкин подарит нам интересные раскраски!