Татьяна Морозкина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса, цвета)
Задачи:
Образовательные :
- Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.
Развивающие :
- Развивать у детей логическое мышление, воображение, умение наблюдать, делать выводы
- Развитие диалогической речи у детей.
Воспитательные:
- Формирование познавательного интереса, любознательности, доброжелательного отношения друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приё мы:
Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, (создание воображаемой ситуации).
Практический: опыты и экспериментирование, упражнения.
Словесный: беседы, рассказ воспитателя, (загадывании и отгадывание загадки, вопросы поискового характера, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, инструкция).
Материал и оборудование: магнитофон, макеты тучки и капелек, стаканчики с водой по количеству детей, стаканчики с молоком, разноцветные палочки, салфетки
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит. (Вода)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воде.
Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: Люди пьют воду;
- варят еду;
- моют грязные фрукты и овощи;
- каждый день моют руки и лицо;
- поливают растения, чтобы не засохли;
- вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;
- люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гостья. Это тучка. И она грустит, потому что её детки капельки разбежались.
Воспитатель: Ребята, давайте мы тучке поможем отыскать ее деток?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путь на поиски капелек. А для этого нам нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя 1-2-3 и сказать: «Вокруг тучки повернись в водном мире очутись». Очутились мы в волшебной стране.
Воспитатель: Может кто- ни будь из вас догадался где мы очутились?
Дети: Лаборатория.
Воспитатель: А вот они капельки, их нужно вернуть тучки. Ну вернуть их обратно не просто, нужно выполнить задания. (опыты)
Воспитатель: Поможем капелькам вернутся к своей мама
Дети: Поможем
Воспитатель: Ну, вот мы свами оделись, чтобы выполнить задания. Ну для того чтоб у нас получилось все хорошо, нужно соблюдать правила:
-слушать внимательно воспитателя
- слишком громко не разговаривать
-без разрешения воспитателя рот ничего ничего не брать
Воспитатель: Тогда прошу к столу!
Опыт № 1: «Вода прозрачная, бесцветная»
Оборудование: 2 ст, 2 ложки, молоко
Воспитатель: Перед вами два стакана, 1 с молоком, другой с прозрачной водой. Давайте опустим в стаканчик с прозрачной водой ложку. Видно её?
Дети: Да
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что вода прозрачная.
Воспитатель: А теперь возьмём другую ложку и опустим в стаканчик с молоком. Видно её?
Дети: Нет
Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная, чистая и в ней хорошо видно что лежит.
Опыт (задание) №2 «Вода – это жидкость»
Оборудование: 2 стакана (у каждого) 1 стак с водой, 1 пустой
Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой).
Воспитатель: Льётся вода? Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Воспитатель: А сейчас в нашей лаборатории объявляется перерыв. Поиграем с вами
Физминутка «Кап, кап дождик пошёл»
Опыт № 3: «Имеет ли вода вкус?»
Воспитатель: перед вами стоят стакан с чистой водой и стакан сиропом Берем стакан с водой и попробуйте ее на вкус. Имеем ли вода вкус?
Воспитатель: Имеет ли вода вкус?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно вода безвкусная. Повторите еще раз. Что вода без вкусная. А теперь мы в руки возьмём стакан сиропом и добавим его, в стакан с чистой водой, помешаем ложечкой и попробуем.
А теперь скажите мне приобрела ли вода вкус.
Дети: Вода стала вкусная и сладкая.
Вывод: Какой можно сделать вывод что вода безвкусная, но если в неё добавить какое либо вещество, то она приобретает вкус того что вы добавили.
Опыт № 4: «Имеет ли вода цвет»
Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики с водой. Имеет ли цвет вода?
Дети: Нет. Потому что вода без цветная.
Воспитатель: У нас на столах есть разноцветные палочки, Берем по одной палочки, и цветным концом опустим палочку в стаканчик. А теперь скажите мне приобрела ли цвет вода?
Дети:Да.
Воспитатель: Скажите мне чистая вода имеет цвет?
Дети: Нет
Вывод: Что вода бесцветная она не имеет цвет.
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания. Как вы думаете мы помог ли нашем капелька?
Дети: Да
Воспитатель: Капельки благодарят Вас что вы помогли им. Теперь капелькам пора возвращаться к маме-тучке. ведь тучка по ним соскучилась. (Воспитатель приклеивает капельку к тучке)
Итог занятия :
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня узнали о воде?
Вода- бесцветная, прозрачная
Вода- это жидкость, её можно наливать, перелить, вылить
Вода не имеет вкус
Вода не имеет цвет
Воспитатель: Понравилось вам наше приключение? Нам пора возвращаться в детский сад