Петрухина Ирина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию в средней группе
«Путешествие в город профессий» с презентацией
Составила воспитатель :Петрухина Ирина Анатольевна МАДОУ №27 "Надежда"
Цель: познакомить детей с несколькими видами профессий.
Задачи:
• Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
• Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
• Закрепить знания детей о фруктах и овощах.
• Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
• Закрепить умение рисовать карандашами.
• Развивать любознательность, мелкую моторику.
• Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Предварительная работа:
беседы о работе людей разных профессий; дидактические игры «Четвертый лишний», «В магазин за покупками», «Кому что нужно для работы»; сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Автобус», «Магазин», «Больница»; чтение стихотворений В. Маяковского «Кем быть?», С. Михалкова «А что у вас?»; рассматривание картинок и иллюстраций по теме; коллективная постройка «Автобус»; рассказы родителей детям о своей профессии.
Материал: мультимедийное оборудование, доска, магниты, картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, цветные карандаши, руль, «автобус» из стульчиков, контейнер.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
С добрым утром!
С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречайте!
День хороший начинайте!
Воспитатель: И тихонько садимся на скамейку.
Воспитатель: Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я тоже работаю. Скажите мне, где я работаю?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель.
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие.
Мы отправимся в «Город профессий».
Предлагаю отгадать загадку, на чем мы будем передвигаться.
Что за чудо – едет дом,
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Правильно, ребята, путешествовать мы будем на автобусе, а кто управляет автобусом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, водитель. Давайте выберем водителя, а остальные будут, кем, ребята?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, пассажирами. Итак, в путь!
(Слайд 2. Изображение автобуса)
(Дети садятся на стульчики и под песню «Мы в автобусе сидим» едут).
Воспитатель: И вот наша первая остановка. (Слайд 3. Загадка).
(Дети выходят из автобуса и садятся перед экраном).
Воспитатель: Нам нужно отгадать загадку и тогда, вы узнаете, о какой профессии мы будем говорить!
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Кто это? (Повар)
Правильно, повар. (Слайд 4. Повар)
Повар - это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, и в школе, и в больнице, и на заводе, и в кафе.
Ребята, а что делает повар?
( Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т. д.)
Воспитатель: А как называется место, где он готовит?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. (Слайд 5.) Ребята, а давайте посмотрим, что нужно повару для работы? (Слайд 6. Инструменты повара). Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это?
( Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т. д.).
Воспитатель: Ребята, повара готовят очень вкусные блюда. А вы компот любите? А из чего готовят компот? (Из фруктов и ягод.) И сейчас мы поможем повару приготовить компот.
Пальчиковая гимнастика «Компот» (Слайд 7. Пальчиковая гимнастика.)
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”) Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) Вот: Будем яблоки крошить, (Имитируют движения, крошат) Грушу будем мы рубить. (Имитируют движения, рубят) Отожмем лимонный сок. (Имитируют движения отжимают) Слив положим и песок. (Имитируют движения) Варим, варим мы компот. (“Варят” и мешают”.) Угостим честной народ. (Угощают)
Воспитатель: Молодцы, вкусный компот у нас получился, но нам пора отправляться дальше в путь, водитель берет руль, пассажиры занимают свои места и поехали, до следующей остановки. (Слайд 8. Автобус). Музыка.
Воспитатель: А вот и вторая остановка. Выходим из автобуса и располагаемся перед экраном.
(Дети выходят из автобуса и садятся перед экраном).
Воспитатель: И внимательно слушаем новую загадку. (Слайд 9. Загадка)
Кто же сделает причёску,
Феном, щёткой и расчёской.
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт,
Всё в его руках горит,
Кто изменит внешний вид?
Кто это, ребята? (Парикмахер) (Слайд 10. Парикмахер.)
Воспитатель: Правильно, парикмахер! Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми.
А чем занимается парикмахер на своей работе.
( Ответы детей: стрижет, красит волосы, делает прическу и т. д.)
А где он работает? Правильно, это парикмахерская. (Слайд 11. Парикмахерская).
А давайте посмотрим, какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? (Слайд 12. Инструменты парикмахера).
Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это.
( Ответы детей: расческа, ножницы, фен и т. д.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на листах нарисованы расчёски, но в них чего-то не хватает. Чего не хватает? (Зубчиков).
Давайте, поможем парикмахеру и дорисуем их карандашами.
Садитесь за столы и начинайте дорисовывать.
(Дети рисуют «зубчики расчески» вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке).
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь, у парикмахера, будет много красивых и новых расчесок для работы.
Физкультминутка. (Слайд 13)
А теперь все вместе встали,
Руки дружно вверх подняли,
Руки в стороны, вперед
А теперь еще хлопок!
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
И предлагаю вам отправиться дальше в путь, водитель берет руль, пассажиры занимают свои места в автобусе, и поехали! (Слайд 14. Автобус.).
А вот и третья остановка. Выходим из автобуса и располагаемся перед экраном.
(Дети выходят из автобуса и садятся перед экраном). (Слайд 15. Загадка).
Воспитатель: Слушаем внимательно следующую загадку.
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
Кто это, ребята?
(Ответы детей)
Правильно, врачи! (Слайд 16. Врач.)
Воспитатель: Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей?
(Ответы детей.)
Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. А что делает врач?
( Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т. д.)
Воспитатель: А где он работает?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в поликлинике, в больнице. (Слайд 17. Больница.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же нужно врачу для работы? (Слайд 18. Инструменты врача). Я буду показывать на предмет, а вы называйте, что это?
( Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т. д.).
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем врачу собрать необходимые инструменты, а то они перепутались с другими предметами. (На столе контейнер, игрушечные медицинские инструменты и другие предметы: кубики, мяч, посуда, машина и т. п.).
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы все положили?
Молодцы. Ничего не перепутали.
Воспитатель: А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз. (Слайд 19. Гимнастика для глаз)
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо посмотри.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в город профессий подходит к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад! Водитель берет руль, пассажиры занимают свои места, и поехали! (Слайд 20. Автобус).
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Выходим из автобуса и располагаемся на скамейке.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? Ребята, с какими профессиями мы сегодня с вами познакомились?
( Ответы детей: повар, парикмахер, врач).
Воспитатель: Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий еще очень много. И все они очень важны и нужны людям.