Получи документы

Конспект занятия по математике в средней группе «По дороге к домику лесника»

Светлана Петрова
Конспект занятия по математике в средней группе «По дороге к домику лесника»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в средней группе

Программное содержание:

Воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Развивающая:

- развивать познавательные интересы воспитанников 5-го года жизни через формирование элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „По дороге к домику лесника“» размещена в разделах

- развивать умения соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

- развивать у воспитанников связанную речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.

Образовательная: обобщить полученные знания.

- закреплять умения распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;

- закреплять представления о частях суток, временах года, диких и домашних животных;

- закрепить умение различать геометрические фигуры;

- закрепить умение детей классифицировать;

- закрепить прием драматизации;

- продолжать осваивать умения воспитанников ориентироваться в пространстве.

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку, выстраиваются полукругом.

Воспитатель:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку. И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и, скажем, здравствуйте! Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Воспитатель: А трудностей не боитесь? (Нет) Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт Дедушка-лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы детей - лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Воспитатель: Я думаю, наше путешествие будет очень интересным.

На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь,

В лес волшебный попадем Лесника в лесу найдем. (звук волшебства)

Воспитатель: Ну, вот мы и в сказочном лесу. А как же нам найти в лесу дедушку – лесника? Кто же нам поможет?

Звучит музыка, выходит белочка.

Воспитатель: Может быть, белка нам подскажет, где найти дедушку – лесника?

Воспитатель: Белка, Белка, покажи, Белка, Белка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку?

Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.

Игра «Найди цифру»

Воспитатель: Куда же нам идти? Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника. Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого-нибудь еще спросим.

Звучит музыка, выходит зайчик.

Воспитатель: А почему он стал таким серым? (Наступила весна и заяц поменял шубку)

Воспитатель: Ребята, а какие четыре времени года вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте у зайчика спросим дорогу к дедушке - леснику. Воспитатель: Зайка, Зайка, покажи, Зайка, Зайка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне.

Игра «Что лишнее» (классификация предметов)

Воспитатель: Как нам найти дедушку-лесника? Заяц: Как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит. Воспитатель: Спасибо, жалко. Что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить.

Воспитатель: Посмотрите, а это кто у дерева стоит? (кот)

Воспитатель: А кот разве в лесу живет? (Нет, он живет в доме)

Воспитатель: Как же он в лесу оказался? Давайте спросим.

Как в лесу ты очутился? Ты, наверно, заблудился?

Кот: Мы с друзьями в гости шли, Да дороги не нашли. Разбежались все куда-то. Надо их найти, ребята. Кто домашний, а кто дикий, разобраться помогите.

Игра «Домашние и дикие животные»

Воспитатель: Ребята, кот нам не поможет, он сам в лесу гость, возьмем его с собой к дедушке - леснику. Вот на кочке сидит лягушонок, давайте у него дорогу спросим?

Лягушонок, покажи, Лягушонок, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? Лягушонок: Ква- ква, я еще маленький, я не знаю, надо у мамы спросить. Воспитатель: А кто твоя мама?

Лягушонок: Я не знаю. Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто у лягушонка мама? (Лягушка).

Игра «Где, чья мама?»

Проводится игра с мячом:

- У котенка кто мама?

- У жеребенка кто мама?

- У теленка кто мама?

- У медвежонка кто мама?

- У лисенка кто мама?

- У щенка кто мама?

- У лягушонка кто мама?

Воспитатель: Лягушонок, а ты не знаешь, как нам дедушку лесника найти? Лягушонок: А вы прыгайте с кочки на кочку, там и дедушку – лесника встретите.

Игра «С кочки на кочку».

Выходит Лесник.

Воспитатель: Вот ребята мы и пришли к Леснику. Лесник : Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули. Мне помощь ваша нужна. Есть в моем лесу знакомый совенок, ну никак не может запомнить время суток. Поэтому днем спит, а ночью летает. Может быть, вы сможете рассказать совенку. Что такое сутки, и когда что делать надо.

Люди поднимаются, на работу собираются.

Дети спешат в школу и в сад.

Дети в детском саду выходят на прогулку.

Люди обедают.

Мама и папа возвращаются с работы домой.

Вся семья собирается дома.

На небе появляются звезды и луна.

Лесник : Спасибо, ребята, попробую еще раз научить совенка различать части суток.

Воспитатель: Ребята, мы так долго искали дорогу к дедушке леснику, что у нас совсем не осталось времени нам пора возвращаться в детский сад.

Лесник : Жаль, что вы так мало у меня погостили, ну теперь вы дорогу знаете, в следующий раз я покажу вам лес и все его секреты. А в детский сад вам поможет вернуться мой сказочный автобус, только посадка в автобус будет по билетам, найдете свои места, значит, вернетесь в детский сад. Ребята, и кота с собой возьмите, а лесных зверей я еще чаем угостить успею и сам домой провожу.

Дети рассаживаются в соответствии с билетами.

Лесник : Счастливого пути, ребята. Приходите ко мне еще.

Дети под музыку имитируют езду и поют песню

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, а вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «По дороге к солнышку» для детей средней группы Цель: развитие познавательного интереса и расширение представления об окружающем мире. Задачи: - способствовать формированию экологической.

Конспект итогового занятия в средней группе «По дороге знаний с Колобком» Конспект итогового занятия в средней группе «По дороге знаний с Колобком» Цель. Закрепление пройденного материала Задачи. Образовательные.

Конспект занятия по математике «Цифра 5» в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по математике «Колобок» в средней группе Ход занятия. Закличка. - Просыпайся! (Просыпаюсь) - Поднимайся! (Поднимаюсь) - Умывайся! (Умываюсь) - Улыбайся! (Улыбаюсь) - Занимайся.

Конспект занятия по математике в средней группе «Гномики» Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить Сегодня путешествие хотим.

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок» Конспект занятия по математике в средней группе «Теремок» Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Безопасность на дороге» Программные задачи: • Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. • Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

Конспект занятия с палочками Кюизенера, по математике, в средней группе. Образовательная область: познавательное развитие Название: «построим зверятам домик» Возрастная группа: средний дошкольный возраст Цель:.

План-конспект занятия по математике в средней группе «По дороге в детский сад» Цель занятия: формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: • Продолжать учить считать в пределах 3,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «По дороге к домику лесника»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 21:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «По дороге к домику лесника»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД