Светлана Петрова
Конспект занятия по математике в средней группе «По дороге к домику лесника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе
Программное содержание:
Воспитательная:
- воспитывать у детей интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Развивающая:
- развивать познавательные интересы воспитанников 5-го года жизни через формирование элементарных математических представлений.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „По дороге к домику лесника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- развивать умения соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
- развивать у воспитанников связанную речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.
Образовательная: обобщить полученные знания.
- закреплять умения распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;
- закреплять представления о частях суток, временах года, диких и домашних животных;
- закрепить умение различать геометрические фигуры;
- закрепить умение детей классифицировать;
- закрепить прием драматизации;
- продолжать осваивать умения воспитанников ориентироваться в пространстве.
Ход занятия
Дети входят в группу под музыку, выстраиваются полукругом.
Воспитатель:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку. И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и, скажем, здравствуйте! Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Воспитатель: А трудностей не боитесь? (Нет) Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт Дедушка-лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы детей - лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
Воспитатель: Я думаю, наше путешествие будет очень интересным.
На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь,
В лес волшебный попадем Лесника в лесу найдем. (звук волшебства)
Воспитатель: Ну, вот мы и в сказочном лесу. А как же нам найти в лесу дедушку – лесника? Кто же нам поможет?
Звучит музыка, выходит белочка.
Воспитатель: Может быть, белка нам подскажет, где найти дедушку – лесника?
Воспитатель: Белка, Белка, покажи, Белка, Белка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку?
Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.
Игра «Найди цифру»
Воспитатель: Куда же нам идти? Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника. Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого-нибудь еще спросим.
Звучит музыка, выходит зайчик.
Воспитатель: А почему он стал таким серым? (Наступила весна и заяц поменял шубку)
Воспитатель: Ребята, а какие четыре времени года вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте у зайчика спросим дорогу к дедушке - леснику. Воспитатель: Зайка, Зайка, покажи, Зайка, Зайка, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне.
Игра «Что лишнее» (классификация предметов)
Воспитатель: Как нам найти дедушку-лесника? Заяц: Как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит. Воспитатель: Спасибо, жалко. Что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить.
Воспитатель: Посмотрите, а это кто у дерева стоит? (кот)
Воспитатель: А кот разве в лесу живет? (Нет, он живет в доме)
Воспитатель: Как же он в лесу оказался? Давайте спросим.
Как в лесу ты очутился? Ты, наверно, заблудился?
Кот: Мы с друзьями в гости шли, Да дороги не нашли. Разбежались все куда-то. Надо их найти, ребята. Кто домашний, а кто дикий, разобраться помогите.
Игра «Домашние и дикие животные»
Воспитатель: Ребята, кот нам не поможет, он сам в лесу гость, возьмем его с собой к дедушке - леснику. Вот на кочке сидит лягушонок, давайте у него дорогу спросим?
Лягушонок, покажи, Лягушонок, расскажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку? Лягушонок: Ква- ква, я еще маленький, я не знаю, надо у мамы спросить. Воспитатель: А кто твоя мама?
Лягушонок: Я не знаю. Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто у лягушонка мама? (Лягушка).
Игра «Где, чья мама?»
Проводится игра с мячом:
- У котенка кто мама?
- У жеребенка кто мама?
- У теленка кто мама?
- У медвежонка кто мама?
- У лисенка кто мама?
- У щенка кто мама?
- У лягушонка кто мама?
Воспитатель: Лягушонок, а ты не знаешь, как нам дедушку лесника найти? Лягушонок: А вы прыгайте с кочки на кочку, там и дедушку – лесника встретите.
Игра «С кочки на кочку».
Выходит Лесник.
Воспитатель: Вот ребята мы и пришли к Леснику. Лесник : Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули. Мне помощь ваша нужна. Есть в моем лесу знакомый совенок, ну никак не может запомнить время суток. Поэтому днем спит, а ночью летает. Может быть, вы сможете рассказать совенку. Что такое сутки, и когда что делать надо.
Люди поднимаются, на работу собираются.
Дети спешат в школу и в сад.
Дети в детском саду выходят на прогулку.
Люди обедают.
Мама и папа возвращаются с работы домой.
Вся семья собирается дома.
На небе появляются звезды и луна.
Лесник : Спасибо, ребята, попробую еще раз научить совенка различать части суток.
Воспитатель: Ребята, мы так долго искали дорогу к дедушке леснику, что у нас совсем не осталось времени нам пора возвращаться в детский сад.
Лесник : Жаль, что вы так мало у меня погостили, ну теперь вы дорогу знаете, в следующий раз я покажу вам лес и все его секреты. А в детский сад вам поможет вернуться мой сказочный автобус, только посадка в автобус будет по билетам, найдете свои места, значит, вернетесь в детский сад. Ребята, и кота с собой возьмите, а лесных зверей я еще чаем угостить успею и сам домой провожу.
Дети рассаживаются в соответствии с билетами.
Лесник : Счастливого пути, ребята. Приходите ко мне еще.
Дети под музыку имитируют езду и поют песню
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, а вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам запомнилось?