Юлия Холоденко
Конспект занятия «По дороге к солнышку» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
По дороге к солнышку
Цель: развитие познавательного интереса и расширение представления об окружающем мире.
Задачи:
- способствовать формированию экологической культуры,
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру,
-развивать умение взаимодействовать со сверстниками.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, мягкая игрушка солнышко, домик солнышка, магнитофон.
Ход:
Слайд 1 заставка
Дети заходят в зал.
Музыка (трек 1)
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия „По дороге к солнышку“ для детей средней группы» размещена в разделах
Ребята, посмотрите, как красиво и светло вокруг, какое яркое и лучистое солнышко. Оно смеётся и нам, гладя на него, хочется улыбнуться ему в ответ. Давайте улыбнёмся солнышку. Улыбнулись? А теперь эту улыбку: радостную, счастливую, давайте подарим нашим гостям и поздороваемся с ними. Молодцы.
Ребята, посмотрите, на солнышко. Лучики его так и сияют во все стороны (показать руками). И настроение у нас соответствующее: весёлое, радостное, светлое.
Слайд 2 тучка
(дождь, гром)
Воспитатель: Что случилось?
Как потемнело сразу. Куда же исчезло наше чудесное солнышко? Его от нас спрятала туча. Было светло, а стало…темно. Было тепло, а стало…холодно.
Всем было весело, а теперь…грустно.
Что же произошло, почему тучка спрятала от нас солнышко? Я знаю эту историю, а вы, ребята, знаете? Давайте вместе с вами расскажем и покажем.
Физминутка
Над нашей квартирой собака живёт.
Лает собака – и спать не даёт.
Спать не даёт нам.
А над собакою кошка живёт,
Кошка мурлычет – и спать не даёт,
Спать не даёт собаке.
Ну, а над кошкою мышка живёт,
Мышка вздыхает – и спать не даёт,
Спать не даёт кошке.
Ночью по крыше дождик стучит,
Вот потому-то и мышка не спит,
Мышка не спит всю ночь.
В небе печальные тучи плывут,
Тучи рыдают, и слёзы текут,
Слёзы текут дождём.
А тучку обидел маленький гром,
Который по тучке стучал кулаком,
Стучал кулаком: ба-бах!
Кто обидел тучку? Рассердилась тучка – и спрятала наше солнышко. Тучка, а хочешь, мы для тебя немного потанцуем?
Музыка (трек 2) Виноватая тучка
Злую тучку наказали
Ты плохая, ей сказали.
И она заплакала,
Да кап-кап-кап закапала.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел
Мыши сразу задрожали.
Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз,
Да птицы сели на карниз.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел
Пес по имени Барбос
Струсил не на шутку.
Еле ноги он унес
В свою собачью будку.
Припев:
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел
Воспитатель: А небо так и не прояснилось, и солнышко так и не показалось.
Наверное, нам пора отправляться в путь – солнышко выручать.
Пойдём по узенькой тропинке через поле, через овраг, через луг, через лес.
Музыка (трек 3) в траве сидел кузнечик
Дети идут «змейкой» за воспитателем. (садятся на стульчики)
Слайд 3. Лес
Воспитатель: Куда мы с вами попали? (в лес)
Деревьев так много, ничего не видно. Давайте попробуем солнышко позвать. Как зовут друг друга люди в лесу, если заблудились?
АУ! Кто нам отвечает? (Эхо)
Игра «Эхо»
Воспитатель: Представьте, что мы с вами заблудились в лесу и кричим: ау! ау! И только эхо отзывается (тихо) : ау! ау! Ого-го! Эхо отзывается- го…го…го.
Воспитатель: Ребята, скажите, в лесу можно шуметь или слушать громкую музыку? (Нет.) Почему? (Можно напугать обитателей леса, птицы могут больше не прилететь в свои гнёзда).
Воспитатель: Звали, звали мы солнышко, а оно всё равно не показалось. И решили лесные птицы тоже позвать солнышко, каждая по-своему.
Игра «Угадай птицу по голосу».
Дети угадывают, на экране появляется изображение птицы.
Слайды 4-13
Воспитатель: Как лесные птицы ни старались – не смогли и они солнышко позвать.
Придётся нам с вами идти дальше.
Музыка (трек 4) дети идут по кругу
Воспитатель: Идём по узенькой тропинке, след в след, вышли на цветущий луг.
Слайд 14. Цветущий луг
Давайте остановимся, полюбуемся красивыми и душистыми луговыми цветами (садятся на ковёр лицом к воспитателю).
Воспитатель: Какие луговые цветы вы знаете? (Подснежник, мать-и-мачеха, колокольчик, одуванчик, ромашка, василёк).(выставляю картинки на магнитную доску). Какие из них называют первоцветами? (подснежник, мать-и-мачеха).
Ребенок 1-й: –
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!».
Ребенок 2-й:
– Стоят в саду кудряшки – белые ромашки.
Но мы их обрывать не будем –
Пускай цветут на радость людям.
Ребенок 3-й:
- Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеет вся планета
И не будет красоты.
Воспитатель: - Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться. Дунул ветерок и вы, как бабочки полетели на стульчики.
Ребята, давайте понаблюдаем за обитателями луга. Кто же это? (Насекомые). Каких насекомых вы знаете?
Слайды (по щелчку появляются насекомые (бабочка, стрекоза, пчела, божья коровка)
Насекомые – это живые существа, и у каждого из них своя жизнь.
Вокруг летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки,
Природа-мать им жизнь дала,
У всех у них свои дела.
Ты их увидишь на пути,
Не обижай, а отойди!
Слайд 15. Лесовичок
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла! Нам же письмо пришло от Лесовичка.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня в дальнем лесу случился пожар. Сгорело много деревьев. Хочу попросить у вас плоды разных деревьев, чтобы вырастить новый лес. Только я забыл названия деревьев, помню только загадки про них.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка).
Воспитатель: – Какие плоды у елки?
Дети: – Шишки.
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб).
Воспитатель: – Какие плоды у дуба?
Дети:– Желуди.
Воспитатель: – Поможем, ребята, Лесовичку?
Дети: – Поможем!
Воспитатель: – Есть у нас для тебя, Лесовичок, и шишки, и желуди.
Воспитатель достает корзину с шишками и желудями.
Воспитатель: – Ох, какая неприятность. Все плоды перемешались.
Нужно их разобрать. Желуди – под дуб, а шишки – под елку.
Эстафета «От какого дерева плод».
Дети делятся на две команды. Перед ними корзина, в которой перемешано поровну желудей и шишек. Члены первой команды по очереди выбирают в корзине желудь и бегом несут его под дуб. Члены второй команды выбирают в корзине шишку и бегом несут ее под елку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.
Музыка (трек 10)
Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. Мы перешлём эти семена деревьев Лесовичку почтой. Он оставил в письме адрес и номер телефона. А, давайте ему позвоним и спросим, может он знает, где солнышко искать? (воспитатель имитирует разговор по телефону с Лесовичком).
Воспитатель: Лесовичок сказал, где нам солнышко искать. (На столе домик, в нём – солнышко).
За цветущими лугами,
За дремучими лесами,
За широкой рекой,
За высокой горой
Домик солнышка стоит
Наше солнышко в нём спит
Солнышко лучистое,
Яркое, игристое.
Вот так, ребята. Мы его ищем, зовём, а оно спит себе спокойно в своём домике. Я предлагаю вам его разбудить. Повторяйте за мной:
Солнышко-вёдрышко,
Выходи из домика,
Садись на пенёк,
Погуляй денёк!
(2 раза)
Слайд 16. Восход солнца
Воспитатель: А вот и солнышко наше долгожданное появилось! Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки!
Давайте с солнышком поиграем. Становитесь в хоровод. Ходит солнышко по кругу – передай его ты другу. Передавайте солнышко друг другу и говорите, какое оно (яркое, тёплое, весёлое, доброе, лучистое, золотое, ласковое, жгучее, жёлтое, жаркое, игристое и т. п.)
Ребята, солнце –это источник жизни. Солнышку радуется каждая травинка, птицы, звери и мы с вами.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали по дороге к солнышку? (В лесу, на лугу)
Кого мы встретили на пути? (Птиц, насекомых)
Как правильно надо себя вести в лесу,на лугу? (не шуметь, не рвать цветы, не обижать насекомых и птиц).
Спасибо за внимание!