Ирина Наседкина
Конспект занятия по математике в средней группе «Гномики»
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть: Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить
Сегодня путешествие хотим мы совершить!
-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.»
Основная часть:
Обращаю внимание детей на красивый дом.
- Этот дом вам знаком? Кто живёт в доме том? (неделя)
- Вот стоит красивый дом,
И живёт Неделя в нём.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Дней в неделе ровно семь-
Знать об этом надо всем!
Братья – гномы здесь живут,
Дружно песенки поют.
И, рассказывая сказки,
Каждый день меняют краски…
Вот неделя началась,
За работу принялась…
- Какой гном первым приходит в дом недели? (понедельник)
(показываю гнома – понедельник) –
-В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом,
Ели гномы помидор и болтали разный вздор.
- А сегодня, ребята, второй день недели. Называется он –Вторник.
(показываю гнома - вторник) -
- А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг,
Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.
Гном Вторник любит всё оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд.
- Какой гном приходит вторым в дом недели? Рядом с каким гномом он поселится?
- Хотел гном зайти в свой дом, но не получается. Ему необходимо выполнить задания! Ребята, поможем гному?
Задание: Посмотрите, какой конверт! (открываем его- в конверте лежат цветные квадраты) –
Ребята, какого цвета эти квадраты? (красные, жёлтые, синие и зелёные) А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме, начиная с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнём.
- Молодцы, идём по дорожке.
(предлагаю детям сесть поудобнее, около конвертов)
- Рядом с каждым из вас лежат конверты с цифрами,
достаньте их и положите перед собой. А что такое цифры? (значки, которые обозначают количество предметов)
- А сейчас внимательно слушайте задания, чтобы помочь Гному попасть в домик :
- Посмотрите и сосчитайте, сколько белок на дереве с орехами (2) Какой цифрой мы обозначим количество белок? (2)
- Сколько белок с шишками? (3) покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих белок. Сколько всего белок на дереве? (5) Какой цифрой мы обозначим количество белок?
А сейчас немножко отдохнём.
Динамическая пауза «Отдыхаем»
Выполняют движения под музыку.
-Ребята, а для чего мы с вами все эти задания выполняем? (чтобы гному помочь попасть в домик)
Давайте теперь посмотрим на экран (презентация с заданием)
- Нужно помочь гномику, найти соседей. Назовите соседей числа 3, 5, 2.
- Следующее задание находится в этой коробочке… Вы знаете, гном Понедельник испёк для гнома Вторника печенье.
Давайте посмотрим на какие геометрические фигуры похоже печенье… (квадраты, круги, треугольники, прямоугольники) А какого цвета печенье (красное, синее, жёлтое, оранжевое, зелёное) Мы с вами помним, что гном Вторник любит оранжевое печенье, но самое главное, не круглое… Давайте мы с вами отберём это печенье на тарелочку.
д/и «Отбери нужные фигуры» (подходим к дому Гномов)
Ну, Гном Вторник, мы все задания выполнили. Что-то не открывается дверь.
Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Повертели… и открыли.
- Ну, вот теперь наш гном зайдёт в свой домик!
Заключительная часть:
- Какого цвета окошко гнома Вторника? (оранжевое) Почему?
(потому, что гном Вторник любит всё оранжевое.)
- Мы с вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются, потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные. Как вы думаете, на какой части часов должна стоять стрелка сегодня, во вторник? (на оранжевой) (переставляем стрелку на часах у дома)
-А гном для вас приготовил сюрприз! Скорей несите тарелочку, в которую мы с вами складывали оранжевое печенье. Давайте положим всё в коробочку гнома. Оказывается она волшебная…
(коробка с двойным дном - колдуем и превращаем «печенье» в конфеты)
Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! (угощаем детей конфетами)
Всем гостям спасибо за внимание!