Малова Лариса Степановна
План-конспект занятия по математике в средней группе «По дороге в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.
Публикация «План-конспект занятия по математике в средней группе „По дороге в детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами : длинный- короткий, широкий- узкий.
Развивающие:
• Развивать у детей произвольное внимание.
• Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.
Воспитывающие:
• Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Форма: индивидуальная, групповая, работа парами.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, познавательная.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, тоннель, полена.
Демонстрационный материал : Карта- схема, деревья, сказочное здание лесного детского сада, три зайчика, три морковки.
Раздаточный материал : конверт с геометрическими фигурами, корзина с капустами.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Давайте пожелаем всем доброе утро.
Доброе утро глазки,
Доброе утро ушки,
Доброе утро ручки,
Доброе утро ножки,
Доброе утро солнышко.
- А теперь скажите мне, какое время года на улице?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. А теперь давайте назовем осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь. (Используем лэпбук на тему «Осень»)
Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром мне пришло сообщение. Это от лесных друзей наших. Они зовут нас в гости к себе в детский сад «Баланкай». Но мы не знаем к ним дорогу. И поэтому они нам прислали карту. И мы по этой карте отправимся с вами в путешествие.
Давайте посмотрим внимательно ребята на эту карту, чтобы доехать до леса нам надо сначала добираться на чем?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Правильно, здесь нарисован автобус, и мы поедим на нем.
Без билета нас в автобус не посадят. Поэтому сейчас я вам раздам билетики, а билетики у нас не простые, настоящие геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Найди пару». Глядя на свои билетики, вы должны найти себе пару с такой же фигурой.
Воспитатель: Молодцы! Садимся на автобус своими парами. Закрываем глазки, чтоб быстрее доехать. (Звук работы мотора автобуса)
Вот мы уже на месте. Давайте выходим из автобуса и посмотрим с вами правильно ли мы приехали. (дети смотрят карту).
Воспитатель:
Что у нас на карте нарисовано?
Дети: Дорожки.
Воспитатель: Правильно, две дороги. По какой дороге нам нужно идти?
Дети: По узкой и длинной дороге.
Воспитатель: А вторая дорога какая?
Дети: Широкая, но короткая.
Воспитатель: Идем по дороге, она у нас узкая, идите аккуратно, не упадите.
Ребята, посмотрите тут туннель. Давайте перелезем через нее.
Сейчас мы добрались до болото. Правильно ли мы идем, давайте проверим. (смотрят по карте). Все правильно. Посмотрите, тут лежат полена. Сколько их? А давайте посчитаем на татарском языке.
Дети: Бер, ике, эч.
Воспитатель:
Перешагиваем по этим поленам и идем дальше.
Новая тема:
Воспитатель: вот мы пришли на полянку, посмотрите – тут сидят зайчики, посчитайте их. Сколько зайцев?
Дети: на поляне сидят два зайчика.
Воспитатель: мы угостим зайцев морковкой, дадим каждому зайцу по морковке. Сколько морковок мы дали, посчитайте.
Дети: мы дали зайцам две морковки.
Воспитатель: что можно сказать о морковках и зайчиках. Сколько морковок, сколько зайчиков?
Дети: зайчиков столько же, сколько морковок, их поровну.
Воспитатель: ой, смотрите, там прячется ещё один заяц. Позовем его к нам? Посчитайте, сколько стало зайцев?
Дети: зайцев стало три.
Воспитатель: а как получилось три зайца?
Дети: было два зайца, к ним прибежал ещё один заяц, и их стало три.
Воспитатель: чего больше зайцев или морковок?
Дети: зайцев больше, чем морковок.
Воспитатель: правильно, зайцев больше – их три, а морковок две.
Воспитатель: Одному зайчику не хватило морковки, он может обидеться. Что сделать, чтобы он не обиделся?
Дети: ему нужно дать морковку.
Воспитатель: сколько теперь стало морковок?
Дети: морковок стало три.
Воспитатель: а сколько зайцев?
Дети: зайцев тоже три.
Воспитатель: что можно сказать о зайцах и морковках?
Дети: зайцев и морковок поровну.
Воспитатель: Ребята, подойдите к этому столу. На столе лежат капусты. Вам нужно каждому взять столько капусты, сколько у нас Зайчиков. Сколько у нас зайчиков? Три. Значит, берем каждый по сколько капусты? По три.
Воспитатель: Идемте дальше. Мы пришли в магазин. На полочках лежат овощи и рядом стоят корзинки с цифрами. Сейчас Карина возьмет любую корзину с цифрой.
-Какая цифра написано у тебя на корзине Карина?
Карина: у меня на корзине написана цифра 3.
Воспитатель: У нее на корзинке написана цифра 3, значит, в свою корзинку она положит 3 грибочка. (Также поступают и с другими корзинами)
Воспитатель:Нам ребята надо двигаться дальше. Смотрим на карту. Вот уже мы пришли.
Ой!Посмотрите, висит замок.
Давайте подумаем, как его открывать? Давайте поиграем в пальчиковую игру «Замок».
Заходите ребята. Посмотрите дети какой у них красивый детский сад.
Заключительная часть. Итог.
Выходит зайка: Ребята вы очень внимательные, умные, сообразительные, выполняли все задания правильно. Теперь скажите, вам понравилось путешествие? Что вы делали в лесу? Что больше всего понравилось?
- Хотите на сегодня остаться в нашем детском саду? Наши лесные друзья приготовили вам угощения. (Фрукты)
Воспитатель: -А вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам: «До свидания!»