Гульминаз Гумерова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о семье.
Задачи:
1. Ввести понятие «Семья».
2. Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье : каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка); мама и папа- дочь и сын бабушки и дедушки.
3. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Оборудование: наглядное пособие дом, картинки членов семьи, мяч
Ход
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о самом родном и светлом в жизни каждого человека, но сначала нужно поделиться хорошим настроением. Становитесь пожалуйста в круг.
Давайте мы с вами поздороваемся.
(Дети становятся в круг и повторяют слова вместе с воспитателем)
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель:
-На нашей волшебной поляне стоит дом, но кто в нем живет вы узнаете послушав стихотворение.
-Послушайте:
Что такое семья? Вам скажу по секрету -
Это папа и мама всех дороже на свете!
Это с ними прогулки, поездки на море,
Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.
Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,
Но конечно люблю их я совсем не за это!
Что такое семья? Вот оно мое счастье!
Где я нужен всегда, где добро и участие,
Где меня понимают, ждут в любую погоду.
Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!
Воспитатель:- Как вы думаете, кто живет в нашем доме?
(ответы детей)
Воспитатель: -Действительно здесь живет семья. У каждого из вас есть семья, а вот какая она вы сейчас нам расскажите одним словом
Д/и «Какая твоя семья?»
(Дети становятся в круг и передают мяч друг другу. Ребенок с мячом в руках описывает свою семью одним словом : дружная, крепкая, жизнерадостная, спортивная, большая и т. д. и передает мяч следующему ребенку.)
Воспитатель:
-Какие замечательные у вас семьи. Давайте расселим в нашем доме всех членов семьи с помощью загадок, но сперва немного разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
(Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Воспитатель:
-Вот теперь вы точно готовы отгадывать загадки
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый … (дедушка)
Воспитатель:
-Основателем каждой семьи мы по праву можем назвать дедушку, поэтому первый житель нашего дома именно он.
(Ребенок отгадавший загадку, берет картинку с изображением дедушки и крепит в верхнее окно дома с лева)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой (бабушки)
Воспитатель:
-Рядом с дедушкой в нашем доме живет бабушка.
(Ребенок отгадавший загадку, берет картинку с изображением бабушки и крепит в окно рядом с дедушкой)
Воспитатель:
-У каждого из нас две бабушки и два дедушки, поэтому в окне справа у нас тоже живут бабушка и дедушка
(Дети селят еще одну пару бабушки и дедушки в дом)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый (папа)
Воспитатель:
-Следующий член семьи папа
(Ребенок отгадавший загадку, берет картинку с изображением папы и крепит в окно дома)
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня (мама)
(Ребенок отгадавший загадку, берет картинку с изображением мамы и крепит в окно дома)
Воспитатель:
-Вот мы и заселили нашу семью. Ой ребята посмотрите в нашем доме остались пустые окна. Кто же там может жить?
Кружится осень у нас на планете
Или весна продышала окошко –
Самые лучшие люди на свете,
Где они? Кто? Подождите немножко.
Самые лучшие люди на свете –
Тайны тут нет, ну конечно же – … (ДЕТИ)
Воспитатель: Счастье каждой семьи это вы, дети. В семьях может быть один ребенок, а может и больше. Подскажите сколько детей может жить в нашем доме?
(ответы детей)
Воспитатель: У кого-то есть братья, а у кого-то сёстры, поэтому в нашем доме будут жить и мальчики, и девочки.
(Дети крепят в пустые окна изображения детей)
Воспитатель: Всех членов семьи вы знаете, а сможете ли вы определить родственные связи в семье?
Д / игра «Кто кому?»
1. Кто самый младший член семьи? (Ребенок).
2. А самые старшие члены семьи? (Бабушка и дедушка).
3. Кем вы приходитесь бабушке и дедушке? (Внучка и внук).
4. Кем приходится ваша мама вашим бабушке и дедушке? (Дочка).
5. Кем вам приходится второй ребенок в семье? (Брат, сестра)
6. Кем приходится ваш папа вашим бабушке и дедушке? (Дочка).
7. Кем приходятся вам дети бабушки и дедушки? (Папа и мама)
8. Что такое семья (Ответы детей).
Итог занятия :
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами замечательно провели время: узнали немного о ваших семьях, помогли заселить дом, закрепили знания о родственных связях в семье. Я желаю вашим семьям быть крепкими, здоровыми и счастливыми.