Нина Левина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы «Как малыши ёлочке помогли»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- образовательные
формировать умение петь без напряжения, передавая характер песни;
закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании гуашевыми красками;
учить сочетать разные формы и линии;
упражнять умение рисовать ватными палочками
- развивающие
развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений;
развивать умение самостоятельно задумывать узор елочной игрушки, творчество;
- воспитательные
Темочки:
продолжать воспитывать чувства сопереживания, взаимопомощи;
воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа: разучивание песни «На ёлку» (русская народная мелодия) и хоровода «Ёлка» Г. Левкодимова; развивать умения и навыки в рисовании гуашевыми красками.
Пособия и оборудование: аудиозапись, ёлка, краски 4-х цветов (красная, желтая, зеленая, синяя, салфетки по количеству детей, ватные палочки по четыре на каждого ребенка, тарелочки для использованных палочек на каждый стол, влажные салфетки.
Методы и приемы:
- наглядные: слуховая наглядность, ёлка;
- словесные: рассказ, беседа, вопросы;
- практические: пение, рисование, хоровод, музыкальная загадка, танцевально-игровое творчество, дыхательная гимнастика;
- игровые.
Ход деятельности:
В центре музыкального зала стоит ёлка,
музыкальный руководитель идёт к детям в группу.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! (Ответы детей.) Приближается Новый год и у меня очень хорошее настроение. Какое настроение у вас? (Ответы детей.) Сегодня в музыкальном зале я встретила ёлочку. Сможете по музыке понять, какое у нее настроение? (Ответы детей.) Тогда, тс-с-с! Слушайте внимательно.
Слушание «Колыбельной» С. Разорёнова.
Музыкальный руководитель. Так какое настроение у ёлочки? (Ответы детей.) Я её спрашиваю: «Ёлочка, ты почему грустишь?» А ёлочка мне отвечает: «Как же мне не грустить, как же мне не печалиться – других ёлочек нарядили к новогоднему празднику, а я совсем не нарядная». Ребята, а вы знаете, как помочь ёлочке? (Ответы детей.) А вы сумеете сами изготовить ёлочные украшения? (Ответы детей.)
Дети совместно с воспитателем разукрашивают заранее приготовленные плоскостные фигурки с петелькой.
Музыкальный руководитель. Покажете, что у вас получилось? Возьмите за петельку, подходите ко мне поближе. Замечательные украшения для ёлочки. Давайте на них подуем, чтобы краски быстрее высохли, только держите крепче за петельку. (Дуют, держа украшение за петельку.) Можно подуть чуть-чуть, как ласковый ветерок (показ, а можно – как сильный зимний ветер (показ).
Дыхательная гимнастика «Ветерок и ветер».
Музыкальный руководитель. А ещё сильный зимний ветер может завывать и называется вьюгой.
Распевка «Вьюга».
Музыкальный руководитель. Украшения высохли. Ну что, готовы идти ёлочку выручать? (Ответы детей.) Тогда песню запевай!
Ритмическое упражнение с пением «На ёлку», русская народная мелодия.
Проходят с пением в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель. А вот и ёлочка.
Воспитатель. Будем дарить ёлочке свои чудесные поделки? (Ответы детей.) Тогда украшайте её.
Дети развешивают на ёлке свои поделки.
Музыкальный руководитель. Вам нравится? Как здорово получилось! (Включить запись «Веселой пляски» М. Сатулиной.) Вот и елочка запела. Как вы думаете, а какое теперь у ёлочки настроение?
Слушание «Веселая пляска» М. Сатулиной.
Музыкальный руководитель. А знаете почему? (Ответы детей.) Правильно, ёлочка стала весёлой, потому что рада наряду, который вы ей подарили.
Воспитатель. Кто знает песенку про красивый наряд ёлочки? (Ответы детей.) А знаете ребята, под эту песенку водят хоровод! Заведём хоровод? Что нужно сделать, чтобы получился хоровод? (Ответы детей.)
Хоровод «Ёлка» Г. Левкодимова.
Музыкальный руководитель. Вот и настало время прощаться. Вы порадовали елочку пением, танцами, а главное, вашими добрыми делами. Но еще много есть на свете грустных ёлочек. Давайте вспомним, как мы ёлочку порадовали? (Ответы детей.)
Воспитатель. Теперь вы можете, и дома вместе с мамой и папой сделать прекрасные новогодние украшения для ёлочки, с которой будете встречать новогодний праздник.
Музыкальный руководитель. На чём сегодня отправитесь из зала в группу придумывать новые ёлочные украшения? (Ответы детей.) До свиданья, малыши!
Выход из зала с движением по выбору детей.