Раиса Александровна Дроботова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательному развитию
«Мир сказок"
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: расширение и углубление знаний детей о сказках.
Программное содержание
Образовательные задачи: учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок; углублять и расширять знания детей о русском фольклоре на примере сказок.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Мир сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие задачи : развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
Воспитательные задачи:воспитывать уважение и любовь к книге; доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; разгадывание сказочных загадок; просмотр мультипликационных фильмов по сказкам; рассматривание иллюстраций к сказкам.
Словарная работа: кликнули, стужа, невод
Материалы и оборудование: музыкальный центр, мультимедиа, Дидактическая игра «Собери картинку», сундучок.
Ход деятельности:
Звучит музыка «Три орешка для золушки» в группу входит Сказочник.
СК: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки, я Сказочник. Пришел я к вам из сказочной страны Изумрумбии, в которой злая Баба –Яга украла все сказки, а для того чтобы все сказки и их героев вернуть обратно необходимо пройти нелегкий путь. Я пришел к вам просить помощи, ведь представьте что будет если исчезнут все сказки.
В: Здравствуй Сказочник, мы рады тебя видеть. Ну что ребята поможем вернуть сказки?
Д: Да! Поможем и вернем сказки в Изумрумбию.
СК: Тогда в путь.
Звучит сказочная музыка, дети передвигаются по групповой комнате и находят сундучок от Бабы-Яги.
В: Ребята, смотрите что это там под кустиком?
Д: Сундучок, а в нем задания.
В: Хитрая Баба-Яга оставила загадки, а мы должны их разгадать.
Баба била не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку-
Та разбила как игрушку,
И сбежала под крыльцо
Что разбила-то …
Д: Яйцо.
СК: Точно я помню эту сказку. Правильно ребята.
В: Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?
Д: Медведь.
СК: Ты смотри, Все знают Молодцы!
В: Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда
Но дом стоял прекрасно в стужу
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил зайка
Теперь, ребятки вспоминайте
Кого прогнал петух в леса?
Кто зайца обманул?
Д: Лиса.
В: Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчонку в пар.
Дед и бабушка в печали
Как же их дочурку звали?
Д: Снегурочка.
СК: Молодцы ребята справились с коварным заданием Бабы-Яги.
Но нужно торопиться и переходить к следующему заданию, нужно отгадать сказки по предметам.
На мультимедиа появляются поочередно предметы, после иллюстрация из сказки- ответ.
В: Обратите внимания, что мы здесь видим?
Слайд 1
Д: Старик, море, корыто…
В: Ксения, как ты думаешь из какой сказки эти предметы?
Ксения: Из сказки «Золотая рыбка».
В: Почему ты так думаешь?
Ксения: Потому, что в сказке о золотой рыбке старик закидывал невод в море, поймал золотую рыбку, которая исполняла желания старухи, а после оставила ее у разбитого корыта.
В: Умница! Смотрим дальше.
Слайд 2
Д: Тыква, туфелька, карета…
Илья : Эти предметы из сказки «Золушка».
В: Верно, а как ты догадался?
Илья: В золушке тыква превратилась в карету, а золушка потеряла туфельку.
Слайд 3
Д: Полено, букварь, монеты…
Арина: Эти предметы из сказки «Буратино».
Слайд 4
Д: Яблонька, пирожки, козленок…
Никита: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
В: Правильно. Какие вы молодцы.
Слайд 5
Д: Яичко, мышка, курочка…
Алиса: «Курочка Ряба».
В: Молодцы! И снова мы справились с заданием; открываем сундучок, какое же следующее задание приготовила Баба-Яга для наших ребят?
СК: А вот следующее испытание очень сложное так как Ягуша решила, что она Снежная Королева и решила превратить сказочных героев в льдинки, а после разбила, что бы они никогда не смогли вернуться в свою сказочную жизнь.
Д/ и: «Собери картинку».
Дети делятся на подгруппы и на ковре собирают героев сказок Винни-Пуха, Крокодила Гену, Айболита.
В: И с этим заданием наши ребята справились отлично. Ну что Сказочник, остались ли еще в сундучке испытания для ребят.
СК: Есть еще одно задание и называется оно «герои».
В: Ну что ребята справимся с последним заданием?
Д: Да.
В:Назовите последнюю знакомую колобка?
Д:Лиса
СК: Животное в обуви?
Д: Кот в сапогах
В:Насекомое любящее чаепития и шумные компании?
Д: Муха Цокотуха
СК: Кто вернул украденное крокодилом солнце?
Д: Медведь
В: Ура! Вот мы и справились со всеми испытаниями Бабы Яги. Все вместе мы освободили сказки и их героев, и все теперь будет хорошо.
СК: Спасибо вам ребята. За вашу помощь. Я хочу сделать вам подарок.
Звучит волшебная музыка, Сказочник дарит детям новые книги.
СК: Пора мне обратно возвращаться в Изумрумбию, до свидания мальчики и девочки.
В: До свидания Сказочник.