Слинко Марина Александровна
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «На помощь зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
городского округа Балашиха
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №1»СВЕТЛЯЧОК»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».)
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „На помощь зайчику“» размещена в разделах
«На помощь зайчику».
Составила и провела:
воспитатель Слинко М. А.
Балашиха
2014г.
Цель:
Формировать представления о здоровом образе жизни.
Воспитывать потребность быть здоровым, умение беречь свое здоровье.
Задачи:
1. Формирование потребности у детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;
2. Развитие процессов обобщения и классификации по определённому признаку;
3. Активизировать и расширять словарный запас ;
4. Сохранять здоровье детей, используя такие технологии как: логоритмическое упражнение, пальчиковая гимнастика.
5. Воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения к здоровью;
6. Воспитание в детях чувства сострадания, стремления помочь больному человеку.
7. Дать детям понятие о правилах приема лекарственных средств.
Материал к занятию:
Мягкая игрушка – заяц, проектор, магнитофон, корзина, аудиозаписи, стол, корзина, градусник,машинка, микстура, конфета, мед, мороженое, шарф, книга, чемоданчик, лимон, яблоко, апельсин,, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка, детская посуда, детская кроватка, плед, воздушные шарики, чеснок, угощение – лимонные дольки.
Предварительная работа:
Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, беседа «Как быть здоровым», чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит». Д/и «Что вредно, что полезно». Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок; заучивание стихотворения С. Михалкова “Грипп”.
Ход занятия:
Дети заходят в украшенный зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, как много к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Когда вы здороваетесь вы дарили частичку здоровья.
Дети, сегодня мы пойдем на прогулку в осенний сказочный лес.
Неожиданно раздается голос в микрофон.
Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться.
А сейчас слушайте самое важное событие.
Зайчонок Кузьма промочил ноги и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь.
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? ( ответы детей: помочь зайчику, дать ему лекарства….)
Воспитатель: Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое для лечения Кузьмы в дорогу.
Приготовлены 2 стол а с предметами, чемоданчик, корзина.
Воспитатель предлагает из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в чемоданчик.
Воспитатель: Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? ( ответы детей: лекарства, витамины) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, клюква, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
Воспитатель: Давайте сложим витамины в корзину. Мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. А чтобы нам быстрее добраться до Кузи, поедем на автобусе.
Под музыку выполняется логоритмическое упражнение.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Послушайте как поют птички. (звучит запись)
А вот и избушка зайчонка Кузьмы.
Дети, заходят, здороваются с зайчонком.
Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).
Воспитатель: Ребята, лекарства могут быть полезны, а могут быть опасны, поэтому нельзя принимать никакие лекарства без разрешения взрослого. Ни таблетки, ни микстуры, если их не прописал врач и не дает мама.
Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар.
Воспитатель: Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Дело в том, что когда Кузя бегал по лужам, шутил и кричал, к нему в рот залетел микроб-Злючка. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше. Давайте их быстрее соберем в корзинку.
Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину.
Воспитатель: Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)
Воспитатель: Больше всего микробы боятся чеснока.
Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка и лопает шарики незаметно для детей.
Воспитатель: Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров!
Воспитатель сажает зайчонка на стул и укутывает пледом.
Воспитатель: Теперь Кузя запомнит, что по лужам можно ходить только в резиновых сапогах. Ребята, а что еще нам помогает быть здоровыми и не болеть? ( ответы детей: заниматься спортом)
Воспитатель: Давайте научим зайчика гимнастике для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Дом
Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)
Чижик
Чижик- Пыжик
Где ты был?
(грозим пальцем)
Я на речке руки мыл.
(имитация мытья рук)
Ветер дунул, я упал
(разводим руки в стороны)
В луже руки замарал.
(отряхиваем руки)
ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)
Раз, два, три, четыре, пять…
( поочередно соединяем одноименные пальцы : большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять.
(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередное касание)
Мы закончили считать.
(встряхиваем опущенные вниз кисти рук)
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровым и никогда не болеть, надо помнить простые правила. Давайте вспомним эти правила.
На экране воспитатель показывает детям картинки, которые последовательно меняются. На картинках изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т. д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно – хлопают в ладоши, нельзя – топают ногами).
Кузьма благодарит детей и угощает лимонными дольками. Дети благодарят зайца и желают ему здоровья.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в автобус и поедем. (звучит музыка, выполняется логоритмическое упражнение)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Литература:
Т. Г. Корепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
Чумаков Б. Н. Валеология: Учеб. пособие. - 2-е изд. испр. и доп. - М. : Педагогическое общество России, 2001 - 407 с.
Дыхан Л. Б., Кукушин В. С., Трушкин А. Г. Педагогическая валеология. Март, 2005. 527 с.
Валеологические подходы в системе естественного оздоровления детей / Л. В. Чернецова, М. Н. Канкасова, Г. В. Павлова и др. // Традиционные и нетрадиционные методы оздоровления детей: Тез. докл. В Междунар. науч. -практ. конф. - Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1996. - С. 358-359.
Семенова И. И. Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой. - М. :Педагогика,1989.